Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлениях
методическая разработка по математике (старшая группа)

Конспект по формированию элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
г. Санкт-Петербурга

Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлениях

 для детей старшей группы
Тема:  «В деревне Простоквашино»

использованные технологии:  

  • игровая,
  • личностно-ориентированная, 
  •  здоровьесберегающие:  физминутка,

        Автор:
воспитатель группы:
                                                                 Альбрехтова И.И

Санкт – Петербург.
2017 год.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания геометрических фигур
  • Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа .  
  • Работать по схеме.
  • Закреплять умение детей работать в группах

Развивающие:

  • Развивать умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счёту?»«На котором месте?»
  • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8
  • Работать по схеме.
  • Развивать логическое мышление, речь, пространственное отношение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.

  • Интеграция областей: Позновательное развитие (математика),

  • Методические приемы:
  • Словесные (поисковые вопросы);
  • Наглядные (ИКТ);
  • Игровой
  • Практические (упражнения);
  • Самопроверка, взаимопроверка.
  • Оборудование: 

Наглядный материал Картинки животных, проектор, презентация, геометрические фигуры.

  • Ход деятельности:

Вводная часть:

Звонит телефон.

Воспитатель: Алло! Здравствуйте Ирина Игоревна, Вам звонит Дядя Федор с деревни Простоквашино. У нас на ферме разбежались все животные помогите нам пожалуйста их вернуть. Высылаю Вам карту дороги.

Воспитатель: Ребята поможем Дяде Федору?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот карта. На ферму ведут две дороги. Какие это дороги? Одна кривая и узкая, а вторая прямая и широкая. По какой дороге мы быстрее придем?

Ответы: По прямой и широкой.

Воспитатель: Вот по прямой дороге мы и пойдем.

Дети шагают.

 « Очень дружно мы шагаем

    И на ферме побываем.»

Основная часть:

Воспитатель; Вот мы и на ферме  (Слайд изображение фермы)

А какие животные живут на ферме,  вы их узнаете, если отгадаете загадки.

          Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.(Кошка).

Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
(Лошадь.)

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)

           Ест похлёбку из корытца,

Хрюкать громко не боится.

Носик рыльце-пяточок,

     Хвостик завитой крючок,

     На спине её щетинка,

Дети знают это… (Свинка.)

       Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

          А зовут её … (Корова).

Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)
 

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.(Собака).

Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (Гусь).

Воспитатель: Молодцы, всех угадали!  Давайте их посчитаем.

-Сколько всего животных? (Восемь)

-Кто стоит за коровой? (Петух)

-Какой она по счету? (Шестой)

-А кто стоит перед коровой? (свинка)

 -На котором по счёту месте стоит лошадь, если мы будем считать слева направо?(на седьмом)

- На котором по счёту месте коза? (на третьем)

 -Какое животное стоит на четвертом месте?  (свинка)

 -Какая по счёту стоит  корова? (Пятая)

 -Правильно. А если мы будем считать справа налево, то на каком по счёту месте будет собака?

Воспитатель: Молодцы ребята нам надо двигаться дальше. Чтоб пройти на ферму нам надо взять билет.

Дети берут карточки с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Пройтите к столам на которых изображены ваши  геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети посмотрите на схему и соберите по схеме этих животных.

Воспитатель: Молодцы. Какое животное у Вас получилось? Из каких геометрических фигур вы его собрали. (прямоугольник, треугольник, круг, овал)

Воспитатель: Молодцы теперь эта команда проверит эту команду.

Воспитатель: Молодцы все правильно собрали, теперь давайте отдахнем.

Физминутка:

Раз, два - дружно встанем, (Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре - разведем, (Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога).)

С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели (Приседания.)

И как птички полетели. (Побежали по кругу.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята нам надо вернуть животных на ферму. Садитесь пожалуйста на свои места.

Воспитатель:

Перед вами ферма.

-Посадите корову в верхний правый угол

-Посадите лошадь в левый нижний угол

-Посадите собаку в левый верхний угол

-Посадите корову в  левый нижний угол

-По середине посадите собаку.

-Проверим правильно ли вы расселили животных. (Образе)

Воспитатель: Молодцы. Ребята мы справились с заданием и помогли дяде Федору. Теперь нам пора возвращаться в садик вставайте пожалуйста. (Появляется карта дороги)

«Мы на ферме побывали

Очень многое узнали

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад».

 Итог (Рефлексия)

Воспитатель: Ребята посмотрите нас встречает солнышко, но оно без лучиков

Если вам было легко справляться со всеми заданиями возьмите желтый лучик а если у вас были затруднения возьмите оранжевый лучик.

Воспитатель: Какие у тебя были затруднения.?

Дети прикрепляют к солнцу лучики.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...