Интегрированное занятие по ФЭМП "По сказочным тропинкам"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Не традиционное ,интегрированное занятие по ФЭМП с использованием элементов пескотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_femp.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП.
«По сказочным тропинкам»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по разделу ФЭМП и окружающему миру.
Задачи: - Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах.
- Закреплять порядковый счет в пределах пяти.
- Активизировать в речи математические понятия. ( один, много, больше меньше, большой, маленький, узкий, широкий).
- Способствовать развитию речевого дыхания.
- Развивать познавательную активность ,интерес к экспериментированию.
- Закреплять ходьбу по ребристой доске , сохраняя равновесие , правильную осанку и корригирующим дорожкам с целью профилактики плоскостопия.
- Закреплять прыжки на двух ногах, с одного круга на другой не разводя ног и отрабатывать легкость прыжков.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
-Закреплять знания о живой и не живой природе неба и земли.
- Развивать внимание, воображение, память, логическое мышление.
- Обогащать словарный запас.
Сл. работа. Впитывание, сыпучий , промокаемый.
Материалы: Ширмы ( лес, замок дом),широкий платок(ковер самолет), муз. композиция Н. Рыбников «Полет», коробы с песком(3), яблоня с яблоками, леечки с водой, театральные куклы (ворон, медведь, рыбка, принцесса.), емкости с песком (сухой и мокрый), песочные формы, письмо, посылка, коробочка с сюрпризом, смайлики.
Раздаточный мат-ал: Рыбки (по 5), емкости с песком на каждого ребенка.
Ход занятия.
1.Орг. момент
В круг скорее становитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказку начинать!
- А какие сказки вы знаете? А какой у вас самый любимый герой?
2.Основная часть.
В-ль: Ребята , к нам в группу сегодня пришло письмо. (Открывает конверт, зачитывает письмо).
Предлагаю полететь в сказочную страну и помочь бабушке и дедушке спасти Машеньку.
- А на чем мы можем отправится в эту страну? (ответы детей)
Предлагаю отправится на волшебном транспорте, ковре – самолете.
(в-ль расстилает платок, дети рассаживаются на него и изображают полет в сопровождении муз. комп. Н.Рыбникова «Полет»)
В-ль: Ребята смотрите, мы с вами попали в волшебный лес.
Погулять пойдем мы в лес
Полный, сказочных чудес
По тропинкам мы шагаем
Выше ножки поднимаем.
В-ль: Ребятки, а кто это там нас встречает? (Ворон) Здравствуй мудрый ворон.
Ворон: Кто вы и куда идете?(Ответы детей)
В-ль: Помоги нам найти дорогу к домику медведя.
Ворон: Помогу, если выполните мое задание. Вот из этих камней выложите тропинку да такую , чтобы она не была узкой.(блоки «Дьенеша»)
В-ль: Ребята, посмотрите, а камни то не простые. Что это за камни такие? Давайте возьмем по одному камню и будем выкладывать разноцветную тропинку.
- Какой камень взяла Маша? Расскажи про него. (индивид. Раб с несколькими детьми)
В-ль: Посмотрите какая красивая тропинка у нас получилась.
Ворон: Молодцы ребята, отправляйтесь по этой тропинке , там впереди растет яблоня , она вам поможет.
Дети: По тропинкам мы шагаем
Выше ножки поднимаем. (Ходьба по корр. дорожкам)
В-ль: Смотрите ребятки, а вот и яблоня про которую ворон говорил. А какие на ней яблочки!!!
- Ребята скажите , сколько красных яблок? (одно)
-Сколько желтых яблок? (много)
В-ль: Посмотрите какие, яблоки висят? (маленькие и большие)
- Каких яблок больше? Каких яблок меньше?
В-ль: Посмотрите - ка ребятки, тут какая-то табличка. «Кто меня польет тот дальше и пройдет».
- А зачем надо поливать яблоню? (ответы)
(экспериментирование с песком и водой) Давайте потрогаем песочек, какой он?(ответы) Давайте польем яблоню. Польет ее самый высокий из вас.
- Ой! А куда водичка делась? (ответы)
В-ль: Правильно ребята она впиталась в землю. Песок обладает таким свойством как «впитываемость».
- Как вы думаете, можем мы идти дальше?(ответы)
В-ль: Кажется мы вышли к морю. А нас тут уже Золотая рыбка встречает.
З. Рыбка: Здравствуйте ребята . Куда путь держите? (ответы детей)
В-ль: Помоги нам рыбка, укажи путь.
З.Рыбка: Помогу, если вы поможете мне посчитать моих деток.
(Работа с мини песочницами)
В-ль: Конечно поможем. Ребята рассаживайтесь. У каждого есть свое маленькое море. Давайте нарисуем в ваших морях волны. А в этих волнах плавают рыбки, у каждого по две.
- Сколько рыбок плавает у Маши в море? (инд. работа с несколькими детьми.) К этим двум рыбкам приплыли еще три рыбки.
- Сколько рыбок приплыли? (инд.раб)
- Сколько всего рыбок стало в вашем мал. море? (ответы, инд.раб.)
З.Рыбка: Молодцы ребята, всех деток посчитали. Отправляйтесь по этому мостику и прейдете в заколдованное королевство. Вас встретит принцесса , она вам поможет.(Ходьба по ребристой дорожке)
Вперед друзья. Дети: Мы по мостику шагаем
Выше ножки поднимаем!
В-ль: Посмотрите друзья здесь какой-то замок (в-ль берет куклу), нас уже и принцесса встречает. Здравствуйте ребята. Куда путь держите? (ответы детей)
В-ль: Не покажите ли вы нам дорогу к домику медведя?
Принцесса: Знаю дорогу. Я покажу ее вам если вы поможете мне расколдовать мое королевство. Злой волшебник его заколдовал и все перепутал. Все что было в небе теперь на земле, а то что было на земле, теперь летает в небе. Помогите все исправить. (Работа с песочным коробом)
В-ль: Давайте ребята все вернем на свои места. Что у нас в небе? (ответы) А что на земле? (ответы)
Мальчики рисуют все, что в небе, а девочки все, что на земле.
Принцесса: Ой , спасибо огромное, все на месте. Пойдете через болотные кочки и как раз выйдите к дому медведя.
Дети: По болоту мы шагаем
Выше ножки поднимаем.
(прыжки на двух ногах)
В-ль: Вот мы и у домика медведя. Давайте постучим. (дети имитирую звук стука)
Выходит, медведь.
Медведь: Это кто стучит мне в дом? (ответы детей)
В-ль: Михаил Потапыч, верни Машу бабушке и дедушке.
Медведь: Не могу! Кто мне пироги печь будет?
В-ль: А мы, с ребятами и напечем. (Работа с мокрым песком и песочными формами)
В-ль набирает в пес. Форму сухой песок. Ой! А пирожок не получается.
Ребята, а почему у меня не получился пирожок? (Подводит детей к тому, что надо пирожки делать из мокрого песка)
-А как нам определить какой песок мокрый? (по цвету, на ощупь)
(Дети лепят пирожки с помощью мокрого песка и песочных форм)
В-ль: Ну вот Михаил Потапыч тебе пирожки вкусные, румяные. Пообещай нам, что отпустишь Машеньку.
Медведь: Конечно отпущу. Вот сейчас мы с Машенькой чай попьем и отпущу. А вам пора возвращаться.
В-ль: И правда ребята, нам пора. Садимся на наш ковер самолет и отправляемся домой.
3 Заключительная часть. Рефлексия.
В-ль: Вот мы и вернулись. Понравилась вам в сказке? Посмотрите ребята, кто –то прислал нам посылку. (открывает и достает коробочку и письмо)
Это бабушка и дедушка прислали. Маша к ним вернулась, и они отправили вам волшебную коробочку. Если сказать волшебные слова и подуть на нее то в ней для вас появятся угощения.
Тух-тух-тибидух (2раза)
Набираем носиком воздух, и дуем на коробочку. (3-4раза).
Воспитатель открывает коробочку и угощает детей.
В-ль предлагает детям выбрать смайлик и оценить свое отношение к занятию и разместить смайлики в уголке «Мое настроение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «"Интегрированные занятия - прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста»
методическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, направленная на интегрированное решение задач физического и экологического воспитания, которая соответствует основн...
Интегрированное занятие "Там, на неведомых тропинках"
Увлекательное путешествие, включающие в себя конструирование,рисование, основы безопасности....
Открытое интегрированное занятие по теме: Экологическая тропа "В гостях у гномика Васи" в первой младшей группе .
Закрепление и обобщение знаний, полученных на занятиях, в играх и других режимных моментах. Вызвать у детей любовь к окружающей нас природе, желание беречь ее, умение сопереживать....
Презентация:Интегрированное занятие в старшей группе "Тропа индейцев"
мИнтегрированное открытое занятие "Тропа индейцев"Цель: развитие познавательного интереса, закрепление счета в пределах «10».Задачи занятия:1. Учить соотношению между словом и об...
Интегрированное занятие в старшей группе "Тропа индейцев"
мИнтегрированное открытое занятие "Тропа индейцев"Цель: развитие познавательного интереса, закрепление счета в пределах «10».Задачи занятия:1. Учить соотношению между словом и об...