Конспект конкурсного занятия на тему; "Алиса в стране чудес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе, средствами дидактических игр по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект конкурсного занятия "Алиса в стране чудес" | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект конкурсного занятия
по познавательному развитию
Тема: «Алиса в стране чудес»
Воспитателя
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №23 «Колокольчик»
Красногвардейского района Ставропольского края
села Ладовская Балка, улица Почтовая 78
Анпиловой Натальи Николаевны
Почтовый адрес:
Ставропольский край
Красногвардейский район
с. Ладовская Балка ул. Почтовая 78
т.8 9624367552
E-mail: natalia.anpilova2016@yandex.ru
ссылка сайт: https://nsportal.ru/anpilova-natalya-nikolaevna
2021г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе, средствами дидактических игр по ФЭМП.
Задачи:
- Учить строить по схеме;
- Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- Воспитывать умение работать в парах, в команде, умение договариваться.
- Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать работу над ошибками
Оборудование: Ноутбук, проектор, видео презентация, 4 стола, изображение геометрических фигур 5 шт, изготовленные из поролона и деревянных палочек розы 5 шт, макеты чашек с цифрами и блюдец с примерами 5 шт, конструктор «Танграм»,»Волшебный диск» с примерами.
Планируемые результаты: четко определять содержание своей работы, проявлять активный интерес к занятию, точно отвечать на вопросы, правильно и аккуратно выполнять задания.
Виды деятельности: Игровая образовательная ситуация.
Ход образовательной деятельности
(На экране фотография детского сада)
Воспитатель: Ребята! Я держу путь в Страну чудес, только мне одной идти очень скучно, вы хотите пойти со мной? Ответ Детей. Да.
Но дорога в страну чудес очень сложная. нам нужно думать, внимательно слушать, считать, строить и быть дружной командой. Справимся? (ответы детей). Да. Тогда, вперёд ребята, навстречу приключениям! Для того чтобы очутиться в Стране чудес нужно произнести волшебные слова.
Мы покружимся
Мы повертимся
И со сказкою
Скоро встретимся
(на экране появляется сказочный лес)
Воспитатель: Ребята, мы в сказочном лесу.
-Ой, ребята, посмотрите, что это на дереве? (Объявление) Давайте посмотрим? Ответы детей. Да (Рядом с экраном дерево, на нем объявление)
Текст объявления "Дорогие мои друзья, жители и гости Страны чудес, Приглашаю всех на наше великое чаепитие! Торопись! С уважением, Ваш озорник Шляпник."
Воспитатель - Ребята, Шляпник приглашает нас на чаепитие. Вы хотите отправиться на чаепитие к шляпнику? Ответы детей (Да)
Задание 1. «Открой дверь»
(Слайд закрытая дверь)
Воспитатель- Ребята, а вот дверь, в которую нам нужно войти, но она закрыта. Что нам нужно сделать? Ответы детей (Открыть)
Пройдемте к столу.
Что вы видите на столе? Ответы детей ( геометрические фигуры).
- Нам нужно добавить геометрические фигуры в свободные клетки так, чтобы по горизонтали и вертикали все геометрические фигуры были разные. Вот и дверь открылась. Теперь нам ничего не мешает отправиться дальше.
( на экране открывается дверь)
- А чтобы было веселей идти, давайте повторим слова
Вместе весело пойдем
И чудес следы найдем
Задание 2. «Танграмм»
(На экране изображение полянки)
- Ребята, посмотрите, на какую удивительную поляну мы попали! Интересно, кто тут живёт? Как вы думаете? Выполнив "Танграмм", мы с вами это и узнаем. А что такое танграмм я вам сейчас расскажу. При помощи геометрических фигур можно выложить изображение. Это и называется танграмм. Давайте повторим все вместе "Танграмм". Хорошо. Пройдемте к столу.
- Ребята, мы будем пользоваться методом наложения. Берем один треугольник и прикладываем к листу так, чтобы фигура не выходила за контур. Все геометрические фигуры должны заполнить трафарет.
- Начинаем!
- Кто же у нас получился? Это - фламинго!
(появляется слайд с изображением фламинго)
- Отлично! Быстро справились с заданием! Ребята, устали? Немного отдохнём,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо- влево,
Удивилась: "Что за дело?"
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой"
Задание 3. "Помоги садовнику"
(на экране изображение садовника)
Воспитатель - Посмотрите ребята на экран - это садовник, он расстроен .Что же случилось? Ребята, поможем садовнику с покраской роз? Тогда нам нужно пройти к столу. Что находится на столе? Ваза, розы. Посмотрите из какого материала изготовлены розы? Поролон- он мягкий, легко сгибается. Давайте подумаем, как мы будем окрашивать розу? Правильно при помощи воды и красной краски. Вода по своей структуре не имеет ни вкуса, ни цвета ни запаха. А при помощи краски ей можно придать красный цвет. Именно такая окрашенная вода стоит в стаканах на ваших столах. Нам нужно взять по розе и плавными движениями вращать бутон в стакане с краской. Видите, ребята, розы окрасились? Ответы детей - Да. Поролон впитал окрашенную воду. Поролон имеет свойства впитывать. Теперь её можно поставить в вазу.
(на экране садовник радуется)
Воспитатель - У нас получились отличные красные розы. Посмотрите садовник улыбается. Здорово! Ребята, но нам нужно торопиться. На чаепитие к Шляпнику!
Давайте вспомнит наши веселые слова:
Вместе весело пойдем
И чудес следы найдем
Задание 5. «Чашка и блюдце»
(на экране чаепитие)
- Ребята для чаепития нам нужен чайный сервиз. Подойдите, пожалуйста к столу и с помощью «Волшебного диска» мы выберем каждый себе блюдце. Решив пример, который на нём написан, вы сможете подобрать себе чашку, с правильным ответом.
- Вы быстро и правильно решили примеры и собрали чайный сервиз, теперь можно пить чай. Но это мы сделаем в группе.
Итог:
- Ребята, наше путешествие в стране чудес, подходит к концу, надеюсь оно было познавательным. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В детском саду все окажитесь.
Давайте вспомним:
* Что мы делали сегодня?
* Что нового узнали?
* Что было самое трудное?
* Что больше всего понравилось?
- А самое главное, все мы были дружной командой, именно поэтому, мы с лёгкостью, преодолели все препятствия.
- Спасибо ребята вам за веселое и интересное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»
Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...
конспект конкурсного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Хороший поступок"
Данный материал поможет воспитателю обучить детей построить описательный рассказ по картине с опорой на модели...
Конспект занятия по математике «В стране чудес» в подготовительной группе
- формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять знания в определении правой и ле...
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"...
Конспект занятия по развитию речи "Страна Чудес"
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе на тему «Страна чудес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовател...