открытое занятие по математике старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образовании Администрации Локтевского района
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конспект
открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе
по теме «Путешествие по сказке»
Составила: воспитатель
Сорокина Лидия Александровна
г. Горняк
декабрь 2016 г.
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
Задачи.
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?».
2. Актуализировать представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам.
3. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
5. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
6. Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедиа
Раздаточный материал: круги- «камни» с цифрами; счетные палочки; ключ, разрезанный на три части.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Тревожно царю было свою дочь одну оставлять, и наказал он Ивану царевичу приглядывать за принцессой. Вышла она как то в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Не углядел Иван Царевич за принцессой и пошел он тогда ее искать. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если он выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:
На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Овощи».
Уточняю у двоих детей, какие именно.
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке.
… считает: «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».
Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»
Воспитатель: «, какой овощ третий?»
…: «Помидор».
Спрашиваю: «, какой овощ по счету - второй, четвертый, пятый?»
…отвечает: «Лук, перец, огурец».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и, наверное, предлагает нам поиграть в игру «Что изменилось?»
«Который теперь по счету огурец?»
«Который по счету помидор?»
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, где томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и закатился в дремучий лес. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, вышел к нему Старичок- боровичок, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек найти, но сначала задания мои выполни.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат счетные палочки. Вам надо будет выложить из счетных палочек разные геометрические фигуры. Но не просто их выложить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Воспитатель: Молодцы, снова справились с заданием!
И отдал старичок боровичок клубочек Ивану царевичу, и пошел он дальше. Покатился клубочек и привел Ивана Царевича на сказочную поляну. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать? Тогда слушайте, когда это бывает?
- Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
- Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
- Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (вечер)
- В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками лесных жителей! А сейчас они приглашают нас немного отдохнуть. Согласны?
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Отдахнул Иван Царевич и пошел дальше.
Воспитатель: Дети. Посмотрите! Видите, перед нами стоит замок. Вот вход, но дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите камушек с числом больше 5;
• самое маленькое число (1):
• число, которое меньше 3 на 1 (2);
• назовите соседей числа 4 (3 и 5).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он рассыпался на кусочки.
Ребята, чтобы дверь нам открыть, нужно ключик собрать и частей. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Что мы с вами делали?
Что вам понравилось больше всего?
Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-787666-1604829497.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051513-1535317507.jpg)
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как помочь королеве математики?»
Данное занятие может быть полезно для воспитателей старших групп ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1184401-1574252254.jpg)
Открытое занятие по математике .Старшая группа
Конспект Открытого занятия по математике "Математическое царство"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-1309535-1611835518.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»
Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-1149629-1560707962.jpg)
Открытое занятие по математике старшая группа
Занятие по математике старшая группа. Путешествие в страну Математика...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/21/picture-1398539-1658424518.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Веселая математика"
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1511398-1707443028.jpg)
Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда,трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессия...