Метапредметное занятие «Путешествие в Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Штогрина Валентина Владимировна

Метапредметное занятие «Путешествие в Простоквашино»

          Цель: учить детей применять приобретённые знания в игровой  ситуации.

Задачи:

          1) закрепить с детьми порядковый счет, совершенствовать навыки устного счёта    

             в  прямом от 1 до 10 и обратном  порядке, закрепить состав чисел 4 и 5;

2) развивать речь детей, творческие способности; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;

3) закрепить умение отличать домашних и диких животных;

4) развивать навыки звукового анализа и синтеза, умение находить звук в слове;

совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение

 отгадывать загадки, умение отвечать на вопросы полным предложением.

5) развивать  умение отвечать на вопросы; умение рассуждать, сравнивать, находить общее и отличия; развивать воображение, память.

6) развивать способность воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению задачи;

7) формировать умения анализировать и оценивать результаты своей деятельности;

8) воспитывать у детей чувство коллективизма и дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метапредметное занятие «Путешествие в Простоквашино»

          Цель: учить детей применять приобретённые знания в игровой  ситуации.

Задачи:

          1) закрепить с детьми порядковый счет, совершенствовать навыки устного счёта    

             в  прямом от 1 до 10 и обратном  порядке, закрепить состав чисел 4 и 5;

2) развивать речь детей, творческие способности; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;

3) закрепить умение отличать домашних и диких животных;

4) развивать навыки звукового анализа и синтеза, умение находить звук в слове;

совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение

 отгадывать загадки, умение отвечать на вопросы полным предложением.

5) развивать  умение отвечать на вопросы; умение рассуждать, сравнивать, находить общее и отличия; развивать воображение, память.

6) развивать способность воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению задачи;

7) формировать умения анализировать и оценивать результаты своей деятельности;

8) воспитывать у детей чувство коллективизма и дружбы.

            Оборудование: видеообращение дяди Федора, листочки с элементами рисунка и  

        числами от 1 до 10, картинки с изображением сказочных героев, 2 магнитные

         доски, числа двух цветов и домики, карточки с домашними и дикими

         животными, портфель, 4 учебника,  карточки со схемой слова и квадраты синего

          и зелёного цвета, картинки сказок.

Вводная часть
Организационный момент.

 - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет. 

- В школу должен поступить дядя Федор из деревни Простоквашино, но у него случилась неприятность. Вот какое видео он передал для вас.

(Видеообращение дяди Федора. )

- Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. У меня пропал портфель с учебниками. А без него я не могу пойти в школу.  В нем лежали 4 книги: Математика, Азбука, Окружающий мир и Чтение! Даже не представляю, кто мог взять мой портфель?!? (Видео улетающего Галчонка)

- Ну что, ребята, поможем дяде Федору?

1. - Чтобы попасть в гости к дяде Федору, нам нужно сесть на свои места. У вас на столах лежат листочки. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10. И тогда мы сможем попасть в деревню Простоквашино.

D:\мама\лабиринты\домик.jpg

- Давайте проверим и посчитаем все вместе от 1 до 10. Смотрите на листочек.

- А теперь закройте глаза и считаем в обратном порядке от 10 до 1.

- Что у вас получилось? Все верно, это дом дяди Федора, вот мы и добрались до Простоквашино. Поднимите листочки и покажите, что у вас получилось.

- Как вы думаете, кого мы здесь можем встретить?

- Тогда предлагаю вам посчитать всех жителей деревни Простоквашино:

Дядя Федор, кот Матроскин, Шарик, почтальон Печкин, мама, папа, галчонок, корова Мурка, теленок Гаврюша, бобер, заяц.

Игра «Кого не стало» и «Что изменилось». (играем по 2 раза)

- Ребята, оглянитесь назад! Во дворе дяди Федора что-то изменилось!

 (Дети выходят на ковер, там стоит стол на нем рассыпаны карточки с цифрами 2х цветов розового и зеленого. Под звуки колокольчика ходим вокруг стола, колокольчик перестает звенеть, дети берут карточки и делятся на 2 группы. Рядом стоят 2 домика – проводится игра «Состав чисел 4 и 5»)

- Ребята, покажите ваши цифры. Что вы заметили? (они разные по цвету)

- Разделитесь на 2 группы.

- Перед вами два домика – 4 и 5.

- В одном доме живет почтальон Печкин, а в другом дядя Фёдор.

- Вспомним состав чисел 4 и 5. Игра «Соберите домики».

- Сначала соберём домик № 4.

- Назови цифру, найди себе пару.

 - Проверяем. Как вы считаете, правильно собрали домик ребята? (говорит другая команда)

- Теперь соберём домик № 5.

- Назови цифру, найди себе пару.

 - Проверяем. Как вы считаете, правильно собрали домик? (говорит другая команда)

- Вот, вы молодцы, какие! Кажется, рядом с этими домами лежит учебник. Какой это учебник, ребята? (Математика)

- Вот мы и нашли первый учебник дяди Федора!

2. - А теперь вы проходите, и немного посидите.

- Давайте посмотрим на фотографии тех, кто живет в деревне с дядей Федором.

- На какие 2 группы можно разделить жителей деревни? Почему?  (Люди и животные.)

(Убираем изображения людей)

- А теперь подумайте и ответьте, кто здесь может быть лишним? (Галчонок)

- Почему? (Он птица)

- На какие 2 группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние)

- Почему животных называют дикими?

- Почему животных называют домашними?

- Как  человек заботится о домашних животных?

- Какую пользу  приносят домашние животные?

Работа в паре.

- Сейчас вы будете выполнять задание в паре. Кто может объяснить, что такое пара? (двое)

 - А как вы будете работать? (дружно, вместе, помогая друг другу)

- Разложите все картинки на 2 группы.

- На какие группы разделили? (домашние и дикие животные)

- Назовите животных каждой группы. Докажите,  почему они вместе.

- Какие вы молодцы! Вот и 2й учебник, он называется «Окружающий мир».

- Вот и «Окружающий мир» можно положить в портфель.

3. - Ну а сейчас - Веселая физкультминутка. Выходим во двор и поиграем с щенком и котенком!

Бегал по двору щеночек

Видит пирога кусочек,

Под крыльцо залез и съел.

Растянулся, захрапел.

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз,

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

4. К нам кто-то стучится. Ой, да это Галчонок! Он хочет загадать нам загадку!

Сели на страничку

33 сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят

Это книга не простая

По ней буквы изучаю.  (Азбука)

В Азбуке дяди Федора потерялась буква! Чтобы вернуть книгу нам нужно найти букву!

Послушайте внимательно стихотворение  и назовите звук, который слышится чаще всего!

Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил.
Будет козочка крепка,
Кошке даст молока.

Правильно – это звук  К.

- А в этом стихотворении какой звук слышится чаще?

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска – пуста миска!

- Все верно, это звук Кь!

- Предлагаю вам подарить этим звукам новую одежду, и тогда звук станет буквой. Как вы думаете, какого цвета будет одежда у звука  К?

- Все верно, она будет синяя.

- Почему?

- А какого цвета будет одежда у звука Кь?

- Правильно зеленая, а почему?

- Очень хорошо. У вас на столах схема слова! Предлагаю вам определить место звука в слове. Где мы его слышим: в начале, в середине или в конце.

(на столах лежат карточки со схемой слова и 2 квадрата синего и зеленого цвета, обозначающий звук. Дети выкладывают квадраты соответствующего цвета в ячейки схемы. Одного-двух детей вызываю к доске, чтобы он выложил эту схему на доске)

- Курица.

- Лук

- Зеркало

- Букет

- Кепка

- Ракета

- Вот и подарили мы звуку К новую одежду и стал звук К Буквой К!

- Не хочет Галчонок отдавать нам книгу… А давайте мы его попросим. Как будет слово КАР звучат, есть звук К твердый?

- КАР- КАР.

- А как будет звучать слова КАР, если звук К мягкий?

- КЯР- КЯР.

- Как вы думаете, Галчонок хорошо поступил, когда утащил портфель дяди Федора?

- Предлагаю вам описать Галчонка и его действия с помощью карточек – символов.

Вспомните, что эти символы обозначают.

(Слова-предметы, слова-действия и слова-признаки).

- Мы разделимся на две команды – Девочек и мальчиков.

Девочки будут подбирать слова-признаки, а мальчики слова - действия.

- Галчонок  какой?.

- Что он делает?

- Очень хорошо, я запомнила все ваши слова. А теперь я скажу предложение, а вы его зашифруете с помощью ваших карточек-схем.

Игра  «Живое предложение»   (Например: Маленький Галчонок летит.)

Вот теперь мы можем и Азбуку положить в портфель. Молодцы!

5.  Викторина по сказкам.

- Посмотрите, ребята! А вот и последний учебник. Кто может сказать, как он называется? (Чтение)

- В нем порвались иллюстрации, и теперь непонятно из какой они сказки! Давайте, заполним странички.

- Для этого нам нужно разделиться на 4 группы.

- Каждой группе я раздам конверт  с  картинками. Ваша задача – собрать картинку.

( На картинках иллюстрации из сказок.  Дети собирают картинки на ковре.)

«Дюймовочка» - Г.Х. Андерсен (авторская сказка);

 «Гуси-лебеди» - русская народная сказка

«Репка» - русская народная сказка

«Царевна-лягушка» - русская народная сказка

 - Назовите сказку. Отвечать нужно полным предложением.

- О  ком говорится в этой сказке? Молодцы!

- Вот и Азбука готова. Кладем ее в портфель.

- Спасибо, ребята, за помощь. Я передам дяде Федору его портфель  учебниками.

 - Ребята, вы были большие молодцы! У вас на столах лежат 2 квадрата синего и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо поработали сегодня, то положите зеленый квадрат в Чудесный мешочек, если вы считаете что могли поработать лучше, положите синий квадрат в мешочек.

 (Потом мы открываем мешочек и смотрим сколько зеленых квадратов.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Путешествие в Простоквашино

Учить сравнивать числа. Формировать понятие о составе числа 7. Упражнять в составлении  и решении задач....

Конспект бинарного занятия с элементами анималотерапии для средней группы "Путешествие в Простоквашино"

В структуру занятия входят 5 блоков:·        Разминка·        Гимнастика·        Общение·...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")

Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»

Учимся выделять и произносить звук Р вместе с героями мультфильма...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Открытое занятие "Путешествие в Простоквашино" по логическому мышлению для старших дошкольников.

Тема занятия «В гости в Простоквашино»в подготовительной группе. В занятии прослеживается интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммун...

Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в Простоквашино"

Итоговое интегрированное занятиеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-...