Метапредметное занятие «Путешествие в Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Метапредметное занятие «Путешествие в Простоквашино»
Цель: учить детей применять приобретённые знания в игровой ситуации.
Задачи:
1) закрепить с детьми порядковый счет, совершенствовать навыки устного счёта
в прямом от 1 до 10 и обратном порядке, закрепить состав чисел 4 и 5;
2) развивать речь детей, творческие способности; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;
3) закрепить умение отличать домашних и диких животных;
4) развивать навыки звукового анализа и синтеза, умение находить звук в слове;
совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение
отгадывать загадки, умение отвечать на вопросы полным предложением.
5) развивать умение отвечать на вопросы; умение рассуждать, сравнивать, находить общее и отличия; развивать воображение, память.
6) развивать способность воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению задачи;
7) формировать умения анализировать и оценивать результаты своей деятельности;
8) воспитывать у детей чувство коллективизма и дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метапредметное занятие «Путешествие в Простоквашино» | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметное занятие «Путешествие в Простоквашино»
Цель: учить детей применять приобретённые знания в игровой ситуации.
Задачи:
1) закрепить с детьми порядковый счет, совершенствовать навыки устного счёта
в прямом от 1 до 10 и обратном порядке, закрепить состав чисел 4 и 5;
2) развивать речь детей, творческие способности; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;
3) закрепить умение отличать домашних и диких животных;
4) развивать навыки звукового анализа и синтеза, умение находить звук в слове;
совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение
отгадывать загадки, умение отвечать на вопросы полным предложением.
5) развивать умение отвечать на вопросы; умение рассуждать, сравнивать, находить общее и отличия; развивать воображение, память.
6) развивать способность воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению задачи;
7) формировать умения анализировать и оценивать результаты своей деятельности;
8) воспитывать у детей чувство коллективизма и дружбы.
Оборудование: видеообращение дяди Федора, листочки с элементами рисунка и
числами от 1 до 10, картинки с изображением сказочных героев, 2 магнитные
доски, числа двух цветов и домики, карточки с домашними и дикими
животными, портфель, 4 учебника, карточки со схемой слова и квадраты синего
и зелёного цвета, картинки сказок.
Вводная часть
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- В школу должен поступить дядя Федор из деревни Простоквашино, но у него случилась неприятность. Вот какое видео он передал для вас.
(Видеообращение дяди Федора. )
- Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. У меня пропал портфель с учебниками. А без него я не могу пойти в школу. В нем лежали 4 книги: Математика, Азбука, Окружающий мир и Чтение! Даже не представляю, кто мог взять мой портфель?!? (Видео улетающего Галчонка)
- Ну что, ребята, поможем дяде Федору?
1. - Чтобы попасть в гости к дяде Федору, нам нужно сесть на свои места. У вас на столах лежат листочки. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10. И тогда мы сможем попасть в деревню Простоквашино.
- Давайте проверим и посчитаем все вместе от 1 до 10. Смотрите на листочек.
- А теперь закройте глаза и считаем в обратном порядке от 10 до 1.
- Что у вас получилось? Все верно, это дом дяди Федора, вот мы и добрались до Простоквашино. Поднимите листочки и покажите, что у вас получилось.
- Как вы думаете, кого мы здесь можем встретить?
- Тогда предлагаю вам посчитать всех жителей деревни Простоквашино:
Дядя Федор, кот Матроскин, Шарик, почтальон Печкин, мама, папа, галчонок, корова Мурка, теленок Гаврюша, бобер, заяц.
Игра «Кого не стало» и «Что изменилось». (играем по 2 раза)
- Ребята, оглянитесь назад! Во дворе дяди Федора что-то изменилось!
(Дети выходят на ковер, там стоит стол на нем рассыпаны карточки с цифрами 2х цветов розового и зеленого. Под звуки колокольчика ходим вокруг стола, колокольчик перестает звенеть, дети берут карточки и делятся на 2 группы. Рядом стоят 2 домика – проводится игра «Состав чисел 4 и 5»)
- Ребята, покажите ваши цифры. Что вы заметили? (они разные по цвету)
- Разделитесь на 2 группы.
- Перед вами два домика – 4 и 5.
- В одном доме живет почтальон Печкин, а в другом дядя Фёдор.
- Вспомним состав чисел 4 и 5. Игра «Соберите домики».
- Сначала соберём домик № 4.
- Назови цифру, найди себе пару.
- Проверяем. Как вы считаете, правильно собрали домик ребята? (говорит другая команда)
- Теперь соберём домик № 5.
- Назови цифру, найди себе пару.
- Проверяем. Как вы считаете, правильно собрали домик? (говорит другая команда)
- Вот, вы молодцы, какие! Кажется, рядом с этими домами лежит учебник. Какой это учебник, ребята? (Математика)
- Вот мы и нашли первый учебник дяди Федора!
2. - А теперь вы проходите, и немного посидите.
- Давайте посмотрим на фотографии тех, кто живет в деревне с дядей Федором.
- На какие 2 группы можно разделить жителей деревни? Почему? (Люди и животные.)
(Убираем изображения людей)
- А теперь подумайте и ответьте, кто здесь может быть лишним? (Галчонок)
- Почему? (Он птица)
- На какие 2 группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние)
- Почему животных называют дикими?
- Почему животных называют домашними?
- Как человек заботится о домашних животных?
- Какую пользу приносят домашние животные?
Работа в паре.
- Сейчас вы будете выполнять задание в паре. Кто может объяснить, что такое пара? (двое)
- А как вы будете работать? (дружно, вместе, помогая друг другу)
- Разложите все картинки на 2 группы.
- На какие группы разделили? (домашние и дикие животные)
- Назовите животных каждой группы. Докажите, почему они вместе.
- Какие вы молодцы! Вот и 2й учебник, он называется «Окружающий мир».
- Вот и «Окружающий мир» можно положить в портфель.
3. - Ну а сейчас - Веселая физкультминутка. Выходим во двор и поиграем с щенком и котенком!
Бегал по двору щеночек
Видит пирога кусочек,
Под крыльцо залез и съел.
Растянулся, захрапел.
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз,
Вот налево повернулась
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
4. К нам кто-то стучится. Ой, да это Галчонок! Он хочет загадать нам загадку!
Сели на страничку
33 сестрички,
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят
Это книга не простая
По ней буквы изучаю. (Азбука)
В Азбуке дяди Федора потерялась буква! Чтобы вернуть книгу нам нужно найти букву!
Послушайте внимательно стихотворение и назовите звук, который слышится чаще всего!
Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил.
Будет козочка крепка,
Кошке даст молока.
Правильно – это звук К.
- А в этом стихотворении какой звук слышится чаще?
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски:
Сыта киска – пуста миска!
- Все верно, это звук Кь!
- Предлагаю вам подарить этим звукам новую одежду, и тогда звук станет буквой. Как вы думаете, какого цвета будет одежда у звука К?
- Все верно, она будет синяя.
- Почему?
- А какого цвета будет одежда у звука Кь?
- Правильно зеленая, а почему?
- Очень хорошо. У вас на столах схема слова! Предлагаю вам определить место звука в слове. Где мы его слышим: в начале, в середине или в конце.
(на столах лежат карточки со схемой слова и 2 квадрата синего и зеленого цвета, обозначающий звук. Дети выкладывают квадраты соответствующего цвета в ячейки схемы. Одного-двух детей вызываю к доске, чтобы он выложил эту схему на доске)
- Курица.
- Лук
- Зеркало
- Букет
- Кепка
- Ракета
- Вот и подарили мы звуку К новую одежду и стал звук К Буквой К!
- Не хочет Галчонок отдавать нам книгу… А давайте мы его попросим. Как будет слово КАР звучат, есть звук К твердый?
- КАР- КАР.
- А как будет звучать слова КАР, если звук К мягкий?
- КЯР- КЯР.
- Как вы думаете, Галчонок хорошо поступил, когда утащил портфель дяди Федора?
- Предлагаю вам описать Галчонка и его действия с помощью карточек – символов.
Вспомните, что эти символы обозначают.
(Слова-предметы, слова-действия и слова-признаки).
- Мы разделимся на две команды – Девочек и мальчиков.
Девочки будут подбирать слова-признаки, а мальчики слова - действия.
- Галчонок какой?.
- Что он делает?
- Очень хорошо, я запомнила все ваши слова. А теперь я скажу предложение, а вы его зашифруете с помощью ваших карточек-схем.
Игра «Живое предложение» (Например: Маленький Галчонок летит.)
Вот теперь мы можем и Азбуку положить в портфель. Молодцы!
5. Викторина по сказкам.
- Посмотрите, ребята! А вот и последний учебник. Кто может сказать, как он называется? (Чтение)
- В нем порвались иллюстрации, и теперь непонятно из какой они сказки! Давайте, заполним странички.
- Для этого нам нужно разделиться на 4 группы.
- Каждой группе я раздам конверт с картинками. Ваша задача – собрать картинку.
( На картинках иллюстрации из сказок. Дети собирают картинки на ковре.)
«Дюймовочка» - Г.Х. Андерсен (авторская сказка);
«Гуси-лебеди» - русская народная сказка
«Репка» - русская народная сказка
«Царевна-лягушка» - русская народная сказка
- Назовите сказку. Отвечать нужно полным предложением.
- О ком говорится в этой сказке? Молодцы!
- Вот и Азбука готова. Кладем ее в портфель.
- Спасибо, ребята, за помощь. Я передам дяде Федору его портфель учебниками.
- Ребята, вы были большие молодцы! У вас на столах лежат 2 квадрата синего и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо поработали сегодня, то положите зеленый квадрат в Чудесный мешочек, если вы считаете что могли поработать лучше, положите синий квадрат в мешочек.
(Потом мы открываем мешочек и смотрим сколько зеленых квадратов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Путешествие в Простоквашино
Учить сравнивать числа. Формировать понятие о составе числа 7. Упражнять в составлении и решении задач....
Конспект бинарного занятия с элементами анималотерапии для средней группы "Путешествие в Простоквашино"
В структуру занятия входят 5 блоков:· Разминка· Гимнастика· Общение·...
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")
Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»
Учимся выделять и произносить звук Р вместе с героями мультфильма...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...
Открытое занятие "Путешествие в Простоквашино" по логическому мышлению для старших дошкольников.
Тема занятия «В гости в Простоквашино»в подготовительной группе. В занятии прослеживается интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммун...
Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в Простоквашино"
Итоговое интегрированное занятиеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-...
- Мне нравится (1)