Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Сравнение предметов».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема «Сравнение предметов».
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по размеру: большой- маленький, больше-меньше, одинаковые.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия; развитие памяти, воображения, наглядно-образного мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; формирование умения работать группой; развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Демонстрационный материал: Набор картинок с контурным изображением берез разного размера.
Раздаточный материал: Набор одинаковых предметов разного размера (листья, желуди, шишки).
Ход занятия.
Этапы работы | Действия педагога | Действия детей |
Организационный 1. Игра «Повтори, не ошибись». Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии. | Педагог произносит связки слов и просит детей их повторить. - Слушайте внимательно и повторяйте: большой- маленький, маленький-большой, большой-маленький-маленький, большой-большой-маленький, и т.д. | Дети дают ответы. |
Основной: 1. Работа с демонстрационным материалом. Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру 2. Игра «Найди одинаковое по размеру». Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, находить одинаковые. 4. Физкультминутка. Цель: развитие общей моторики, формирование слухомоторной координации. 5. Работа с раздаточным материалом. Игра «Подбери пару по размеру». Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру 6. Работа в тетради. Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, | - Назовите предметы большого размера в группе, кабинете. Назовите предметы маленького размера дома, на улице. Закройте глаза. Педагог выставляет на доску два дерева (контурные изображения, вырезанные по шаблону): большую и маленькую березы. - Что изменилось? Сколько деревьев? Какие это деревья? Как вы определили? Одинакового ли размера эти деревья? Как это можно проверить? Одна из берез – маленькое дерево. Как можно сказать по - другому? Педагог выставляет на доску одно дерево (например, большая береза). В коробке лежат вырезанные по контуру березы разных размеров. - Нужно с закрытыми глазами достать из коробки березу, затем приложить её к образцу на доске, сравнить, найти одинаковые по размеру и сделать выводы На полу нарисованы мелом 4 круга: два круга рядом-одинаковые по размеру; один-большего, один – меньшего размера. Педагог произносит команды; - Я буду произносить размер круга, какую команду услышите, в такой круг вам и нужно будет запрыгнуть. Педагог перед каждым ребенком раскладывает набор предметов разного размера: желуди, листья, шишки. - Выберите из набора большой и маленький предметы и объясните, как вы это определили. Затем подберите к ним одинаковые по размеру. Педагог раздает детям тетради: - Нарисуйте слева большой круг, рядом нарисуйте такой же, справа нарисуйте маленький круг, рядом нарисуйте такой же. | Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети выполняют задания. Дети выполняют задания. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
Заключительный: 7. Подведение итогов занятия. | Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия - Что мы сегодня изучали? Что в нашем кабинете большое? Маленькое? Одинаковое? | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое развитие ФЭМП. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»
Занятие по ФЭМП по теме "Сравнение двух предметов по ширине" на 2 младшей группе...
НОД/СИД Познание: ФЭМП Тема: «Сравнение двух предметов по длине» II младшая группа
Дьарык темата: «Уста кээмэйин тэннээьин»....
ООД по ФЭМП на тему: "Сравнение предметов по длине" вторая младшая группа
Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета....
Конспект фронтального занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Сравнение количеств предметов в пределах 7. Фиксация результатов сравнения».
Сравнение количеств предметов в пределах 7...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Величина предметов».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»...