"Цветок, исполняющий желания"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Упражнять детей в использовании полученных знаний в игровой ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_28.04.2021.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«Цветок, исполняющий желания»

Воспитатель: Мария Далбаева                                                                  28.04.2021г
Конспект итогового интегрированного занятия  «Цветок, исполняющий желания» в подготовительной к школе группе

Цель:

- упражнять детей в использовании полученных знаний в игровой ситуации;

Задачи:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание

- Умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на вопросы воспитателя;

- Закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш;

-  Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток, месяца.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать навыки прямого счета до 20 и обратного счета от 10 до 1;

- Уметь называть цифры соседи;

- Называть части задачи и решать с помощью счетных палочек;

Развивающие задачи:

- Развивать память,  внимание, мышление;

Методические приемы:

- Игровой;

- Наглядный;

- Словесный (напоминание, вопросы, указание, индивидуальные вопросы детей);

- Поощрения, рефлексия;  

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся .

Здравствуйте! (Сайн байна!)

Садимся на места.

 Посмотрите  на доску и скажите, в  какой сказке встречается цветок?

Правильно «Цветик-семицветик».

- Сколько у него лепестков?

Дети: семь.

Воспитатель: А что исполняет этот цветок?

Дети:  Желания

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже  загадаем желание ( закрываем глаза и загадываем).

 И чтоб наши желания сбылись, надо выполнить все задания, который приготовил цветик-семицветик. Готовы выполнить задания?

Дети: да.

Воспитатель:  Отрываем красный лепесток

          1-е задание

Интеллектуальная разминка:

Назовите все дни недели?

 Сладости в обертках?

 Во что ставят цветы?

Геометрическая фигура без углов – это

Кто лечит людей?

Что вырастает весной, а опадает осенью

На какую планету летал Незнайка?

Сколько времен года ты знаешь?

Назови времена года?

Что заплетают девочки?

 Дом для машины - это. ?

Молодцы!

 Воспитатель: Отрываем синий лепесток

2-е задание: Прямой и обратный счет, соседи числа, последующие и предыдущие 

Воспитатель: Справились с этим заданием, отрываем желтый лепесток

3-е задание: Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, мягкий, мокрый, грустный)

Пальчиковая гимнастика

 «ЧЕРЕПАХА» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШАРИКА СУ -ДЖОК).

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су Джок между ладоней).

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток (зеленый)

4-е задание: А вы цифры знаете? Я вам покажу цифры, а вы их назовёте. (Дети отвечают)

На листочках написаны цифры

Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

Воспитатель: Отрываем оранжевый лепесток

5-е задание :

Решение задач (с помощью счётных палочек)

Воспитатель: Вспомним из каких частей состоит задача?

Дети : Условие, вопрос, решение, ответ

Воспитатель: выкладывает пирамидку (части задачи)

1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?

2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?

(Дети выкладывают решение задач)

3. У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.

Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Воспитатель: Отрываем голубой лепесток

Воспитатель: Отрываем голубой лепесток.

 6-е задание: Игра «Назови одним словом»

Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.

Кастрюля, чашка, тарелка, ложка - посуда.  

Волк, белка, лиса, заяц – дикие животные.  

День, ночь, утро, вечер – части суток.  

Зима, весна, лето, осень – времена года.  

Комар, бабочка, муха – насекомые.  

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Ананас, груша, яблоко, апельсин – фрукты.

Свинья, корова,  лошадь, коза – домашние животные  

Воспитатель: Молодцы! Отрываем последний, фиолетовый лепесток.

7-е задание: Игра «Назови слово».

Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый…)

Вспомните песенку жука – Ж…

Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо…)

Вспомните песенку змеи – Ш..

Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф…)

Итог занятия. Рефлексия.

- Все, лепестки у цветика- семицветика закончились.Все задания, мы выполнили.  Значит, желания которые мы загадали, исполнятся.

 Какие мы выполнили задания? (Ответы детей).

Молодцы хорошо поработали! А сейчас я хочу  загадать свое желание, а вы вместе со мной произносите волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лищь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.

Я хочу чтобы дети нашей группы были самыми умными, добрыми, дружными.

 Давайте сейчас попрощаемся с гостями.

До свидания! (Баяртай!)

Самоанализ занятия

Данное открытое занятие проводилось с детьми подготовительной к школе группы,  в количестве   человек.

Длительность:

Занятие осуществлялось на основании конспекта.

Конспект составила  в соответствии с возрастными особенностями подготовительной к школе группы.

Форма организации – группа детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

На занятии решались следующие цели и задачи

Цель:

- упражнять детей в использовании полученных знаний в игровой ситуации;

 В ходе занятия предполагала решить следующие задачи:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание

- Умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на вопросы воспитателя;

- Закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш;

Образовательные задачи:

- Совершенствовать навыки прямого счета до 20 и обратного счета от 10 до 1;

- Уметь называть цифры соседи;

- Называть части задачи и решать с помощью счетных палочек;

Развивающие задачи:

- Развивать память,  внимание, мышление;

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, охотно брались за выполнение заданий, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

 Содержание занятия соответствовало поставленной цели.

Во время занятия применялись следующие  Методические приемы:

- Игровой;

- Наглядный;

- Словесный (напоминание, вопросы, указание, индивидуальные вопросы детей);

- Поощрения, рефлексия;  

Занятие состоит из 3-х частей:

Вводная часть: Предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторения пройденного материала.

Для снятия общего переутомления была проведена пальчиковая гимнастика (с шариком «Су-джок»)

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. 

 Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка.

В заключительной части был подведен итог занятия.

Вывод: Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 Марта "Волшебный цветок желаний" ср.гр.

СЦЕНАРИЙ  УТРЕННИКА  8  МАРТА«ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК  ЖЕЛАНИЙ»для детей средней группы...

Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний".

Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний". ...

Музыкально-ритмическое занятие "Маленькие волшебники и цветок желаний"

Музыкально-ритмическая деятельность развивает музыкальность, эмоциональную раскрепощенность, формирует пластику, грацию, красоту движений, мелкую и крупную моторику рук, создает приподнятое настроение...

НОД по степ-аэробике "Волшебный цветок желаний".

НОД по степ-аэробике в подготовительной к школе группе  "Волшебный цветок желаний"....

Тема: «Как цветок исполнял желания»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами развивающих игр В.В.Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста....

Снеговик исполняющий желания.

ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ЖЕЛАНИЙ.Все что в Новый Год пожелаете - сбудется, все что загадали - ИСПОЛНИТСЯ! Главное - это верить! Не скупитесь на свои желания, загадывайте....

Конспект НОД по аппликации «Волшебная рыбка, исполняющая 3 маминых желания» в старшей группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию интересную идею оформления стенда на 8 марта "З желания для мам"...