открытое занятие по математике старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сорокина Лидия Александровна
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?».
2. Актуализировать представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам.
3. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).
4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
5. Воспитывать  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
6. Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_starshaya_gruppa.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образовании Администрации Локтевского района

муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе

по теме «Путешествие по сказке»

Составила: воспитатель

Сорокина Лидия Александровна

г. Горняк

декабрь 2016 г.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?»«Который по счету?».

2. Актуализировать представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам.

3. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).

4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

5. Воспитывать  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

6. Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедиа

Раздаточный материал: круги- «камни» с цифрами; счетные палочки; ключ, разрезанный на три части.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Тревожно царю было свою дочь одну оставлять, и наказал он Ивану царевичу приглядывать за принцессой. Вышла она как то в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Не углядел Иван Царевич за принцессой и пошел он тогда ее искать. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если он выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель«Дети, что вы видите?»

Дети«Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель«Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке.

… считает«Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит, считает«Первый, второй, третий…»

Воспитатель«, какой овощ третий?»

…: «Помидор».

Спрашиваю«, какой овощ по счету - второй, четвертый, пятый?»

…отвечает«Лук, перец, огурец».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и, наверное,  предлагает нам поиграть в игру «Что изменилось?»

«Который теперь по счету огурец?»

«Который по счету помидор?»

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, где томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и закатился в дремучий лес. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, вышел к нему Старичок- боровичок, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек найти, но сначала задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат счетные палочки. Вам надо будет выложить из счетных палочек разные геометрические фигуры. Но не просто их выложить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

 2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Воспитатель: Молодцы, снова справились с заданием!

И отдал  старичок боровичок  клубочек Ивану царевичу, и пошел он дальше.  Покатился клубочек и привел Ивана Царевича на сказочную поляну. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать? Тогда слушайте, когда это бывает?

  1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

  1. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

  1. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

  1. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками лесных жителей! А сейчас они  приглашают нас немного отдохнуть. Согласны?

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Отдахнул Иван Царевич и пошел дальше.

Воспитатель: Дети. Посмотрите! Видите, перед нами стоит замок. Вот вход, но дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите камушек с числом больше 5;

• самое маленькое число (1):

• число, которое меньше 3 на 1 (2);

• назовите соседей числа 4 (3 и 5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он рассыпался на кусочки.

Ребята, чтобы дверь нам открыть, нужно ключик собрать и частей. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».

Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Что мы с вами делали?

Что вам понравилось больше всего?

 Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как помочь королеве математики?»

Данное занятие может быть полезно для воспитателей старших групп ДОУ....

Открытое занятие по математике .Старшая группа

Конспект Открытого занятия по математике "Математическое царство"...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»

Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять...

Открытое занятие по математике старшая группа

Занятие по математике старшая группа. Путешествие в страну Математика...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Веселая математика"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:  обобщать  представление  детей  о  профессиях,  орудиях  труда,трудовых  действиях.  Развивать  интерес  к  различным  профессия...