Конспект занятия "Ориентировка"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Тема: «Временные отношения, ориентировка в пространстве»
Задачи:
1. Закрепить:
• знания о временных отношениях: сутки, неделя;
• порядковый счет предметов в пределах первого десятка.
2. Совершенствовать умение определять свое местонахождение среди объектов окружения.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением четырех частей суток; обруч.
Раздаточный материал: плоскостные изображения птиц на веревочках на шею: 2 синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 3 воробья, 1 голубь, 7 сорок, 1 скворец.
Ход занятия
Дети сидят за столами. На доске — картинки с изображением четырех частей суток.
— Из скольких частей состоят сутки? Назовите их. Поставьте части суток по порядку, называя их.
— А сейчас отгадайте загадку: «Что за птицы пролетают по семерке в каждой стае, вереницею летят, не воротятся назад?» (Дни недели.)
— Сколько дней в неделе? Назовите их. Сейчас мы с вами поиграем, и я посмотрю, как вы запомнили дни недели.
Воспитатель вешает детям на шею плоскостные изображения птиц: 2 синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 3 воробья, 1 голубь, 7 сорок, 1 скворец.
— Я буду читать стихотворение («Новая столовая» 3. Александровой), а птицы должны слетаться к этой кормушке (обруч на полу) в определенный день недели (на ковре).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний —
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
Воспитатель с детьми делает обобщение.
Игра «Какой по счету?»
— Сегодня в группу первым пришел Илья (выходит Илья ), вторым пришел Саша (выходит Саша).
Воспитатель вызывает детей по именам (10 человек). Закрепляет с детьми порядковый счет.
— На каком по счету месте стоит Ваня (Аня, Саша...)?
— Каким по счету в группу пришел Руслан (Милана, Миша...)?
Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает им встать парами.
— Сейчас, пока звучит бубен, вы будете прогуливаться по группе. Как только я перестану бить в бубен, вы остановитесь.
После остановки воспитатель спрашивает у детей их местонахождение. Например: «Таня с Сашей, с какой стороны стола вы стоите?»; «Ира с Ваней, с какой стороны шкафа вы находитесь?» и т.п.
В конце занятие обобщение и подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....