Интегрированное занятие по ФЭМП "По сказочным тропинкам"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Кургузова Елена Евгеньевна

Не традиционное ,интегрированное занятие по ФЭМП с использованием элементов пескотерапии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_femp.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                Интегрированное занятие по ФЭМП.

                                      «По сказочным тропинкам»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по разделу ФЭМП и окружающему миру.

Задачи: - Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах.

- Закреплять порядковый счет в пределах пяти.

- Активизировать в речи математические понятия. ( один, много,  больше меньше, большой, маленький,  узкий, широкий).

- Способствовать развитию речевого дыхания.

- Развивать познавательную  активность ,интерес к  экспериментированию.

- Закреплять ходьбу по ребристой доске , сохраняя равновесие , правильную осанку и  корригирующим  дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

- Закреплять прыжки на двух ногах, с одного круга на другой не разводя ног и отрабатывать  легкость прыжков.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

-Закреплять знания о живой и не живой природе неба и земли.

- Развивать внимание, воображение, память, логическое мышление.

- Обогащать словарный запас.

Сл. работа. Впитывание, сыпучий , промокаемый.

Материалы: Ширмы ( лес, замок дом),широкий платок(ковер самолет), муз. композиция Н. Рыбников «Полет», коробы с песком(3), яблоня с яблоками,  леечки с водой, театральные куклы (ворон, медведь, рыбка, принцесса.), емкости с песком (сухой и мокрый), песочные формы, письмо, посылка, коробочка с сюрпризом, смайлики.

Раздаточный  мат-ал:  Рыбки (по 5), емкости с песком на каждого ребенка.

                                                    Ход занятия. 

1.Орг. момент

                     В круг скорее становитесь.

                     Крепко за руки держитесь

                     Раз, два, три, четыре, пять

                     Будем   сказку начинать!

- А какие сказки вы знаете? А какой у вас самый любимый герой?

2.Основная часть.

В-ль: Ребята , к нам в группу сегодня пришло письмо. (Открывает конверт, зачитывает письмо).

Предлагаю полететь в сказочную страну и помочь бабушке и дедушке спасти Машеньку.

- А на чем мы можем отправится в эту страну? (ответы детей)

Предлагаю отправится на волшебном транспорте, ковре – самолете.

(в-ль расстилает платок, дети рассаживаются на него и изображают полет в сопровождении муз.  комп.  Н.Рыбникова «Полет»)

В-ль: Ребята смотрите, мы с вами попали в волшебный лес.

                            Погулять пойдем мы в лес

                             Полный, сказочных чудес

                             По тропинкам мы шагаем

                             Выше ножки поднимаем.

В-ль: Ребятки, а кто это там нас встречает? (Ворон) Здравствуй мудрый ворон.

Ворон:  Кто вы и куда идете?(Ответы детей)  

В-ль: Помоги нам найти дорогу к домику медведя.

Ворон: Помогу, если выполните мое задание. Вот из этих камней выложите  тропинку  да такую , чтобы она не была узкой.(блоки «Дьенеша»)

В-ль: Ребята, посмотрите, а камни то не простые. Что это за камни такие? Давайте возьмем по одному камню и будем выкладывать разноцветную тропинку.

- Какой камень взяла Маша? Расскажи про него. (индивид. Раб с несколькими детьми)

В-ль:  Посмотрите  какая красивая тропинка у нас получилась.

Ворон: Молодцы ребята, отправляйтесь по этой тропинке , там впереди растет яблоня , она вам поможет.

Дети:                                По тропинкам мы шагаем

                                          Выше ножки поднимаем.  (Ходьба по корр. дорожкам)

В-ль: Смотрите ребятки, а вот и яблоня про которую ворон говорил. А какие на ней яблочки!!!
- Ребята скажите , сколько красных яблок? (одно)

-Сколько желтых   яблок? (много)

В-ль: Посмотрите какие, яблоки висят? (маленькие и большие)

- Каких яблок больше? Каких яблок меньше?

В-ль: Посмотрите - ка ребятки, тут какая-то табличка. «Кто меня польет тот дальше и пройдет».

- А зачем надо поливать яблоню? (ответы)

(экспериментирование с песком и водой) Давайте потрогаем песочек, какой он?(ответы) Давайте польем яблоню. Польет ее самый высокий из вас.

- Ой! А куда водичка   делась? (ответы)
В-ль: Правильно ребята она впиталась в землю. Песок обладает таким свойством как «впитываемость».

- Как вы думаете, можем мы идти дальше?(ответы)

В-ль: Кажется  мы вышли к морю. А нас тут уже Золотая рыбка встречает.

З. Рыбка: Здравствуйте ребята . Куда путь держите? (ответы детей)

В-ль: Помоги нам рыбка, укажи путь.

З.Рыбка: Помогу, если вы поможете мне посчитать моих деток.

(Работа с мини песочницами)

В-ль: Конечно поможем. Ребята рассаживайтесь. У каждого есть свое маленькое море.  Давайте нарисуем   в ваших морях волны.  А в этих волнах плавают рыбки, у каждого по две.

- Сколько рыбок плавает у Маши в море? (инд. работа с несколькими детьми.) К этим двум рыбкам приплыли еще три рыбки.

- Сколько рыбок приплыли? (инд.раб)

- Сколько всего рыбок стало в вашем мал. море? (ответы, инд.раб.)

З.Рыбка: Молодцы ребята, всех деток посчитали. Отправляйтесь по этому мостику и прейдете в заколдованное королевство. Вас встретит принцесса , она вам поможет.(Ходьба по ребристой дорожке)

Вперед   друзья.  Дети: Мы по мостику шагаем

                                             Выше ножки поднимаем!

В-ль: Посмотрите   друзья здесь какой-то замок (в-ль берет куклу), нас уже и принцесса встречает. Здравствуйте ребята. Куда путь держите? (ответы детей)

В-ль: Не покажите ли вы нам дорогу к домику медведя?

Принцесса: Знаю  дорогу. Я покажу ее вам если вы поможете мне расколдовать мое королевство. Злой волшебник его заколдовал и все перепутал. Все что было в небе теперь на земле, а то что было на земле, теперь летает в небе. Помогите все исправить.  (Работа с песочным коробом)

В-ль:  Давайте  ребята все вернем на свои места. Что у нас в небе? (ответы) А что на земле? (ответы)

Мальчики рисуют все, что в небе, а девочки все, что на земле.

Принцесса: Ой , спасибо огромное, все на месте. Пойдете через болотные кочки и как раз выйдите к дому медведя.

                             Дети: По болоту мы шагаем

                                        Выше ножки поднимаем.

                                       (прыжки на двух ногах)

В-ль: Вот мы и у домика медведя. Давайте постучим. (дети имитирую звук стука)

Выходит, медведь.

Медведь: Это кто стучит мне в дом? (ответы детей)

В-ль: Михаил Потапыч, верни Машу бабушке и дедушке.

Медведь: Не могу! Кто мне пироги печь будет?

В-ль: А мы, с ребятами и напечем. (Работа с мокрым песком и песочными формами)

В-ль набирает в пес. Форму сухой песок. Ой! А пирожок не получается.

Ребята, а почему у меня не получился пирожок? (Подводит   детей к тому, что надо пирожки делать из мокрого песка)

-А как нам определить какой песок мокрый? (по цвету, на ощупь)

(Дети лепят пирожки с помощью мокрого песка и песочных форм)

В-ль: Ну вот Михаил Потапыч тебе пирожки вкусные, румяные. Пообещай нам, что отпустишь Машеньку.

Медведь: Конечно отпущу. Вот сейчас мы с Машенькой чай попьем и отпущу. А вам пора возвращаться.

В-ль: И правда ребята, нам пора. Садимся на наш ковер самолет и отправляемся домой.

3 Заключительная часть. Рефлексия.

В-ль: Вот мы и вернулись. Понравилась вам в сказке? Посмотрите ребята, кто –то прислал нам посылку. (открывает и достает коробочку и письмо)

Это бабушка и дедушка прислали. Маша к ним вернулась, и они отправили вам волшебную коробочку. Если сказать волшебные слова и подуть на нее то в ней для вас появятся угощения.

                              Тух-тух-тибидух (2раза)

Набираем носиком воздух, и дуем на коробочку. (3-4раза).

Воспитатель открывает коробочку и угощает детей.

В-ль предлагает детям выбрать смайлик и оценить свое отношение к занятию и разместить смайлики в уголке «Мое настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «"Интегрированные занятия - прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста»

методическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, направленная на интегрированное решение задач физического и экологического воспитания, которая соответствует основн...

Интегрированное занятие "Там, на неведомых тропинках"

Увлекательное путешествие, включающие в себя конструирование,рисование, основы безопасности....

Открытое интегрированное занятие по теме: Экологическая тропа "В гостях у гномика Васи" в первой младшей группе .

Закрепление и обобщение знаний, полученных на занятиях, в играх и других режимных моментах. Вызвать у детей любовь к окружающей нас природе, желание беречь ее, умение сопереживать....

Презентация:Интегрированное занятие в старшей группе "Тропа индейцев"

мИнтегрированное открытое занятие "Тропа индейцев"Цель: развитие познавательного интереса, закрепление счета в пределах «10».Задачи занятия:1. Учить соотношению между словом и об...

Интегрированное занятие в старшей группе "Тропа индейцев"

мИнтегрированное открытое занятие "Тропа индейцев"Цель: развитие познавательного интереса, закрепление счета в пределах «10».Задачи занятия:1. Учить соотношению между словом и об...