Дополнительное образование по современным технологиям в средней группе
рабочая программа по математике (средняя группа)
"Разноцветные палочки" (Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития воспитанников»
СОГЛАСОВАНА: Педагогическим советом Протокол №___ от « » _________20__г. | УТВЕРЖДЕНА: Приказом заведующего МАДОУ Детский сад 18 от « __» 20 г. ______________С.И. Молвинских |
Дополнительная общеобразовательная программа
познавательной направленности
«Разноцветные палочки»
для детей 5 лет
(Срок реализации программы – 1 год)
Составитель: Федорова Любовь Никитична,
педагог дополнительного образования.
Красноуфимск 2021 г.
Содержание
1. Комплекс основных характеристик образования…………………………………….3
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………… …….3
1.2.Учебный тематический план……………………………………………………..5
1.3.Содержание учебного (тематического) плана…………………………………..6
1.4. Планируемые результаты ……………………………………………………….6
2. Комплекс организационно-педагогических условий…………………………………6
2.1. Условия реализации программы………………..………………………………6
2.2. Формы аттестации и оценочные материалы……..……………………………..8
2.3. Список литературы……………………….………………………………………9
2.4. Приложения…………………………………………………………….…………9
1. Комплекс основных характеристик образования
1.1. Пояснительная записка.
Программа «Разноцветные палочки» актуальна, прежде всего потому, что в основании ее лежит игра, как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Программа нацелена на формирование и развитие творческих способностей детей в процессе проведения разных по содержанию, структуре и степени сложности игр. Программа состоит из 5 основных разделов, которые в совокупности своей направлены на всестороннее развитие личности обучающегося. В программе учитывается, что образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализации его возможностей (Запорожец А.В.). В отличие от искусственного ускорения развития, оно дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивает нормальное гармоничное его развитие, сохраняет радость детства. Велико значение игровой деятельности в развитии мотивационной сферы. Ведь именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму подсознательных, аффективно окрашенных, непосредственных желаний к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательного.
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи и интернета. Информационные технологии открывают перед нами огромные возможности. Сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. И для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, необходимо научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей различные понятия путем чувственного познания. Всякое понимание начинается с живого созерцания. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущения, восприятия и представления.
Путем чувственного отражения, ребенок познает отдельные предметы и их свойства. Законы мира, сущность предметов, общее в них познается посредством абстрактного, логического мышления. Основными формами абстрактного мышления как раз и являются, в первую очередь, понятия, а также - суждения и умозаключения.
Формирование у детей позиции субьекта игровой деятельности предполагает использование пошаговой педагогической технологии, обеспечивающей нарастание их игровой самостоятельности и творчества. Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью является одним из основных условий, способствующих успешному и полному раскрытии ее богатого воспитательного, развивающего, социализирующего, обучающего и адаптирующего потенциала.
Рабочая программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 4-5 лет. Программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, а также включает разработки зарубежных и российских авторов. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом. А так - же со следующими нормативными документами:
- ФЗ «Об образовании в РФ» от 23.07.2013 г;
- Концепцией дошкольного воспитания;
- СанПин от 30 июня 2013 г. 2.4.1.3049-13.
Цель программы:
Формирование познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша)
Задачи программы:
- Формировать умение следовать устным инструкциям.
- Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом – блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
- Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение); мелкую моторику рук и глазомер; творческие способности и фантазию; способности к моделированию и конструированию.
- Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
- Формировать стремление доводить дело до конца.
Возрастные и индивидуальные характеристики детей среднего возраста
Возрастные | Индивидуальные характеристики |
Физические возможности возрастают значительно: повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики. Возрастает объём памяти: ребёнок способен запомнить поручение взрослого и выполнить его. Произвольность и устойчивость внимания позволяют сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности в течение 15-20 минут. Интенсивно начинают развиваться продуктивные виды деятельности, особенно конструктивная. Повышается самостоятельность. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры, проявляет терпеливость, настойчивость и дисциплинированность, так же развиваются творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки. | - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок проявляет интерес к результату собственного труда и труда других людей; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности |
Программа «Разноцветные палочки» ориентирована на детей среднего дошкольного
возраста. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Проводится один раз в неделю, во вторую половину дня, по 15-20 минут.
Занятия проводятся с группой детей не более 10 человек, так как предусматривается индивидуальная работа.
Форма обучения -очная.
Общее количество занятий в году 35.
В программе выделено 5 основных видов игровой деятельности:
- Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков.
- Игры и упражнения, направленные на развитие тонкой моторики и координации движений рук;
- Конструирование.
- Универсальные логические игры.
- Подвижные игры
Уровень освоения программы: общекультурный
В процессе работы по программе кружка дети усваивают цвета и их оттенки; названия и отличительные признаки геометрических фигур (в стихотворной форме, обогащают словарный запас, учатся работать по схемам, сравнивать и обобщать предметы по определенному признаку (цвету, длине, форме и т. д.).
1.2. Учебный тематический план:
№ | Тема | Общее количество часов | В том числе | Формы промежуточной аттестации | |
Теоретических | Практических | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 | Диагностика Диагностика «Найди» «Змейка» «Чудесный мешочек» «Разноцветные вагончики»(сравниваем по цвету и длине). «Что изменилось» «Сушим полотенца» «Найди не такую» «Четвертый лишний» «Строительство домов» «Продолжи ряд» «Число 3» «Второй ряд» «Треугольники» «Найди клад» «Игра с одним обручем» «Бусы» «Город веселых мастеров» «Найди нужный блок» «Число 4» «Найди нужный блок 2» «Разноцветные флажки» «Угощение для медвежат» «Число 5» «Угощение для медвежат 2» «Заселим домики» «Дачный поселок» «Угадай, какую фигуру я загадал» «Кукла Маша» «Волшебное дерево» «Дети нашего двора» «Магазин» Диагностика Диагностика | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Игровые формы контроля |
1.3. Содержание учебного (тематического) плана
Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются: – в индивидуальном подходе, к каждому ребенку, в доступности, результативности.
Занятия по программе «Разноцветные палочки» способны развивать и восприятие, и концентрацию внимания, и мелкую моторику, и логику, и - самое главное - разбудить познавательную активность ребенка дошкольного возраста. У детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти занятия способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.
Работа в кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника. На занятиях кружка используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления.
1.4. Планируемые результаты.
К концу учебного года дети должны уметь мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам.
Способны объединять и распределять предметы по группам.
Свободно оперируют обобщающими понятиями.
Находят закономерности в явлениях, умеют их описывать.
Способны ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
У детей достаточно большой словарный запас, широкий спектр бытовых знаний. Они наблюдательны, внимательны, усидчивы, заинтересованы в результатах своей работы.
Владеют навыками сотрудничества, умеют работать в паре и микрогруппе.
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Условия реализации программы.
Для занятия требуется просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Помещение должно быть сухое с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым. Столы и стулья должны соответствовать росту детей. Игры и канцелярские принадлежности находятся в доступных для детей индивидуальных шкафах. Учебная комната оформлена в соответствии с эстетическими нормами.
Кадровое обеспечение:
Сведения о разработчике:
ФИО | Занимаемая должность | Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Наличие квалификационной категории | Сведения об образовании | Курсы повышения квалификации |
Федорова Любовь Никитична | Воспита тель |
30 лет | 28 лет | 1 кв. категория |
Средне-профессиональное | 1.«Современные методы познавательного развития детей в образовательных организациях: ТРИЗ-методика в деятельности педагога ДОО» объём: 36 часов, декабрь, 2019 г. 2. "Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО" (40 часов, обучение с использованием ДОТ). (Апрель, май 2020 г.) |
Методические материалы:
Программа предполагает применение современных образовательных технологий:
-технологии развивающего обучения,
-игровых технологий,
-здоровьесберегающие технологии,
-технологии «Портфолио» обучающегося.
Перечень материально- технического обеспечения:
Для игровых занятий необходимо иметь:
- Наборы «Палочки Кюизенера - 1 коробка на 2 детей
- Наборы «Блоки Дьенеша» - 1 коробка на 2 детей
- Схемы для накладывания палочек при составлении трудных иллюстраций
- по 1 на каждого ребенка
- Схемы для составления изображения с помощью блоков Дьенеша
- 1 на всех детей и на каждого ребенка
- Схемы для выкладывания узоров - 1 на всех детей и на каждого ребенка
- Мнемотаблицы - 1 на всех детей
Дидактические игры.
-Альбом «Лепим нелепицы»
-Альбом «Дом с колокольчиком»
-Альбом «На золотом крыльце.»
-Альбом «Страна блоков и палочек»
-Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша.
2.2 Формы аттестации и оценочные материалы (карта мониторинга):
Ф. И. ребенка | ||||||
Показатели индивидуального развития детей |
|
| ||||
н | к | н | к | н | к | |
1. Умеет считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называет числительное по порядку; соотносит каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относит последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три —всего три кружка». |
|
| ||||
2. Способен на основе счета установить равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. |
|
| ||||
3. Умеет сравнивать предметы по двум признакам величины |
|
| ||||
4. Способен установить размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, расположить их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Использует в речь понятия, обозначающие размерные отношения предметов |
|
| ||||
5. Знает и называет прямоугольник, его элементы: углы и стороны. Может сравнить его с кругом, квадратом, треугольником. |
|
| ||||
6. Имеет представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой —маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). |
|
| ||||
7. Способен соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч —шар, окно, дверь —прямоугольник и др. |
|
| ||||
8. Развито умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо —налево, вверх —вниз); обозначает словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева —окно, сзади на полках —игрушки). |
|
| ||||
9. Знаком с пространственными отношениями: далеко —близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). |
|
| ||||
Знает и называет геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). |
|
| ||||
11 Использует эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.). |
|
|
Сводная таблица оценки индивидуального развития детей
направления | период | критерии | ||
Не сформирован | Находится в стадии становления | сформирован | ||
Познавательное развитие | начало уч. года | |||
Конец уч. года |
2.3. Список литературы:
1.Бондаренко Т.М.. Развивающие игры в ДОУ. Воронеж, 2009 г.
2.Гаврина С.Е. «Веселые задачки для маленьких умников» -Ярославль «Академия развития», 2006г.
3.Гаврина С.Е. «Проверяем знания дошкольника-тесты» -Киров «Весна», 2007г
4.Комарова. Л.Д. «Как правильно работать с палочками Кюизенера?» (игры и упражнения по обучению математике для детей 3-5 лет).
5.Непомнящая Р.Л. «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»
6.Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» (для работы с детьми 3-7 лет).
7.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
8.Основная общеобразовательная программа МАДОУ №18 «Радуга»
9.Смолякова И.Н. Картотека дидактических игр и упражнений по предматематическому развитию дошкольников- Минск, 2011.
10.Финкельштейн Б.Б., «На золотом крыльце сидели» (палочки Кюизенера).
11.Цветные счетные палочки Кюизенера: наглядно-дидактическое пособие: СПб.: Корвет, 2011.
12.Интернет-ресурсы:
http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_kyuizenera/id/8346.6
13. Финкельштейн Б.Б. «Лепим нелепицы» Блоки Дьенеша с 4-х лет .
14. . Финкельштейн Б.Б. «Страна блоков и палочек» для 4-7 лет
2.4. Приложения.
Календарный учебный график
Образовательная деятельность по программе организуется с момента получения лицензии. Образовательная деятельность организуется с сентября по май (в течении учебного года). Проводится один раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия для детей (4-5 лет)- 20 мин., Входной контроль осуществляется в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май)
Название программы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
«Разноцветные палочки» | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
Месяц, количество недель | Название темы | Дидактическая задача |
сентябрь 1 | 1. Диагностика | Индивидуальная работа по выявлению уровня знаний детей Наборы блоков Дьенеша, палочек Кюизенера. |
2. | 2. Диагностика | Индивидуальная работа по выявлению уровня знаний детей Наборы блоков Дьенеша, палочек Кюизенера |
3 | 3. «Найди» | Продолжать знакомить с логическими блоками. Закрепить название геометрических фигур, основных цветов, понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий» -Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. Сочиняем небылицы Блоки Дьенеша, картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (см. приложение 1, альбом «Лепим нелепицы» |
4. | 4. «Змейка» | Познакомить с палочками Кюизенера, закреплять понятия «один», «много», учить соотносить палочки по цвету, длине, расположению. Картина «Красная шапочка и волк» Палочки Кюизенера, пособие Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», альбом «Дом с колокольчиком» |
Октябрь 1 | 1«Чудесный мешочек» | Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь. Игры с блоками, мешочек, набор блоков Дьенеша. |
2 | 2. «Разноцветные вагончики» (сравниваем по цвету и длине). | Учить классифицировать предметы по цвету и длине, работать по алгоритму, сравнивать предметы по длине, соотносить палочки по цвету, длине, расположению. Картина «Серый волк» Палочки Кюизенера, пособие Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», альбом «Дом с колокольчиком» |
3 | 3. «Что изменилось»
| Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. Сочиняем небылицы Набор блоков Дьенеша, картотека дидактических игр с блоками Дьенеша, альбом «Лепим нелепицы» |
4 | 4. «Сушим полотенца» | Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине). Выкладывание из палочек «Дом с забором» Палочки Кюизенера, пособие Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» альбом «На золотом крыльце…» |
Ноябрь 1 | 1. «Найди не такую» | Продолжать знакомить с логическими блоками. Картина «Осень» Набор блоков Дьенеша, картотека дидактических игр с блоками Дьенеша, альбом «В стране палочек и блоков» |
2 | 2. «Четвертый лишний» | Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. Игры с блоками Набор блоков Дьенеша, картотека дидактических игр с блоками Дьенеша. |
3 | 3. «Строительство домов» | Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» Игра с палочками Палочки Кюизенера, пособие Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» |
4 | 4. «Продолжи ряд» | Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине, развивать мышление. Сочиняем небылицы Набор блоков Дьенеша, картотека дидактических игр с блоками Дьенеша, альбом «Лепим нелепицы» |
Декабрь 1 | 1«Число 3» | Познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве. Картина «Черепаха Тортила» Палочки Кюизенера, пособие Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Альбом «Дом с колокольчиком» |
2 | 2. «Второй ряд» | Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. Игры с блоками Набор блоков Дьенеша, картотека дидактических игр с блоками Дьенеша. |
3 | 3. «Треугольники» | Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в пределах 3. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»)Выкладывание из палочек силуэта кита Палочки Кюизенера, пособие Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» альбом «На золотом крыльце…» |
4. «Найди клад» | Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. Игры с блоками Картотека дидактических игр с блоками. Набор блоков Дьенеша. | |
Январь 2. | 2. «Игра с одним обручем» | Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не». Игры с блоками Картотека дидактических игр с блоками. Обруч, набор блоков «Дьенеша» |
3 | 3. «Бусы» | Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько). Выкладывание из палочек силуэта мышки. Палочки Кюизенера, пособие Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», альбом «На золотом крыльце…» |
4. | 4. «Город веселых мастеров» | Развивать у детей творческие способности, умение правильно подбирать материал по форме, размеру, объему в соответствии с задуманной постройкой. Блоки Дьенеша, карточки - схемы с изображением транспорта. |
Февраль 1. | 1«Найди нужный блок» | Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию. «Дружные блоки» Картотека дидактических игр с блоками. Набор блоков «Дьенеша», карточки-обозначения свойств, демонстрационный материал. |
2. | 2. «Число 4» | Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового. Картина «Зима» Палочки Кюизенера, пособие Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», альбом «В стране палочек и блоков» |
3. | 3. «Найди нужный блок 2» | Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию. «Найди две ошибки» Картотека дидактических игр с блоками, набор блоков Дьенеша, карточки-символы с отрицанием свойств, демонстрационный материал. |
4. | 4«Разноцветные флажки» | Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете,умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» Выкладывание сюжетной картинки «Птичий двор» Палочки Кюизенера, пособие Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», Альбом «На золотом крыльце…» |
Март 1. | 1. «Угощение для медвежат» | Развивать умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые». Сочиняем небылицы Картотека дидактических игр с блоками, изображения медвежат, набор блоков Дьенеша, альбом «Лепим нелепицы» |
2. | 2. «Число 5» | Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой 5; учить называть числительные по порядку. Закреплять умение различать количественный и порядковый счет,правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» Выкладывание сюжетной картины «Аквариум-силуэты» Палочки Кюизенера, пособие Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», альбом «На золотом крыльце…» |
3. | 3. «Угощение для медвежат 2» | Развивать умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые». Развивать умение читать кодовое обозначение блоков. Сочиняем небылицу и выкладываем силуэты лягушки и петуха Картотека дидактических игр с блоками, изображения медвежат, набор блоков Дьенеша, альбом «Лепим нелепицы» |
4. | 4. «Заселим домики» | Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать. «Разгадай загадку» Набор блоков Дьенеша, таблицы с изображением домиков. Картотека дидактических игр с блоками, карточки с двумя-тремя символами. |
Апрель 1. | 1. «Дачный поселок» | Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве,используя слова: слева, справа, выше, ниже, далеко, близко. Дорисуй картинку к сказке «Три медведя» Палочки Кюизенера, пособие Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», альбом «Дом с колокольчиком» |
2. | 2. «Угадай, какую фигуру я загадал» | Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию Картина на тему «Весна» Картотека дидактических игр с блоками, наборы блоков Дьенеша, карточки-обозначения свойств. |
3. | 3. «Кукла Маша» | Учить детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине); моделировать предмет по словесной инструкции; ориентироваться в пространстве. Собираем мебель из палочек Палочки Кюизенера, пособие Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера». |
4. | 4. «Волшебное дерево» | Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и имение выделять основные признаки. Развивать логическое и образное мышление. Игры с блоками Картотека дидактических игр с блоками, дерево с ветками без листьев, обозначен цвет веток, на ветках изображены символы фигур – листьев, набор блоков. |
Май 1. | 1. «Дети нашего двора» | Учить детей сравнивать предметы по высоте путем приложения, определять словом результат сравнения (выше, ниже, одинаковые по высоте). Развивать творческое воображение. Выкладывание из палочек «Елка» Палочки Кюизенера, пособие Новикова, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера». |
2. | 2. «Магазин» | Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства, умения рассуждать, аргументировать свой выбор Картина на тему «Лето» Картотека дидактических игр с блоками, Товар (карточки с изображением предметов, набор блоков, альбом «В стране палочек и блоков» |
3. | 3. Диагностика | Индивидуальная работа по выявлению знаний |
4. | 4. Диагностика | Индивидуальная работа по выявлению знаний |
Ресурсное обеспечение программы:
1.Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г №273 ФЗ;
2.Конвенция о правах ребёнка от 2.09.1990г;
3.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);
3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 26 сентября 2013 г. № 30038;
4.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 17.10.2013г № 1155;
6. Устав ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружку «Тико-малыши» в средней группе.
Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме.Задачи:1. Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании плоскостной фигуры,...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружок «Тико-малыши» в средней группе.
Совершенствие навыков соединения тико-деталей при создании плоскостной фигуры, закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики пальцев рук, творческое воображение, обогощение зна...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию- Кружок «Тико-малыши» в средней группе. Тема: "Стул для матрешки".
В ходе игровой деятельности совместно с педагогом дети вспоминают предметы мебели. Педагог показывает детям красивую деревянную матрешку, предлогает для нее смастерить стул. Дети берут схему стул...
программа дополнительного образования по развитию речи в средней группе "Говоруша"
Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, поэтому необходимо научить де...
программа дополнительного образования "Юные художники" с детьми средней группы
Программа раскрывает актуальность использования нетрадиционных техник рисования с целью развития творческих способностей детей. Представлен тематический план работы с детьми....
Образовательная программа дополнительного образования по экспериментальной деятельности в средней группе
Актуальность программы в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников – экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...
ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»...