Занятие "Волшебная неделя"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений о днях недели у детей;
Совершенствование навыков чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
Тема: «Волшебная неделя»
Подготовила воспитатель: Быченок Л.А.
Цель: формирование представлений о днях недели у детей;
Совершенствование навыков чтения.
Задачи:
-обобщать и систематизировать представления о днях недели;
-закреплять порядковый счет от одного до семи;
-развивать умение сравнивать и анализировать;
-вырабатывать умение на слух работать с «Игровизором», развивать логическое мышление, пространственные ориентиры;
-учить ориентироваться в пространстве, понимать пространственные отношения, прокладывать путь по заданным точкам координатной сетки;
-освоить искусство шифрования, развивать навык разгадывания шифра;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Под грибом шалашик домик».
Оборудование: аудиозапись песни «В гостях у сказки», аудиозапись песни «Каравай», гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.Цыфры от 1 до 7. Цветные квадраты 7 шт., коверт-письмо; карточки с цифрами, геометрические фигурки ( по 8 шт., треугольник, квадрат, круг, овал, трапеция, прямоугольник, ромбик, пятиугольник).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо от гномов из подземной пещеры, в котором они просят помочь им познакомиться с гномами из «Фиолетового леса».А чтобы узнать как зовут наших гномов нам необходимо раскодировать имена с помощью «Геоконта Алфавита».
(Детям раздаются карточки с «кадировкой», дети раскодируют свои карточки, смотрят на шифр, ищут соответствующую букву).
О-3, С-3, Г-2, Ж-3, З-4: КОХЛЕ
С-3, Г-2, Ж-3, З-4: ОХЛЕ
С-4, З-4, Ж-3, З-4: ЖЕЛЕ
Ф-3, З-4, Ж-3, З-4: ЗЕЛЕ
О-4, З-4, Ж-3, З-4: ГЕЛЕ
К-2, З-4, Ж-3, З-4: СЕЛЕ
З-2, Б-3: ФИ
Звучит аудиозапись «Каравай».
Ребята, когда звучит эта песня? (Ответы детей).
Вот и наши Гномы решили отпраздновать свой день рожденье и пригласить подземных гномов к себе на праздник. Но у них был постоянный спор когда, кому праздновать свой день рожденье? И решили, чтобы каждому не было обидно, праздновать день рожденье в определенный день. Ребята, давайте вспомним сколько дней в неделе и назовем их (дети называют дни недели).
Так как гномов у нас семь и дней недели тоже семь, каждый решил праздновать свой день рожденье в определенный день:
-Кохле в понедельник;
-Охле во вторник;
-Желе в среду;
- Зеле в четверг;
-Геле в пятницу;
- Селе в субботу;
- Фи в воскресенье.
Понедельник -1 день недели кто будет первым отмечать свой день рожденье? (Кохле)
Вторник -2 день недели кто будет вторым отмечать день рожденье? (Охле)
Кто будет отмечать день рожденье в среду? (Желе)
Кто будет отмечать день рожденье в четверг? (Зеле)
Когда будет отмечать день рожденье Геле? (в пятницу)
Когда будет отмечать день рожденье Селе? (в субботу)
В воскресенье отмечает день рожденье …..Фи.
Вот так у них получилась целая праздничная неделя дней рождений!
Назовите соседей «Охле», назовите соседей «Геле», назовите соседей «Желе» и т. д.;
(Так как расставлены цифры над гномами, воспитатель просит назвать соседей числа 5и т.д.)
Пальчиковая гимнастика:
Под грибом шалашик-домик
Там живет веселый гномик
Мы тихонько постучим
В колокольчик позвоним
Двери на откроет гномик
Станет звать в шалашик домик
В домике дощатый пол
На полу на ножке стол
Стол стоит с высокой спинкой
На столе тарелка с вилкой
И блины горой лежат
Угощенье для ребят.
Подземные гномы решили подарить подарки своим друзьям, а какие это будут подарки мы узнаем когда выполним с вами задание на игровизорах.
(Дети под диктовку выполняют ориентировку в пространстве на игровизорах).
2-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево.
Получились собачки, гномам они очень понравились, каждый гном повесит себе картину в своей комнате.
Подземные гномы были всегда щедрыми. Они решили порадовать своих друзей еще подарками.И подарили каждому гному из «Фиолетового леса» по драгоценному камню, каждому свой камень определенного цвета.
- Рубин! (Кохле)
- Яшма (Охле)
- Янтарь (Желе)
- Изумруд (Зеле)
- Аквамарин (Геле)
- Сапфир (Селе)
- Аметист (Фи)
Камни имеют разную форму и чем-то похожи на геометрические фигуры. Сейчас я вам предлагаю правильно расставить геометрические фигуры согласно образцу! (Детям дается по карточке с цифрами, под каждой цифрой определенная фигурка, нужно в нижнем ряду расставить фигурки под цифрами, составленными не по порядку).
Предлагаю вам немного поразмышлять и сосчитать сколько героев изображено на каждой строчке, закрывая их фишками ( детям даются карточки с изображением героев сказочного леса: девочка Долька, кот Коттерфильд, медвежонок Мишик, ворон Метр и т.д).
Вы все замечательно справились с интересными заданиями и познакомили наших гномов друг с другом.
-Что вам больше всего понравилось сегодня?
-Что запомнилось?
(Ответы детей).
На столах лежат цифры, это 4 и 5 ! Оцените себя и возьмите себе ту цифру какую вы считаете для себя лучшей оценкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....