конспект по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Образовательные задачи:
Закрепить счет в пределах двадцати.
Закрепить умение решать логические задачи.
Продолжать формировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание (до 10).
Развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание, логическое мышление детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материалы: наборное полотно, карточки с цифрами и математическими знаками для наборного полотна, счетные палочки, напольные мягкие пазлы (20 шт), контейнер для карточек с цифрами, карточки с цифрами от 0 до 20 для игры «Найди пару», музыкальная колонка, интерактивная панель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 г. Выборга»
Воспитатель Никишина Ирина Вячеславовна
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе.
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Образовательные задачи:
Закрепить счет в пределах двадцати.
Закрепить умение решать логические задачи.
Продолжать формировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание (до 10).
Развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание, логическое мышление детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материалы: наборное полотно, карточки с цифрами и математическими знаками для наборного полотна, счетные палочки, напольные мягкие пазлы (20 шт), контейнер для карточек с цифрами, карточки с цифрами от 0 до 20 для игры «Найди пару», музыкальная колонка, интерактивная панель.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу доброго утра, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение».
- Мотивация.
Раздается звук электронной почты.
Воспитатель: «Ребята нам пришло видео –сообщение. Давайте посмотрим, кто нам написал?».
Дети с воспитателем просматривают видео, в котором Царица Математика рассказывает , что случилось в её царстве.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика»
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» ?
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: « Давайте начнём исправлять ошибки, которые натворил двоечник. А вот и первое задание».
1 задание. Решение задач на сложение и вычитание.
Воспитатель с детьми подходят к наборному полотну. Рядом с полотном на столе разложены карточки с цифрами и математическими знаками ( +,-,=).
Воспитатель: «Ребята, в этом задании нам необходимо правильно решить задачи и составить решение на наборном полотне.Слушайте внимательно».
Воспитатель читает задачу. Совместно с детьми обсуждает составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). В завершении дети составляют на наборном полотне решение (пример).
Задачи:
1. В саду росло 5 яблонь, ребята посадили еще 2. Сколько яблонь стало? (5+2=7)
2. На тарелке лежало 8 груш, 3 груши съели. Сколько груш осталось на тарелке? (8-3=5)
3. В корзине было 4 огурца и 6 перцев. Сколько всего было овощей в корзине? (4+6=10)
4. На грядке росло 7 кочанов капусты. Срезали 3 кочана капусты. Сколько кочанов капусты осталось на грядке? (7-3=4)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными счетоводами. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Давайте пройдём к следующему заданию».
2 задание. Работа на интерактивной доске. Игра «Соседи числа…». Числа от 1 до 20.
Дети присаживаются на мягкие пазлы около интерактивной панели.
Воспитатель: «Дети, посмотрите на экран, как вы думаете, что здесь не так?»
Дети замечают, что соседи чисел на панели написаны неправильно, а также и сами числа. Дети предлагают исправить ошибки и написать правильно.
Дети по очереди, пишут на доске соседей заданного числа.
По ходу выполнения задания, детьми ведётся самопроверка и взаимопроверка.
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, исправили ошибки хулигана».
Физминутка. Подвижная игра «Найди пару».
Воспитатель обращает внимание на пазлы, на которых сидели дети. Предлагает детям перевернуть свой пазл и посмотреть, какая там спряталась цифра. После, просит разложить пазлы на полу по всей групповой комнате. Затем дает каждому карточку с числом. Количество карточек должно совпадать к количеством детей и пазлов. После воспитатель объясняет правила игры.
Правила игры.
Воспитатель включает весёлую музыку. Пока играет музыка дети свободно перемещаются по групповой комнате. Когда выключается музыка, дети должны быстро найти пазл, который соответствует их карточки. Затем дети меняются между собой карточками и игра начинается сначала. По ходу выполнения задания, детьми ведётся самопроверка и взаимопроверка.
Воспитатель: «Ребята, молодцы. Какие вы внимательные, как быстро вы нашли пару чисел. Ну а нам пора переходить к последнему заданию».
3 задание. Решение логических задач. Игровое задание со счетными палочками «Восстанови геометрические фигуры».
Дети проходят за столы. На столах лежат коробочки со счетными палочками на каждого ребенка. Затем воспитатель читает детям логическую задачу, дети обдумывают решение, полученный результат выкладывают на столе с помощью счетных палочек:
Логические задачи:
Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник).
По ходу выполнения задания, детьми ведётся самопроверка и взаимопроверка.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Исправили все ошибки хулигана.
Раздается звук электронной почты.
Воспитатель: «Ребята, пришло ещё одно видео –сообщение. Давайте посмотрим?».
Дети с воспитателем просматривают видео, в котором Царица Математика рассказывает, что благодаря детям в её Математическом царстве – государстве восстановился порядок. Теперь Царица Математика и жители будут жить в порядке и спокойствие. А хулиган решил пойти учиться в школу, чтобы многое знать и уметь».
Рефлексия.
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Какое задание было для вас самым сложным?
Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"
тема: Помоги Незнайке стать математиком....
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 ...
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...
- Мне нравится (1)