ФЭМП "Оттенки цветов" вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Власова Алина Евгеньевна
Формировать представление о разных оттенках цвета по светлоте, повторение основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП 315.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Оттенки цветов»

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО («Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Тип: традиционное

Возраст детей: 3 года

Цель: формирование представлений о разных оттенках цвета по светлоте; повторение основных цветов.

Задачи: - учить детей различать светлые и тёмные оттенки;

            - развивать способность быстро находить нужный цвет;

            - воспитывать чувство уважения к своим товарищам, не перебивая их.

Словарная работа: оттенок, светло-красный(зелёный), тёмно-красный(зелёный)

Предварительная работа: изучение основных цветов (д/и «Раскрась-ка», д/и «Накрой на стол», д/и «Рисуем рассказ»)

Оборудование: игрушка «Ученый кот», «волшебная кисточка», разноцветные мыши из картона и коврики, по цвету соответствующие каждой мышке; две вазы (темно-зелёная и светло-зелёная), три пары цветов светлых и темных оттенков.

Демонстрационный: две банки с подкрашенной водой (светлой и тёмной)

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто он, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Молоко пьёт, песенки поёт,

Чисто умывается, а с водой не знается.

Ответы детей.

Да, ребята, это кот, только не простой, а учёный! Мы сегодня вместе с Ученым котом будем повторять цвета и ещё научимся различать их оттенки.

Основная часть

Скажите мне, пожалуйста, что у нас любит кот покушать.

Ответы детей.

Давайте поможем вот этим разноцветным мышкам спрятаться от Учёного кота!

Д/и «Кот и мыши»

Ребята, положите каждую мышку на коврик такого же как она цвета, и тогда кот их не сможет найти.

Дети выполняют задание

Молодцы, ребята! Хорошо справились!

А теперь мы с Ученым котом проверим, какие вы внимательные.

Я буду показывать карточку с каким-либо цветом, а вы должны будете быстро найти такой цвет у себя или у друга на одежде! Кто найдет – тот встаёт!

П/и «Найди цвет»

Хорошо! Ученый кот говорит, что вы очень- очень внимательные!

Ребята, наш гость пришел не один, он принес с собой «Волшебную кисточку». Посмотрите, как она вам улыбается.

«Волшебная кисточка» сварила для вас компот. Посмотрите на эти две банки.

Из какой банки вам налить компот?

Ответы детей

Одинаковые ли компоты в двух банках?

Ответы детей

Ребята, в одной банке компот светло-красный, а в другой – тёмно-красный.

Дети повторяют новые слова за воспитателем индивидуально и все вместе.

Физкультминутка «Это я!»

Ребята, давайте-ка расскажем и покажем Учёному коту, какие части тела вы знаете.

Нос, рот, голова, уши, щёки, лоб, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь  (слова сопровождаются показом)

Не забыть бы что-нибудь! (погрозили пальчиком)

Ноги топ-топ, руки хлоп-хлоп.

Раз – туда (поворот головы влево)

Два – сюда (поворот головы вправо)

Это – нет (мотаем головой),

А это – да! (киваем головой)

Игра «Две вазы»

Посмотрите, ребята, какого цвета эти две вазы.

Ответы детей

У меня есть вот такие красивые цветочки, они тоже отличаются тем, что одни – темные, а другие  - светлые.

Давайте поставим светлые цветы в вазу светло-зелёную, а тёмные цветы в вазу тёмно-зелёную.

Заключительная часть

Ребята, Ученый кот говорит, что вы сегодня хорошо потрудились и очень порадовали его своими знаниями. Он говорит вам «До свиданья!»

Молодцы! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...