Открытое занятие по математике старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рассадина Надежда Александровна

Занятие по математике старшая группа. Путешествие в страну Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.matem_.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 10

по ФЕМП

Тема: «Путешествие в страну Математики »

                                                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                                                                 Рассадина Надежда Александровна

г. Самара, 2019 год

Образовательная область:  познавательное развитие с интеграцией других областей (физического, речевого, социально-коммуникативного)

Вид занятия: итоговое

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: закрепить полученные знания, умения, навыки, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие (образовательные): 

- закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, умение определять предыдущее и последующее число, умение делить квадрат и круг на 2 равные части, называть части, сравнивать целое и часть, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме, цвету, величине), закреплять умение сравнивать числа с помощью знаков больше, меньше или равно;

- продолжать закреплять коммуникативные навыки общения;

- закреплять умение работать самостоятельно, в парах, в подгруппах.

Воспитательные: 

- воспитывать морально-этические нормы поведения.

Развивающие: 

- продолжать развивать мыслительные операции: внимание, мышление, логику;

- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, середину листа;

- умение аргументировать свои высказывания.

.

 

Планируемый результат:

-усвоение детьми знаний: о последовательности дней недели, времён года; уметь определять предыдущее и последующее число; уметь делить квадрат и круг  на 2 равные части, называть части, сравнивать целое и часть; уметь различать геометрические фигуры, уметь сравнивать их по свойствам (по форме, цвету, величине);  уметь сравнивать числа с помощью знаков больше, меньше или равно;

-умение работать индивидуально, в парах, в подгруппах;

-установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);

-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

Подготовительная работа: конструирование с модульным конструктором; индивидуальные и групповые занятия с конструктором «Дары Фребеля», работа на сравнение чисел; дидактические игры по «ФЕМП».

Оборудование: гелевый воздушный шар, модульный конструктор, конструктор «Дары Фребеля», песочные часы, листы картона, плоскостные и объемные геометрические фигуры, сигнальные карточки, 2 домика для сравнения чисел, мяч, карточки для определение соседей числа, корзинки, цветы, подарок-сюрприз – математическая игра., схема замка.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

1) Приветствие.

Воспитатель:

-Доброе утро, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- дети встают возле воспитателя

0,5 мин.

Игровая ситуация .

Положительный настрой на предстоящую деятельность.-

2.

Игровая ситуация и постановка принятие детьми цели занятия.

-Сегодня у нас занятие необычное, мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики. Хотите? Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар, а на нем записка, давайте прочтем. Этот шар прилетел к нам из математической страны, его принесло сильным ветром, который на днях пронесся по этой стране, он был настолько сильным, что разрушил замок королевы Математики. Она просит вас помочь восстановить разрушенный замок.

- Восстановить его не так просто, необходимо выполнить математические задания. Готовы?

-Чтобы вам удобно было выполнять задания, давайте с вами разделимся на команды, по названию весенних цветов-первоцветов. У кого эмблема с цветком Ландыш, я попрошу встать слева от меня, а у кого эмблема с цветком Одуванчик, я попрошу встать справа от меня. Итак, у нас 2 команды, команда «Ландыши» и команда «Одуванчики» Отправляемся в путь (музыка)

Дети находятся рядом с воспитателем

2,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам НОД.

 

Ориентировка на листе бумаги (Конструктор «Дары Фребеля»

Соседи чисел

Собери фигуру

Физминутка

Игра-эстафета «Кто быстрее разложит фигуры»

Сравнение чисел

Логические задачи

-Мы в стране Математики. Посмотрите, от замка осталась только схема, по ней вы сможете восстановить замок. На каждой фигуре цифры, что они означают вы узнаете, правильно выполнив задания. Время у нас с вами ограниченное, поэтому я взяла с собой песочные часы, задания мы все должны успеть выполнить по времени. В путь.  Стрелки  на полу укажут нам правильный путь.

Улица «Времени»

-Ребята, мы попали с вами на улицу времени. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на него.

- Сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)

-Назови, (имя ребенка) их по порядку. (Предполагаемый ответ ребёнка: утро, день, вечер, ночь)

-Что(имя ребенка) мы делаем утром, днем, вечером, ночью?

-В какое время года начинают расцветать цветы первоцветы?

-А сейчас какое время года?

-Назови весенние месяца.

-Сколько в году месяцев? (В году двенадцать месяцев)

-Кто мне сможет перечислить их по порядку?

-А сколько дней в недели? (Предполагаемый ответ ребёнка: в недели семь дней)

-Как называются дни, когда вам не нужно с утра идти в детский сад, а вашим родителям на работу?

-Как называется первый выходной день, второй?

-И последний вопрос,чья команда ответит быстрее, те и строят 1 этаж замка. Назовите первый рабочий день в неделе

-Молодцы ребята, с заданием вы справились, и нам необходимо построить 1 уровень замка. Я предлагаю строить по порядку каждой команде. Команда Ландышей по схему построит 1 этаж замка , будьте внимательны, посмотрите, какие фигуры нужно взять для построики 1 уровня.

-Отправляемся дальше, стрелки указывают нам правильное направление.

Улица «Числовая»

-Ребята, мы оказались на улице «Числовая».

-Давайте с вами выложим картину с помощью плоского конструктора. Выкладывать мы с вами будем на листе картона по моей словесной инструкции. Не забываем про песочные часы.

-В правом верхнем углу выложите солнце

-В нижнем левом углу выложите весенний цветок первоцвет – ландыш

-В центре листа выложите дом

-По небу плывут облака.

-(имя ребенка) где находится солнце, цветок, домик, облака?

-Убираем конструктор в корзинку на столе.

-Какая геометрическая фигура тебе понадобилась, чтобы выложить солнце?дом…

 - Напиши соседей числа 7

Записывать мы с вам будем соседей числа прямого счета. Что это значит прямой счет? (по порядку от меньшего числа к большему) 

-Какой еще вы знаете счет? (обратный счет)

-Это какой счет? (по порядку от большего числа к меньшему)

- Напиши соседей числа 6

- Напиши соседей числа 5

- Напиши соседей числа 9

(Работа в  парах с сигнальными карточками «Собери фигуру»)

-Ребята, у вас на столах корзины, в которых находятся разрезанные геометрические фигуры, вам нужно их собрать, согласно сигнальным карточкам, которые находятся перед вами. Это задание в парах, Каждый собирает только 1 фигуру, поэтому вы должны договориться между собой, кто, какую фигуру будет собирать . Не забываем о времени.

(У каждой пары корзинка с разрезанными ½ фигурами (круг и квадрат) Ребятам необходимо договориться между собой и собрать фигуры согласно сигнальным карточкам находящимся у них на столе. Н-р, на столе одной пары сигнальная карточка, на которой изображен большой желтый квадрат и маленький красный круг. Пользуясь находящимися в корзинке разрезанными фигурами, им необходимо выполнить задание.)

-Какие фигуры у вас получились?

-Поднимите руки те, кто собрал круг?

-(имя ребенка) сколько частей тебе потребовалось для того, чтобы собрать круг? (2)

-Как можно назвать каждую часть круга? (половина, 1/2)

-Что меньше ½ часть круга или целый круг?

-Поднимите руки те, у кого получился квадрат?

-Сколько частей (имя ребенка) тебе понадобилось, чтобы собрать квадрат?

-Как можно получить 2 равные части квадрата? (разделить пополам)

-А 4 равные части?(разделить каждую половину еще пополам)

-Что меньше, ½ часть квадрата или целый квадрат?

-Молодцы, с заданием вы справились, а теперь команда Одуванчиков построит по схеме следующий этаж замка.

Улица «Геометрическая»

-Ребята, вам необходимо разложить фигуры по корзинкам, на каждой корзинке картинка с изображением тех фигур, которые ребята должны в нее положить

-В чем отличие фигур на этой картинке и на другой?(объемные и плоские)

-А сейчас мы с вами проверим,  все ли умеют отличать объемные фигуры от плоских.

(Предлагаю детям разложить плоские и объемные фигуры в 2 разных корзины.)

-Давайте, проверим , как вы справились с заданием.

-В чем отличие между фигурами в команде «Ландышей» и команде «Одуванчики»? ( в одной корзинке фигуры объемные, в другой плоские)

-Быстрее и правильнее справилась команда « …», им и строить следующий этаж

Улица «Знаковая»

-Ребята, мы находимся на улице Знаковой.

-С помощью каких знаков мы с вами сравниваем числа? ( больше, меньше, равно)

-Перед вами два домика, давайте сравним числа и поставим нужный знак. Начинаем с команда «….»

1       5

8       3

4       4

-А теперь, команда «…..»

9       6

7       7

5        9

С заданием справились обе команды, строим следующий этаж  

Улицы «Задачкина»

-Наше путешествие близится к завершение. Мы пришли на улицу «Задачкина». Замок для королевы Математики мы построили, я предлагаю его украсить цветами.

-Ребята, какие весенние цветы первоцветы вы знаете(ответы детей)

-Молодцы, а сейчас я буду зачитывать задачки, а кто отгадает, тот украшает замок цветком.

1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2. На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (4)

3. Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

4. Сколько хвостов у двух ослов? (2)

6 Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

5. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

6.Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

Сколько ушей у двух мышей?

(За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку по 1 цветку первоцвету, послу завершения задания, вместе украшаем замок цветами)

Дети встают в круг с воспитателем, ловят мяч, отвечают на поставленный вопрос.

Дети садятся за столы

Конструируют на листе картона по инструкции воспитателя

Выполняют  задания,

отвечают на постав-ленные вопросы.

Ребята индивидуально на карточках находят и записывают соседей находящихся в задании чисел.

Ребята работают в парах используя сигнальные карточки для того, чтобы собрать геометрическую фигуру из частей (1/2)

Подвижная часть занятия.

Команды соревнуются между собой. Распределяют объемные и плоские фигуры по корзинам.

Задание проводится у доски.

Ребята между числами в домике ставят знаки (больше, меньше или равно), при этом сравнивают числа. Задание выполняют по очереди каждая команда.

Задание проводится на паласе

Ребята отвечают на поставленный вопрос.  

19м.

 Подвижная игра, физминутка.  

Выполнение практической работы.

- актуализация имеющихся знаний по данной теме;

- готовность детьми к принятию

новой информации ..

-закрепление пройденного материала

- применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

-Ребята, вы выполнили все задания, построили замечательный замок.

 

Дети отвечают  на поставленные вопросы

3 мин.

беседа,

обсуждение.

- овладение ребенком

определенным объемом практических

навыков…

- овладение умениями

работать по правилу, индивидуально, в парах…..

- сформированность

элементарных

навыков самоконтроля

- овладение предпосылками к учебной

деятельности….

Рефлексия

-Какие задания вы сегодня выполняли на занятии?

-Получилось ли у вас выполнить данные задания?

- Какое задание для вас было самым лёгким?

-Кто считает, что были задания с которым сложнее было справиться, чем с другими?

- Какое показалось вам было сложным заданием?

-Что понравилось больше всего?

Королева Математики очень вам благодарна. Она приготовила для вас весенние цветы-первоцветы, которыми мы украсим замок. Сейчас каждый из вас может взять любой цветок и украсить замок.

Возвращаемся в группу. На этом наше с вами путешествие закончилось, давайте попрощаемся с гостям

Дети отвечают на поставленные вопросы.

- осознание себя как участника познавательного творческого процесса…..

(умение оценить свои действия и результат работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

открытое занятие по математике старшая группа

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?».2. Актуализировать представления детей о геоме...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как помочь королеве математики?»

Данное занятие может быть полезно для воспитателей старших групп ДОУ....

Открытое занятие по математике .Старшая группа

Конспект Открытого занятия по математике "Математическое царство"...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»

Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Веселая математика"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:  обобщать  представление  детей  о  профессиях,  орудиях  труда,трудовых  действиях.  Развивать  интерес  к  различным  профессия...