Конспект по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в Страну чудес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Усанова Евгения Сергеевна

В рамках проведения занятия в младшей группе по данному конспекту решаются следующие задачи:

1.закреплять умение различать понятия «один» и «много», «столько же»; «высокий» и «низкий»;

2. закреплять умение различать понятия «широкий» и «узкий», используя метод наложения;

3. закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах;

4. развивать мышление, память;

5. воспитывать желание помочь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_mladshaya_gruppa.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Выездновский детский сад №1

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Путешествие в Страну чудес»

Цель: формирование познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

1.закреплять умение различать понятия «один» и «много», «столько же»; «высокий» и «низкий»;

2. закреплять умение различать понятия «широкий» и «узкий», используя метод наложения;

3. закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах;

4. развивать мышление, память;

5. воспитывать желание помочь.

Материалы и оборудование:

Перышко, домик-теремок, игрушки или куклы-перчатки: петушок, лягушка, ежик, белочка; две полоски из бумаги или картона голубого цвета: одна широкая, одна узкая («речки»); геометрические фигуры: маленькие квадрат, круг, треугольник по количеству детей, и большие 1 квадрат, 1 круг, 1 треугольник для обозначения домиков; елочки 4-6 штук, разные по высоте, фонарики из цветной бумаги красного, синего, зеленого, желтого цвета по количеству детей; карточки с двумя полосками (на верхней приклеены грибочки, на нижнюю дети выкладывают листочки) или наборное полотно по количеству детей; подарочная коробка с новой настольной игрой или игрушкой для группы, конфеты или другое угощение на каждого ребенка; веселая аудиозапись для игры «Найди свой домик»; аудиозапись «Звуки природы» (пение птиц).

ХОД НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну чудес. Дорогу в эту страну нам будет показывать волшебное перышко. (Воспитатель прикрепляет перышко возле домика-теремка).

Воспитатель. Что это за домик? Из какой сказки?

Ответ детей.

Воспитатель. Верно, молодцы, мы оказались с вами в сказке «Теремок».

Кто же в теремочке живет? Хотите узнать?

Ответ детей.

Воспитатель. Тогда давайте постучим. Воспитатель стучит. Тук-тук, кто в теремочке живет?

Звери отвечают: Мы, петушок – золотой гребешок, лягушка-квакушка, ежик- ни головы, ни ножек.

Воспитатель. Здравствуйте! Ребята, поздоровайтесь со зверятами.

Дети здороваются.

Воспитатель. Помогите нам в страну чудес попасть.

Звери. Мы вам поможем, если выполните ниши задания.

Петушок: топните столько раз, сколько я прокукарекаю.

Дети топают.

Воспитатель. Дети, сколько раз вы топнули?

Ответ детей.

Воспитатель. Почему вы топнули один раз?

Дети. Потому что петушок прокукарекал один раз.

Лягушка –квакушка. Ребята, хлопните в ладоши столько раз, сколько проквакаю.

Лягушка квакает много раз.

Дети хлопают.

Воспитатель. Ребята, сколько раз вы хлопнули?

Дети. Много раз.

Воспитатель. Дети, почему вы хлопнули много раз?

Ответ детей.

Ежик. Ребята, присядьте столько раз, сколько я фыркну.

Дети приседают.

Ежик. Дети, почему вы столько раз присели?

Ответ детей.

Звери показывают дорогу дальше.

Воспитатель. Ребята, перед нами две большие реки. Как же нам пройти дальше? Посмотрите-ка, здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

Если вы выполните задание, речки вас пропустят дальше. Ну что же, дети, вы готовы выполнить еще одно задание?

Ответ детей.

Воспитатель. Нам нужно сравнить эти речки по ширине. На широкую речку надо поставить корабль, а на узкую – лодочку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А как проверить, правильно ли выполнено задание? Давайте превратим речки в полоски.

Нет на свете речки краше,

Стань полоской, речка наша!

Что теперь будем делать с полосками? Как проверим, правильно ли выполнили задание.

Ответ детей. Нужно наложить полоску друг на друга.

Воспитатель. Верно, молодцы. По какой речке плывет кораблик.

Ответ детей. По широкой.

Воспитатель. А по какой речке плывет лодочка?

Ответ детей. По узкой.

Воспитатель. Мы правильно выполнили задание, и речки пропускают дальше.

Дети перепрыгивают через речки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько здесь геометрических фигур! Выбирайте себе любую.

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель. В этом домике живут круги, в этом – квадраты, а в третьем – треугольники.  Вы будете ходить по комнате, пока играет музыка. Как только музыка закончится, каждый из вас должен будет найти свой домик.  У кого в руках круг, тот бежит в домик с кружочком, у кого квадрат – в домик   с квадратом и т.д. Маша, ты в какой домик побежишь? С какой фигурой? А ты, Митя?

Ответ детей.

Воспитатель. Перышко вновь указывает нам дорогу дальше. Мы пришли в лес, где растет много елок: высоких и низких. Давайте здесь поиграем.

Катя и Дима должны спрятаться за высокую елочку.

Дети прячутся.

Воспитатель. За какую елочку они спрятались?

Ответ детей.

А теперь Коля и Наташа спрячутся за низкие елочки.

Дети прячутся.

Воспитатель. За какие елочки они спрятались?

Ответ детей.

Воспитатель. А теперь давайте все спрячемся. Мальчики прячутся за низкие елочки, а девочки – за высокие.

Дети прячутся, воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. Долго мы с вами гуляли, темно стало в лесу. Ребята, посмотрите, сколько здесь фонариков! Возьмите каждый по одному фонарику. Давайте ими посветим, чтобы найти дорогу. Сначала зажгутся красные фонарики. Все, у кого красные фонарики, поднимите их высоко-высоко. Оля, у тебя фонарик какого цвета? А у тебя, Сережа, какого цвета фонарик?

Ответ детей.

Воспитатель. А теперь зажгутся желтые фонарики.

Дети «зажигают» фонарики по очереди в зависимости от названного воспитателем цвета.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Дорога нас ведет вон в ту сторону. Пойдемте, посмотрим, что нас там ждет.

Ребятки, а здесь белочка. Давайте поможем ей посчитать грибочки.

На нижнюю полоску карточки положите столько листочков, сколько грибочков на верхней. Раскладываем правой рукой. (при необходимости воспитатель показывает детям, где правая рука). Каждый листочек должен лежать под грибочком.

Дети раскладывают картинки правой рукой слева направо, воспитатель ходит с игрушкой белочки и проверяет правильность выполнения задания.  

Белочка. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

Аудиозапись. Музыка и пение птиц.

Воспитатель. Ребята, идем дальше. Вот мы и пришли в страну чудес. Тяжело было сюда добираться. Сколь же вы заданий выполнили! Молодцы! Помогли белочке. Ребята, очень добрые и трудолюбивые. Посмотрите-ка, здесь большая коробка с бантом. Что же в ней? Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает коробку, достает оттуда настольную игру (или новую игрушку для группы).

Воспитатель. Ребята, да это новая игра. Мы обязательно поиграем в нее вечером. Тут еще что-то есть.

Воспитатель достает конфеты и угощает детей.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну чудес"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по математике: "Путешествие в страну чудес"...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну чудес".

Конспект НОД по изобразительной деятельности....

Конспект конкурсного занятия на тему; "Алиса в стране чудес"

                                 Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе...

Проект по ФЭМП в младшей группе: «В стране геометрических фигур».

Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. мат...

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»

Цель: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)Задачи:- формировать п...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В стране игрушек»

Программные задачи:*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;*закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «м...