Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлениях
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_1.docx | 26 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлениях
для детей старшей группы
Тема: «В деревне Простоквашино»
использованные технологии:
- игровая,
- личностно-ориентированная,
- здоровьесберегающие: физминутка,
Автор:
воспитатель группы:
Альбрехтова И.И
Санкт – Петербург.
2017 год.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания геометрических фигур
- Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа .
- Работать по схеме.
- Закреплять умение детей работать в группах
Развивающие:
- Развивать умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8
- Работать по схеме.
- Развивать логическое мышление, речь, пространственное отношение.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.
- Интеграция областей: Позновательное развитие (математика),
- Методические приемы:
- Словесные (поисковые вопросы);
- Наглядные (ИКТ);
- Игровой
- Практические (упражнения);
- Самопроверка, взаимопроверка.
- Оборудование:
Наглядный материал Картинки животных, проектор, презентация, геометрические фигуры.
- Ход деятельности:
Вводная часть:
Звонит телефон.
Воспитатель: Алло! Здравствуйте Ирина Игоревна, Вам звонит Дядя Федор с деревни Простоквашино. У нас на ферме разбежались все животные помогите нам пожалуйста их вернуть. Высылаю Вам карту дороги.
Воспитатель: Ребята поможем Дяде Федору?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот карта. На ферму ведут две дороги. Какие это дороги? Одна кривая и узкая, а вторая прямая и широкая. По какой дороге мы быстрее придем?
Ответы: По прямой и широкой.
Воспитатель: Вот по прямой дороге мы и пойдем.
Дети шагают.
« Очень дружно мы шагаем
И на ферме побываем.»
Основная часть:
Воспитатель; Вот мы и на ферме (Слайд изображение фермы)
А какие животные живут на ферме, вы их узнаете, если отгадаете загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.(Кошка).
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
(Лошадь.)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза)
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… (Свинка.)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (Корова).
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.(Собака).
Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (Гусь).
Воспитатель: Молодцы, всех угадали! Давайте их посчитаем.
-Сколько всего животных? (Восемь)
-Кто стоит за коровой? (Петух)
-Какой она по счету? (Шестой)
-А кто стоит перед коровой? (свинка)
-На котором по счёту месте стоит лошадь, если мы будем считать слева направо?(на седьмом)
- На котором по счёту месте коза? (на третьем)
-Какое животное стоит на четвертом месте? (свинка)
-Какая по счёту стоит корова? (Пятая)
-Правильно. А если мы будем считать справа налево, то на каком по счёту месте будет собака?
Воспитатель: Молодцы ребята нам надо двигаться дальше. Чтоб пройти на ферму нам надо взять билет.
Дети берут карточки с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Пройтите к столам на которых изображены ваши геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети посмотрите на схему и соберите по схеме этих животных.
Воспитатель: Молодцы. Какое животное у Вас получилось? Из каких геометрических фигур вы его собрали. (прямоугольник, треугольник, круг, овал)
Воспитатель: Молодцы теперь эта команда проверит эту команду.
Воспитатель: Молодцы все правильно собрали, теперь давайте отдахнем.
Физминутка:
Раз, два - дружно встанем, (Шагаем на месте.)
Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)
Три, четыре - разведем, (Руки в стороны.)
Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога).)
С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)
На носочки мы присели (Приседания.)
И как птички полетели. (Побежали по кругу.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята нам надо вернуть животных на ферму. Садитесь пожалуйста на свои места.
Воспитатель:
Перед вами ферма.
-Посадите корову в верхний правый угол
-Посадите лошадь в левый нижний угол
-Посадите собаку в левый верхний угол
-Посадите корову в левый нижний угол
-По середине посадите собаку.
-Проверим правильно ли вы расселили животных. (Образе)
Воспитатель: Молодцы. Ребята мы справились с заданием и помогли дяде Федору. Теперь нам пора возвращаться в садик вставайте пожалуйста. (Появляется карта дороги)
«Мы на ферме побывали
Очень многое узнали
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад».
Итог (Рефлексия)
Воспитатель: Ребята посмотрите нас встречает солнышко, но оно без лучиков
Если вам было легко справляться со всеми заданиями возьмите желтый лучик а если у вас были затруднения возьмите оранжевый лучик.
Воспитатель: Какие у тебя были затруднения.?
Дети прикрепляют к солнцу лучики.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ГБДОУ № 9 компенсирующего вида. “Познавательно-речевое направление” Образовательная область: “Формирование элементарных математических представлений” Лексическая тема “Овощи”.
Формирование 9 элементарных математических представлений! Задачи образовательные: · Развитие умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» по теме «Загадочное королевство"
Конспект занятия познавательного характера с использованием технологий здоровьесбережения...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".
«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...