Открытое занятие по сенсорному воспитанию "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
– речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_sensorike._vesyoloe_puteshestvie.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10
города Фрязино Московской области
Конспект НОД
по сенсорному развитию в младшей группе
«Весёлое путешествие»
Воспитатель:
Самсонова И.А.
2021г.
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; – речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения группировать однородные предметы по сенсорным признакам - цвет, величина;
- сравнивать предметы по величине и обозначать их отношения словами: большая, маленькая, широкий, узкий.
- совершенствовать знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- стимулировать активную речь;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Организация среды:
Демонстрационный материал: шарики с геометрическими фигурами, кукла Катя, белочка, зайчик, ёжик, ёлочки, две корзинки с шишками разные по величине, нарисованная речка с мостиками (широкий, узкий).
Раздаточный материал: плоскостные пирамидки (на липучках), ёжики (прищепки).
Предварительная работа: закрепление знаний культурно - гигиенических навыков, повторение потешки: «Водичка, водичка…», заучивание подвижной игры: « Зайка серенький сидит…»
Ход занятия:
Дети располагаются на ковре.
Собирались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся и тоже подарим им свои улыбки.
(Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя).
Катя: здравствуйте ребята (здороваются). Я пришла к вам в гости с подарками и гостинцами. Посмотрите, какие разноцветные шарики я вам принесла. Но шарики не простые, они с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Катя, а наши дети тоже знают геометрические фигуры. Сашенька, какого цвета шарик? (синего), а какая у шарика геометрическая фигура? (квадрат). Найди такую фигуру на наших стульчиках и привяжи шарик. Молодец.
(Все дети выполняют задание).
Катя: молодцы ребята! Ой, а где же мои гостинцы? Я кажется их потеряла. Что же делать?!
Воспитатель: не переживай, Катя. Ты помнишь, какой дорогой ты шла к нам в детский сад?
Катя: да.
Воспитатель: мы все вместе пойдём, и найдём твои гостинцы.
(Под музыку дети отправляются на поиски).
Воспитатель: ребята посмотрите, кто живёт на ёлке?
Дети: белка.
Воспитатель: здравствуй белка (здороваются).
Воспитатель: ребята, наша белочка собирала шишки в корзинку, и нечаянно рассыпала. Шишки все перемешались. Поможем белочке собрать шишки?
Дети: да.
Воспитатель: большие шишки мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
(Дети собирают шишки).
Белочка: спасибо большое ребята.
Воспитатель: но гостинцы, мы с вами так и не нашли. Пойдёмте дальше искать.
Воспитатель: ой, а это кто тут сидит?
Дети: зайка. Здравствуй зайка.
Воспитатель: зайка, а почему ты грустный?
Зайка: я собирался к своим друзьям, поиграть в пирамидки. А пирамидки рассыпались!
Воспитатель: не грусти зайка, мы с ребятами поможем собрать пирамидки.
(Дидактическая игра «Собери пирамидку»).
Зайка: спасибо ребята. А хотите поиграть со мной?
Дети: да.
(Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»).
Воспитатель: ну вот, зайка ускакал. А мы пойдём дальше на поиски.
Воспитатель: ребята, а тут речка. Как же нам перебраться через неё? Смотрите, вот два мостика. Один мостик (широкий), а другой (узкий).
Воспитатель: как вы думаете, по какому мостику мы сможем перейти реку? По широкому или узкому?
Дети: по широкому.
Воспитатель: правильно. Будем переходить, по широкому. Встаньте друг за другом, головку прямо, спинки ровно, руки в стороны и пойдём.
Воспитатель: вот мы и переправились через реку.
Воспитатель: а это кто под ёлочкой, плачет?
Дети: ёжик.
Воспитатель: ёжик, что случилось?
Ёжик: налетел сильный ветер, и у моих ежат все иголки разлетелись. Как теперь их собрать?
Воспитатель: не переживай ёжик, мы с ребятами поможем твоим ежатам.
(Дидактическая игра «Подбери колючки ёжикам» (прищепки)).
Ёжик: спасибо вам ребята за помощь! А вы что тут делаете? НЕ заблудились, случайно?
Воспитатель: нет, Катя потеряла корзину с гостинцами, мы никак не можем найти её. Может, ты нам поможешь?
Ёжик: конечно, помогу, я тут каждый листик знаю. Вот, посмотрите, это не ваша ли корзинка?
Катя: да, наша! Спасибо ёжик!
Воспитатель: ну вот, и нашлись гостинцы. Можно возвращаться в детский сад.
Катя: вот мы и пришли. Спасибо вам ребята. А теперь давайте пить чай!
Воспитатель: подожди Катя, с начало надо помыть ручки. Правильно ребята?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, пойдём те покажем Кате как мы умеем правильно мыть руки (засучиваем рукава, тщательно намыливаем мылом, хорошо смываем водой, насухо вытираем полотенцем). А, какую потешку мы знаем про водичку?
Дети:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Да кусался зубок.
(Дети вместе с воспитателем идут мыть руки и садятся кушать угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...
Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы«Путешествие в волшебный лес» Цели:-Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья ...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в лес к зайке"
Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Задачи:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания гео...
Открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе “Сказочное путешествие”
Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.Программные задачи:– учить детей называть цвет, величину предметов;– закреплять цвета, понятие «...
Открытое занятие по сенсорному развитию «Путешествие в разноцветную страну»
Цель занятия: создать у детей радостное настроение, закрепить знания основных цветов....