Яркие палочки Кюизенера
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.
Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.
Уточнить знания детей о геометрических фигурах, о прямом и обратном счете; упражнять в определении предварительного и последующего числа.
Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarkie_palochki_kyuizenera.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1155"
Дошкольное отделение 2
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
На тему: «Яркие палочки Кюизенера»
для детей старшей группы.
Провела: Полина Васильевна
_________________
Москва
2021-2022
Программное содержание:
Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.
Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.
Уточнить знания детей о геометрических фигурах, о прямом и обратном счете; упражнять в определении предварительного и последующего числа.
Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.
Материал и оборудование: демонстрационный - рисунки геометрических фигур, конверты пяти цветов, рисунок - футбольное поле, мяч, комплект цветных палочек Кюизенера;
раздаточный - плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.
(Дети здороваются).
Воспитатель: К нам поступило приглашение. Нас сегодня пригласили в математическую школу. Принимаем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в математическую школу я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Сколько пальцев на одной руке? (Пять)
- Сейчас утро или вечер? (Утро)
- Сколько камешков в пустой вазе? (Нисколько, так как ваза пустая)
- Сколько углов у треугольника? (Три)
- Сколько носов в трех котов? (Три)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И теперь мы можем идти в математическую школу. Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт?
Дети: Красного
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: С треугольником, с квадратом, с кругом.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Воспитатель: Давайте найдем друзей прямоугольника в предметах, которые нас окружают. Я буду называть предмет, а вы найдите необходимую геометрическую фигуру и положите на полоску, которая перед вами (тарелка, двери, крыша дома, огурец, стул) (круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат)
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем.
Физкультминутка «В этой группе все друзья»
(Воспитатель произносит слова, показывая движения, а дети за ним повторяют)
В этой группе все друзья, раз, два, три
Вы и мы, и ты и я, и раз, два, три
Улыбнись тому, кто справа
Улыбнись тому, кто слева
Мы одна семья.
В этой группе все друзья, раз, два, три
Вы и мы, и ты и я, раз, два, три
Руку дай тому, кто справа
Руку дай тому, кто слева
Мы одна семья.
В этой группе все друзья, раз, два, три
Вы и мы, и ты и я, раз, два, три
Объятия того, кто дело
Объятия того, кто слева
Мы одна семья.
Воспитатель: Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут в математической школе? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами.
Дидактическое упражнение «Живые цифры»
Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этой задачей справились.
Воспитатель: Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда будьте внимательны.
1.Сколько можно угостить гостей, если одну грушу разделить на 4 части? (Четыре)
2. На яблоне 6 веток, а на каждой ветке растет по 2 шишки. Сколько на яблоне шишек? (Ноль, потому что шишки на яблонях не растут)
3. На столе стояло 3 кружки с молоком. Кот выпил одну кружку молока. Сколько кружек осталось? (Три)
Воспитатель: Вы справились и с этой задачей. Молодцы!
Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим, что же находится в этом конверте.
А здесь мячик.
Давайте поиграем с мячиком.
Дидактическое упражнение «Не ошибись»
Мяч катится по футбольному поле, дети называют куда покатился мяч: в верхний левый угол, в нижний правый угол. Если мяч попадает в ворота все кричат: «Гол!» И хлопают в ладоши.
Воспитатель: А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера. Цветные палочки хотят с нами поиграть.
Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание:
- постройте ступени с помощью цветных палочек (от 1 до 10) и попробуем подняться по ступенькам и спуститься обратно, пропевая каждое число;
- покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета
- найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной;
- сколько белых палочек уложится в синий палочке?
- с помощью оранжевой палочки измерьте длину книги, карандаша и т.д.
Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие ученики математической школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. И за это я вам подготовила сюрприз (воспитатель раздает детям наклейки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки...