ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Космический полет на планету «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект  открытого занятия по математике к дню космонавтике в подготовительной группе. Решаются  задачи по всем образовательным областям:

 познавательное развитие: продолжать учить детей решать простые и сложные задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

закреплять счет в прямом и обратном порядке до 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах (ромб, прямоугольник, треугольник, квадрат, трапеция), углах (прямой, тупой, острый), линиях (прямая, отрезок, луч); упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; формировать представление о последовательности дней недели, месяцев, частей суток; закреплять умение сравнивать две группы предметов, соотносить количество предметов с цифрой, правильно применять знаки < > =; воспитывать интерес к математике;

-социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения, дружеского отношения между детьми, самостоятельность, формировать умение слушать ответы сверстников;-речевое развитие: развивать умение детей слушать, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями; побуждать высказывать свое личное мнение по поводу увиденного и услышанного; расширять и закреплять словарный запас; воспитывать культуру общения;

-физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений, умение согласовывать движения со словами;

-художественно-эстетическое развитие: формировать музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на музыку.

Указаны методы и приемы, материалы и оборудование, формы организации совместной деятельности, логика образовательной деятельности.

 

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_polet_na_planetu_matematika.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ  НОД

по ФЭМП в подготовительной группе.

  Тема: «Космический полет на планету

 «Математика».

                                            Выполнила:

воспитатель

ГБОУ  СОШ №2

СП «Детский сад №25»

                                            Лысова Н.Е.

Сызрань 2016

План – конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема «Полет на планету «Математика».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие».

Задачи:

-познавательное развитие: продолжать учить детей решать простые и сложные задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

закреплять счет в прямом и обратном порядке до 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах (ромб, прямоугольник, треугольник, квадрат, трапеция), углах (прямой, тупой, острый), линиях (прямая, отрезок, луч); упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; формировать представление о последовательности дней недели, месяцев, частей суток; закреплять умение сравнивать две группы предметов, соотносить количество предметов с цифрой, правильно применять знаки < > =; воспитывать интерес к математике;

-социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения, дружеского отношения между детьми, самостоятельность, формировать умение слушать ответы сверстников;

-речевое развитие: развивать умение детей слушать, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями; побуждать высказывать свое личное мнение по поводу увиденного и услышанного; расширять и закреплять словарный запас; воспитывать культуру общения;

-физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений, умение согласовывать движения со словами;

-художественно-эстетическое развитие: формировать музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на музыку.

Методы и приемы:

-наглядные: использование ИКТ, плакаты, макеты планет, ракеты, выставка детских рисунков о космосе;

-словесные: беседа, вопросы, выводы, обобщения, художественное слово; создание проблемной ситуации в ходе бесед;

-практические: графический диктант, действия с проволокой.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал:  ноутбук, телевизор, ватман с изображением ракеты (точки с цифрами), макет ракеты, модели планет, выставка детских работ о космосе, макет часов, карточки с цифрами, бортовой журнал.

-раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, мелкий раздаточный материал ( желтые и красные кружочки по 10 штук),  листочки в клетку на каждого ребенка, простые карандаши, карточки-ракеты с примерами, проволока.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности (название и цель)

Игровая

Введение в игровую ситуацию, игра-путешествие «Полет на планету «Математика».

Цель: повысить мотивацию к содержанию НОД.

Д/и«Нарисуй предмет по цифрам».

Д/и «Найди ответ»

Коммуникативная

Приветствие детей друг другу, беседа о математике, вопросы, обобщения, ситуативные разговор, речевка, рефлексия.

Цель: формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свои  мысли, делать умозаключения.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия.

Цель: развивать способность выполнять раз-личные логические задачи.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение путешествия  

Цель: формировать музыкальную восприимчи-вость, способность эмоционально откликаться на музыку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Двигательная

Смена статистического положения, физкульт-минутка «На ракете мы летим…», «Руки в стороны в полет…»»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, выполнять имитационные движения.

Конструктивная

Действия с проволокой, графический диктант.

Цель: познакомить со свойствами проволоки, ее возможности превращаться в различные геомет-рические фигуры;

Упражнять в ориентировке на  листе бумаги  в клетку.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Подготовка рабочего места для деятельности и его уборка.

Цель: учить детей выполнять элементарные трудовые действия: раскладывать  и затем убирать материал для НОД.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитатель

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Организационный  момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг, поприветствовать друг друга и гостей :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, доверчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Создание ситуации для полета в космос.

Воспитатель:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

-Какой праздник мы недавно отмечали?

-Любите ли вы путешествовать?

-Если бы вам предложили совершить

путешествие в космос, куда бы вы    полетели?

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что интересно было бы отправиться в путешествие на планету «Математика».

-Что такое математика?

-Почему важна математика в жизни человека.

Воспитатель обобщает:

В наше время, чтобы дом построить

И ракетой управлять,

Прежде нужно математику познать.

В нашей жизни современной - в годы мирного труда

При расчетах непременно матема-тика нужна.

Без нее побед не будет,

А победа-это мы

Без неё российским людям не познать своей страны.

-Как вы думаете, кто живет на планете математика?

-Согласна ли команда полететь  

на  эту  планету?

Чтобы узнать, сколько человек в команде, нужно рассчитаться по порядку.

-Сколько человек в команде?

-Четные номера сделайте шаг вперед.

-Какие еще есть номера?

-Чем четные числа отличаются от не четных?

Выбор транспорта.

Д/и «Нарисуй предмет по цифрам».

-Для того чтобы узнать какой нам нужен транспорт, нужно правильно, по порядку соединить цифры.

- Как вы думаете, можно ли добраться до далекой планеты на каком-нибудь другом виде транспорта? Почему?

Чтобы занять свои места на корабле, нужно решить пример.

Д/и «Найди ответ»

Получив ответ вы легко найдете свое место.

Воспитатель напоминает о том, что на борту космического корабля, нужно соблюдать порядок и тишину, отвечать на вопросы командира полными предложениями.

Запуск ракеты.

Для того, чтобы запустить ракету, нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

На каждом борту космического корабля есть свой Бортовой журнал. Чтобы его заполнить, нужно ответить на вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего месяцев в году?

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в неделе?

-Если сегодня среда, какой день недели был вчера? Будет завтра?

-Какое сейчас время суток?

-Какое время показывают часы?

Наш журнал заполнен. Летим дальше.

Посмотрите, сколько звезд на небе! Две звезды попали на борт нашего корабля. На них что-то написано. Это задачи. Чтобы продолжить наш полет, их нужно решить. Но сначала выясним, из чего состоит задача?

У Звездочета было 10 волшебных палочек. 2 он потерял. Сколько палочек у него осталось?

У Лунтика было 7 космических книг. Ему подарили еще 1. Сколько книг стало у Лунтика?

Чтобы быстрее добраться до планеты «Математика», нужно выбрать короткий путь. У нас есть две дорожки:

Одна - из желтых звезд, другая из красных. Нам нужно выбрать, какая  из них короче.

- Сколько звездочек в желтой дорожке?

-Какой цифрой обозначается число 8?

-Красных звезд на одну больше. Из скольки звезд состоит красная дорожка?  

- Какая дорожка короче (длиннее)?

-На сколько красная дорожка длиннее (короче) желтой?

-Какой цифрой обозначим количество красных звезд.

-Какое число больше (меньше)?

-Какой знак между ними нужно поставить?

 Итак, полетим по желтой дорожке.

Космонавты должны быть сильными, ловкими, смелыми.

Физкультминутка.

На ракете мы летим,

В невесомости парим.

Смотрим все в иллюминатор,

Ищем для посадки кратер.

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический, магнитный.

Мы на кнопку нажимаем

И ракету опускаем.

Повреждений вроде нету,

Мы выходим на планету.

Прилет на планету «Математика».

Теперь вас приветствуют жители планеты. Назовем их имена. На экране геометрические фигуры: Квадрат, треугольник, прямо-угольник, ромб, трапеция.

-Что у них общего?

-Какие могут быть углы?

-У какой фигуры все углы острые?

-У каких фигур все углы прямые?

-У каких фигур есть и острые и тупые углы?

Жители планеты «Математика» ездят в вагончиках такой же формы, как и они сами. Вагоны едут по рельсам.

-Какую линию вам напоминают рельсы?

-Что напоминают шпалы?

-Что есть у солнца?

-Есть ли точки ограничения у прямой?

-Сколько точек ограничения у отрезка?

-Сколько у луча?

Космическая лаборатория.

В нашей космической лаборатории есть

Космическая проволока. Она умеет превращаться в разные фигуры и предметы. Давайте ее исследуем.

-Что напоминает вам проволока, когда она расправлена?

-На что похожа волнистая  (ломаная) линия ?

Графический диктант.

Жители планеты «Математика» хотели бы прилететь к нам в гости, но не знают, как  добраться до Земли.

-Как им помочь?

От кружочка отступаем 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 7 клеток вправо, 4 клетки вниз, 6 клеток влево.

Возвращение на Землю.

Руки в стороны в полет

Оправляем звездолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш звездолет

Рефлексия.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями, показали, что многое знаете  из математики.

- Понравилось вам путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие задания вы выполняли?

Оценим наш полет. Кто считает, что со всеми заданиями справился самостоятельно, возьмите золотую звездочку, а кто с помощью воспитателя – серебряную.

Полет в космос – это настоящий подвиг.

Я, как командир корабля, хочу вручить вам медали!

Ну что же, милые друзья!

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, вниманье!

Дети подходят к воспитателю, встают в круг, приветствуют друг друга и гостей, повторяя за ним слова.

Дети отвечают на вопросы полными предложениями.

Размышляют, куда бы они отправились в путешествие.

Дети отвечают на вопросы, используя ранее полученные знания.

Дети отвечают, что согласны и говорят речевку: Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самый дружный будет наш

Развеселый экипаж!

Дети пересчитываются по порядку:

«Первый…

десятый»

Дети отвечают на вопросы.

Один ребенок соединяет точки по порядку, дру-гие дети помога-ют.

Дети решают примеры

(2-1;1+1;2+1;5-1; 4+1;7-1;6+1;7+1; 8+1;9+1) затем

 занимают свои места, на которых написаны числа от одного до десяти.

Дети садятся на свои места, пристегиваются ремнями безопасности (выполняют имитационные движения).

Дети считают в обратном поряд-ке все вместе.  Смотрят на экран телевизора, наблюдают за запуском ракеты, слушают запись полета косми-ческого корабля.

Дети рассматри-вают бортовой журнал, отвеча-ют на вопросы.

Дети смотрят на экран, рассматривают созвездия и слушают космическую музыку.

Решают задачи на сложение и вычитание.

Дети смотрят на экран, считают звездочки. Затем отсчитывают 8 желтых  кружков и раскладывают у себя на счетной дорожке.

Дети находят цифру 8.

На другой счетной дорожке откладывают 9 красных кружков.

Находят цифру 9.

Сравнивают их.

Дети произносят текст и выполняют движения.

Дети слушают космическую музыку и рассматривают планету на экране.

Дети называют фигуры, отвечают на вопрос, какие бывают углы.

По картинке на экране дети находят прямую, отрезок, луч.

Дети производят действия с  проволокой, оп-ределяют, какая она на ощупь; расправляют ее, говорят на что  похожа. Затем делают из нее волнистую линию, ломаную, «превращают» ее в круг, треуголь-ник.

По клеточкам рисуют план.

Дети встают в круг и под музыку выпол-няют движения со словами.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Оценивают свою работу, объясняя почему они сделали такой выбор, взяв золотую или серебряную звездочку.

Дети надевают медали.

Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности.

Умеют анализировать, рассуждать.

Вхождение в игру снятие напряжения.

Сформированы навыки порядкового счета, знают четные и нечетные числа, чем отличаются.

Знают цифры и их последователь-ность.

Умеют анализировать и рассуждать.

Умеют решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти.

Умеют считать в обратном порядке.

Имеют представ-ление о последо-вательности времен года, месяцев, дней недели. Умеют определять время суток, часы.

Сформировано умение решать простые задачи на сложение и вычитание.

Умеют сравни-вать две группы предметов. Правильно соотносят количество пред-метов и цифры.  Сравнивают числа, используя знаки < > =.

Снятие усталости. Дети

умеют согласовывать движения со словами

Дети хорошо ориентируются в геометрических фигурах, определяют, где острый, тупой, прямой углы.

Знают,чем отли-чаются прямая, луч и отрезок.

Знакомятся со свойствами проволоки.

Хорошо ориентируются на листе бумаги в клетку.

Умеют согласо-вывать движения со словами.

Повышается самооценка.

Создается фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)

Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений ...

Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.

Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6,  умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласо­выв...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помощь планете «Математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.Программное содержание:Образовательные задачи:- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;- закрепить н...

План работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Космические просторы"

Цели: закрепить знание детей о космосе, планетах, галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умения само...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»

Задача: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображение числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6....