Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matimatike.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Математики.
Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на зрительную память, составлять действия со словами, развивать внимание и быстроту реакции.
Задачи:
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
3. Закреплять умение решать логические задачи.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся».
В группу входит почтальон с конвертом в руках и говорит: « Почта России! Доставка почтовой корреспонденции!»
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Странно, от кого же это может быть?! Дети, это письмо нам прислала сама королева Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Письмо королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам королева Математика! Как известно, Математика – наука точная, но сейчас в моем царстве полный беспорядок! Налетел сильный ветер и разрушил мое царство! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие дети, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности!
Ваш друг, королева Математика».
«Ну, что, дети, поможем королеве Математике навести порядок?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Но помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными, справиться со всеми заданиями. Готовы? Тогда в путь!»
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, на каком транспорте мы могли бы отправиться? Давайте сядем за столы и узнаем, на чем мы отправимся в наше путешествие. (Дети выполняют графический диктант, получается корабль).
Воспитатель: Ой, дети, смотрите, тут есть вход и наверно он ведет в царство Математики! Но что это, тут какая то невидимая дверь! Как же нам пройти сквозь эту дверь? Смотрите, тут замок! А чтобы он открылся, нам нужно ответить на вопросы. Но нам нужно быть очень внимательными! А еще надо запомнить число в последнем задании.
Воспитатель читает вопросы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, дети! Вот мы с вами и попали в страну Математики. Но где же нам найти первое задание?! А помните, я вам говорила, что нужно зпомнить число в последнем задании. Кто же запомнил?
Дети: Это число 9.
Воспитатель: Значит, нам нужно найти карточку с цифрой 9.
Дети ищут карточку с цифрой 9.
Воспитатель: Молодцы, дети! А вот и первое задание!
Воспитатель читает задание: Дорогие дети, ветер разрушил все мои геометрические фигуры, помогите мне их восстановить! Задание называется «Сложи геометрические фигуры».
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столах лежит два конверта. А значит, нам нужно разделиться на две команды! На 1-й – 2-й рассчитайся. Первые номера подходят к столу слева, а вторые номера к столу справа.
Давайте посмотрим содержимое конвертов. У вас есть разрезанные геометрические фигуры и образцы, по которым нужно сложить все фигуры. Начинаем и заканчиваем работу по сигналу. А складывать фигуры вы должны не на скорость, а правильно и точно.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети, по сколько геометрических фигур вы сложили?
Дети: Мы сложили по 5 геометрических фигур.
Воспитатель: Значит, следующее задание будет под цифрой 5.
Дети ищут карточку с цифрой 5.
Воспитатель: Молодцы, вы нашли и эту карточку!
Воспитатель читает задание: Ветер перемешал все мои цифры, а я люблю порядок и точность во всем. Помогите мне разложить все цифры по порядку от 1 до 10.
(Дети выстраивают числовой ряд)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы и с этим заданием справились!
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Выполнение движений вслед за воспитателем.)
Воспитатель: Королева Математика просила помочь ей восстановить дома в ее царстве. Ребята, посмотрите на эти домики! Здесь разбежались цифры, нужно выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом домике составляли число, указанное на нем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У нас с вами получилось много разных домиков, и это будет новый город для жителей страны Математики.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне и давайте полюбуемся на наш новый город. Какой он необычный, и все дома разные. А из чего мы строили город?
Воспитатель: Мне так нравится ваш город! Он такой красивый! Я думаю, что королеве Математике он тоже очень понравится! А теперь нам нужно возвращаться назад в детский сад через волшебные ворота. Но для этого нам нужно решить задачи!
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
Посчитайте поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять)
3. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (Четыре)
4. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь)
5. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Вот мы и вернулись в детский сад.
Подведение итогов:
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В королевстве Математики.
Воспитатель: Что мы выполняли?
Дети: Задания от королевы Математики.
Воспитатель: А какие задания мы выполняли?
Дети: Сначала мы отвечали на вопросы, чтобы попасть в королевство Математики. Потом складывали разрезанные геометрические фигуры. Потом строили новый город.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы со всеми заданиями справились, а значит, мы выполнили просьбу королевы Математики. Я заметила, как вы друг другу помогали. И мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...