Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sravnenie_predmetov_po_dline_i_shirine.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП.

Группа:

Средняя группа

Тема:

«Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5. »

Цель:

Сравнивать предметы по длине и ширине.

Задачи:

Образовательные:

 -обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», «уже», «самый узкий»;

  -продолжать  упражнять  в счете до 5.

 Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;

- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Воспитательные:

- развивать умение самостоятельно работать.

Материалы:

картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, картинки с изображением птиц и животных от 1 до5,  прямоугольники разной ширины и высоты, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

7 минут

Организационный этап

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети! Посмотрите,  нам пришло письмо! Вот здесь написано Детский сад «Белочка» , «детям» от Незнайки.

Интересно, что же он нам написал? А вам интересно?

В письме Незнайка просит помочь, из четырех карандашей найти самый длинный, самый короткий и чуть больше.

Ребята, поможем Незнайке в этой сложной задачке?

15 минут

Основной этап

Воспитатель.    

Давайте посмотрим на этот рисунок!

Что здесь нарисовано?  (карандаши), Давайте с вами определим :

Какой карандаш самый длинный? Давайте его раскрасим в красный цвет.

Какой самый короткий? Его раскрасим в желтый цвет.

Какой чуть больше? В синий цвет.

 Сравнение птиц.

Вопросы:

- У кого шея длиннее: у гуся или утки?

- У кого хвост больше: у петуха или курицы?

- Петух больше или меньше курицы?

Физкультминутка.

«УТОЧКИ»

Вышли уточки на луг:                           Шагают.

«Кря-кря-кря!»

Пролетел веселый жук:                      Машут руками как «крыльями»

«Ж-ж-ж!»

Гуси шеи выгибают:                             Круговые вращения шеей.

«Га-га-га!»

Клювам перья расправляют.              Повороты туловища влево-вправо.

Ветер веки раскачал,                            Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал,                           Руки на поясе, наклоняются вперед,

«Р-р-р!»                                                             смотрят перед собой.

Зашептал в воде камыш:                     Поднимают руки вверх,

« Ш-ш-ш!»                                                потягиваются.

И опять настала тишь:                              Приседают.

« Ш-ш-ш!»

 Счет до 5.

Воспитатель. Я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будите показывать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.

Сравнение прямоугольников.

Воспитатель. Ребята, перед вами какая фигура? (прямоугольники). Давайте  сравним их!

Вопросы:

- Какой самый широкий?

-Какой уже?

- Какой самый узкий?

Подвижная игра   « Лисички и курочки»

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи  и  ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых и зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: « Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему удается запятнать любого из игроков, то он снова водит

 

5 минут

Заключительный этап

- Чем мы сегодня занимались?

     - Что вам понравилось больше всего?

Оценка _____________________        Воспитатель_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."...

ООД по ФЭМП на тему: "Сравнение предметов по длине" вторая младшая группа

Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета....

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: продолжать учить детей, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; учить считать предметы, расположенн...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»...