ФЭМП "Оттенки цветов" вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП 3 | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Оттенки цветов»
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция ОО («Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Тип: традиционное
Возраст детей: 3 года
Цель: формирование представлений о разных оттенках цвета по светлоте; повторение основных цветов.
Задачи: - учить детей различать светлые и тёмные оттенки;
- развивать способность быстро находить нужный цвет;
- воспитывать чувство уважения к своим товарищам, не перебивая их.
Словарная работа: оттенок, светло-красный(зелёный), тёмно-красный(зелёный)
Предварительная работа: изучение основных цветов (д/и «Раскрась-ка», д/и «Накрой на стол», д/и «Рисуем рассказ»)
Оборудование: игрушка «Ученый кот», «волшебная кисточка», разноцветные мыши из картона и коврики, по цвету соответствующие каждой мышке; две вазы (темно-зелёная и светло-зелёная), три пары цветов светлых и темных оттенков.
Демонстрационный: две банки с подкрашенной водой (светлой и тёмной)
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто он, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Молоко пьёт, песенки поёт,
Чисто умывается, а с водой не знается.
Ответы детей.
Да, ребята, это кот, только не простой, а учёный! Мы сегодня вместе с Ученым котом будем повторять цвета и ещё научимся различать их оттенки.
Основная часть
Скажите мне, пожалуйста, что у нас любит кот покушать.
Ответы детей.
Давайте поможем вот этим разноцветным мышкам спрятаться от Учёного кота!
Д/и «Кот и мыши»
Ребята, положите каждую мышку на коврик такого же как она цвета, и тогда кот их не сможет найти.
Дети выполняют задание
Молодцы, ребята! Хорошо справились!
А теперь мы с Ученым котом проверим, какие вы внимательные.
Я буду показывать карточку с каким-либо цветом, а вы должны будете быстро найти такой цвет у себя или у друга на одежде! Кто найдет – тот встаёт!
П/и «Найди цвет»
Хорошо! Ученый кот говорит, что вы очень- очень внимательные!
Ребята, наш гость пришел не один, он принес с собой «Волшебную кисточку». Посмотрите, как она вам улыбается.
«Волшебная кисточка» сварила для вас компот. Посмотрите на эти две банки.
Из какой банки вам налить компот?
Ответы детей
Одинаковые ли компоты в двух банках?
Ответы детей
Ребята, в одной банке компот светло-красный, а в другой – тёмно-красный.
Дети повторяют новые слова за воспитателем индивидуально и все вместе.
Физкультминутка «Это я!»
Ребята, давайте-ка расскажем и покажем Учёному коту, какие части тела вы знаете.
Нос, рот, голова, уши, щёки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шея, грудь (слова сопровождаются показом)
Не забыть бы что-нибудь! (погрозили пальчиком)
Ноги топ-топ, руки хлоп-хлоп.
Раз – туда (поворот головы влево)
Два – сюда (поворот головы вправо)
Это – нет (мотаем головой),
А это – да! (киваем головой)
Игра «Две вазы»
Посмотрите, ребята, какого цвета эти две вазы.
Ответы детей
У меня есть вот такие красивые цветочки, они тоже отличаются тем, что одни – темные, а другие - светлые.
Давайте поставим светлые цветы в вазу светло-зелёную, а тёмные цветы в вазу тёмно-зелёную.
Заключительная часть
Ребята, Ученый кот говорит, что вы сегодня хорошо потрудились и очень порадовали его своими знаниями. Он говорит вам «До свиданья!»
Молодцы! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...