Занятие в первой младшей группе по развитию представлений о величине предметов «Пирамидки и ежик».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие знакомит детей с понятиями "большой", "маленький", подводит к пониманию, что предметы различаются по величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_femp.docx | 112.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска»
Занятие в первой младшей группе по развитию представлений о величине предметов «Пирамидки и ежик».
Составил: воспитатель
Клюх Наталья Ильфатовна, 2021 г.
Цель: знакомить с понятиями «большой», «маленький», учить сравнивать предметы по величине.
Задачи: подвести к пониманию, что предметы различаются по величине; учить использовать в речи слова «большой», «маленький»; развивать наблюдательность; приучать действовать по заданию воспитателя.
Тип занятия: интегрированное.
Форма: групповая.
Продолжительность: 10 мин.
Возраст : 2-3 года.
Оборудование и материалы: две пирамидки (большая и маленькая), игрушка Еж, аудиозапись «Машина едет далеко» Р. Салахова, две машины большая грузовая и маленькая.
Предварительна работа: настольная дидактическая игра «Большой/маленький», рассматривание предметов и картинок по теме.
Методы работы с детьми: демонстрация (показ предмета, действия), словесные (беседа, художественное слово), практический.
Структура занятия:
1 этап – организационный (создание мотивации), 1-2 мин.;
2 этап - основная часть (объяснение материала), 5-6мин.;
3этап – окончание занятия (закрепление, самостоятельная работа с дидактическим материалом),3мин.
Ход занятия.
1. Звучит песенка: Едет красная машина, а в машине пассажир!
Кто в машине красной едет?
Ты попробуй, подскажи!
Воспитатель: Кто же едет на большой машине? Это Ежик! Он везет нам пирамидки!
Маленький ежик-четвероножек,
На спине листок несет,
Песенку поет:
«Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу-у!
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,
И боюсь одну лису…»
2. -Вот так Ежик, привез нам пирамидки: яркие, красивые! Одна большая, другая – маленькая (выставляет пирамидки на стол). Ежик, поиграй с нами! Ежик будет прятаться, а мы его искать.
Воспитатель прячет ежика за большую пирамидку: «Пирамидка большая – ежика не видно». И за маленькую: «Где ежик? Видим, видим! Твой носик выглядывает из-за маленькой пирамидки!» Ежик поочередно «прячется» то за большую , то за маленькую пирамидки.
- Это большая, а это маленькая!
- За какой пирамидкой ежик?
- Покажите, где большая? Где маленькая?
- За большой пирамидкой хорошо прятаться, ежика не видно!
3. Воспитатель: « На большой пирамидке много колечек(разбирает пирамидки), а на маленькой – мало. Колечко круглое, похоже на руль от машины! Давайте поиграем в машины! (Раздает колечки детям.) Тебе- большое, тебе маленькое! У тебя какое колечко?»
Подвижная игра «Машинки». Звучит песенка «Машина едет далеко». Дети двигаются за воспитателем, имитируя движения водителя.
В гараж заезжаем, фары выключаем,
Нужно отдохнуть, ведь завтра снова в путь!
Дети возвращаются на свои места. Воспитатель показывает детям две машины и предлагает разложить колечки по машинам: большие в большой грузовик, а маленькие в маленький. Побуждает детей проговаривать и повторять где большие колечки, а где маленькие.
В заключении дети сажают ежика в грузовик и катают его, затем вместе с воспитателем собирают пирамидки.
Литература: Метлина Л. С., Занятия по математике в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада. – М: Просвещение, 1982.
Самые маленькие в детском саду./Авт. – сост. В. Сотникова. М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.
Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район....
Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»
Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"
Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....