ООД «Путешествие в королевство математики» с использованием развивающих технологий средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Использование логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 45
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ООД «Путешествие в королевство математики»
с использованием развивающих технологий
средняя группа
Составила: воспитатель
Петроченко Елена Ивановна
ООД «Путешествие в королевство математики»
с использованием развивающих технологий
Программное содержание:
Обеспечить условия для формирования первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.
Задачи:
Образовательные:
- Счет: - формировать знания числового значения чисел в пределах 5;
- Геометрические фигуры: - упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме используя блоки Дьеныша;
- Ориентировка во времени и пространстве: - закрепить у детей знания и представления о частях суток; продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя ( слева - справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича;
- Логическая задача: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;
- Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес и положительное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: речевое, физическое.
Технологии:
- Игровые технологии: использование игровых ситуаций и дидактических игр, сюрпризный момент
- Здоровьезберегающие технологии: смена двигательной активности
Методы:
- Наглядный: использование различного демонстрационного материала
- Словесный: объяснения, пояснения, вопросы
- Практический: практические действия детей и показ педагога
Материалы и оборудование: карта, игровой кораблик «Плюх», цветные квадраты В.В. Воскобвича, раздаточные схемы-подсказки для работы с цветными квадратами, блоки Дьеныша, демонстрационные картинки по частям суток, для решения логических заданий.
Организационный момент:
Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.
В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, а с гостями как мы знаем нужно всегда здороваться. Так давайте не будем отступать от этого правила и сегодня поприветствуем всех наших гостей.
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!! ( дети говорят хором)
Ход ООД:
В-ль: Ребята, сегодня по почте пришло письмо с просьбой о помощи. Королева Математика попала в очень трудную ситуацию. Мы с вами знаем, что Математика любит точность и порядок, а в ее королевстве весь порядок был нарушен злым волшебником. Но помочь ей можно только математическими знаниями. Я предлагаю вам отправиться на помощь в сказочное королевство для оказания помощи, а заодно проверить свои знания, которые вы получили. Ее величество королева для того чтобы мы не заблудились и попали прямо к ней в королевство отправила нам карту.
Дети подходят и располагаются перед мольбертом, на котором прикреплена карта.
В-ль: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
В-ль: Тогда давайте возьмем с собой в дорогу наш волшебный квадрат.
(Воспитатель показывает квадрат Воскобовича).
-Он умеет превращаться в разные полезные вещи.
- Обратите внимание на карту. Что нас ждет впереди?
- Самое первое препятствие – это горы.
- Как же мы сможем перелететь через горы?
Дети: На самолете.
В-ль: Для того чтобы перелететь через горы мы сконструируем самолет из нашего квадрата.
Задание № 1
«Чудесные превращения квадрата»
Дети подходят к столам и конструируют самолет из квадрата Воскобовича с помощью схемы-подсказки.
В-ль: Теперь все вместе ровным кругом полетели через горы.
Дети, передвигаясь друг за другом по кругу, держат в руке сложенный из цветного квадрата самолет ( издавая звук летящего самолета).
В-ль: Приземлились на чудесную полянку. На этой полянке живут разные геометрические фигуры, они любят играть. Поиграем?
Дети: Да.
Задание № 2
«Разложи и назови геометрические фигуры»
В-ль: Все синие фигуры кладем в красный обруч, а все квадраты в желтый обруч.
Что останется в середине? Какие фигуры, назови? (круг, треугольник)
Какого цвета фигуры? (красный, желтый и зеленый)
На полу размещены два обруча - красный и желтый, рядом хаотично разложены блоки Дьеныша. Дети раскладывают фигуры в обруч, отвечают на вопросы воспитателя.
В-ль: Смотрим карту, что впереди?
Дети: Море!
В-ль: Как можно его переплыть?
Дети: Переплыть море можно на лодке.
В-ль: Делаем лодку из цветного квадрата.
Задание № 3 «Сложи фигуру «Лодка»»
Дети складывают из квадрата Воскобовича лодку, используя схему-подсказку.
В-ль: Поплыли, ребята.
Передвигаясь друг за другом по кругу, дети имитируют качающуюся лодку на волнах.
В-ль: Вдруг подул сильный ветер.
Дети дуют сильно на свою лодочку, быстро плывут.
(Перекладывают лодочку с одной руки в другую)
В-ль: Ветер стих и лодочки плывут медленно. Плыли мы и приплыли к берегу.
Дети кладут свои лодочки на стол.
Демонстрационный материал ( Игровой корабль «Плюх»).
В-ль: На берегу стоит корабль. Вот так незадача, ветер по приказу злого волшебника сорвал с мачт сигнальные флажки, нужно сейчас правильно их разместить на мачтах нашего судна и тогда мы с легкостью окажемся в нужном нам месте.
Задание №4 «Развесь сигнальные флажки»
Ребенок размещает сорванные с мачт флажки и при этом
называет их количество месторасположение на мачте.
- один оранжевый вверху
- один желтый посередине
-внизу один зеленый
- один синий внизу
В-ль: Молодцы ребята, как вы быстро справились с этим заданием.
Задание №5 «Сосчитай и подбери цифру»
В-ль: Скажите мне, сколько на красной мачте флажков? (1) , а на оранжевой? (2)
Что мы можем сказать о числе 2? ( 2 ›1)
Какими цифрами мы можем обозначить эти мачты и почему?
( цифрами 1 и 2, т.к. данное количество флажков на этих мачтах мы можем обозначить этими цифрами)
- А теперь посчитайте, сколько на желтой мачте?
Что мы можем сказать о числе 3?
Дети проводит счет в пределах 5, обозначают количеств соответствующей цифрой, а также характеризуют смежные между собой числа.
В-ль: А что мы можем сказать о мачтах, которые следуют за желтой,
охарактеризуйте их, пожалуйста.
В-ль: Молодцы ребята, справились с задачей. Все флаги на своих местах и наш корабль отправляется полным ходом заданным курсом. Вот мы с вами и добрались до королевства математики.
Дети проходят к столам и садятся на свои места
В-ль: Ребята, королевство математики очень большое, здесь много улиц, домов и переулков. Вот мы с вами попали в переулок «Загадок». Главным жителем этого переулка является гном по имени Тик-Так. Ваша помощь королеве Математики состоит в том, что бы отгадать загадки, найти правильную картинку – отгадку и расставить все по порядку
Задание №6 «Назови части суток»
Гномик бодро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал. (Утром)
Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчелкам помогал,
Им цветочки наклонял. (Днем)
Гном устал, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает. (Вечером)
Гномик спит,
И снятся сказки
Интересные ему. (Ночью)
Дети выполняют задание.
В-ль: Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все трудности, а самое главное помогли в королевстве Математике навести порядок, победили злого волшебника.
Но нам теперь пора возвращаться обратно в наш детский сад.
Дети вместе с педагогом переходят на ковер, где подводится итог занятия, и вручаются поощрительные призы.
Рефлексия
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Что нового узнали?
- С кем встретились?
- Кому помогали?
-Вам понравилось наше путешествие?
Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые.
Поэтому все справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики" I. Программное содержание:Обучающие задачи:Формироват...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний о составе чисел, последовательности дней недели, времён года...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»
Знакомство с цифрой 8...
Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Занятие направлено на умение соотносить количество с числом, сравнение предметов по величине,размеру и цвету,развитие речи,логического мышления, воображения и внимания....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича • В...