ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Космический полет на планету «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по математике к дню космонавтике в подготовительной группе. Решаются задачи по всем образовательным областям:
познавательное развитие: продолжать учить детей решать простые и сложные задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
закреплять счет в прямом и обратном порядке до 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах (ромб, прямоугольник, треугольник, квадрат, трапеция), углах (прямой, тупой, острый), линиях (прямая, отрезок, луч); упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; формировать представление о последовательности дней недели, месяцев, частей суток; закреплять умение сравнивать две группы предметов, соотносить количество предметов с цифрой, правильно применять знаки < > =; воспитывать интерес к математике;
-социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения, дружеского отношения между детьми, самостоятельность, формировать умение слушать ответы сверстников;-речевое развитие: развивать умение детей слушать, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями; побуждать высказывать свое личное мнение по поводу увиденного и услышанного; расширять и закреплять словарный запас; воспитывать культуру общения;
-физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений, умение согласовывать движения со словами;
-художественно-эстетическое развитие: формировать музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на музыку.
Указаны методы и приемы, материалы и оборудование, формы организации совместной деятельности, логика образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_polet_na_planetu_matematika.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД
по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Космический полет на планету
«Математика».
Выполнила:
воспитатель
ГБОУ СОШ №2
СП «Детский сад №25»
Лысова Н.Е.
Сызрань 2016
План – конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема «Полет на планету «Математика».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие».
Задачи:
-познавательное развитие: продолжать учить детей решать простые и сложные задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
закреплять счет в прямом и обратном порядке до 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах (ромб, прямоугольник, треугольник, квадрат, трапеция), углах (прямой, тупой, острый), линиях (прямая, отрезок, луч); упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; формировать представление о последовательности дней недели, месяцев, частей суток; закреплять умение сравнивать две группы предметов, соотносить количество предметов с цифрой, правильно применять знаки < > =; воспитывать интерес к математике;
-социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения, дружеского отношения между детьми, самостоятельность, формировать умение слушать ответы сверстников;
-речевое развитие: развивать умение детей слушать, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями; побуждать высказывать свое личное мнение по поводу увиденного и услышанного; расширять и закреплять словарный запас; воспитывать культуру общения;
-физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений, умение согласовывать движения со словами;
-художественно-эстетическое развитие: формировать музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на музыку.
Методы и приемы:
-наглядные: использование ИКТ, плакаты, макеты планет, ракеты, выставка детских рисунков о космосе;
-словесные: беседа, вопросы, выводы, обобщения, художественное слово; создание проблемной ситуации в ходе бесед;
-практические: графический диктант, действия с проволокой.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный материал: ноутбук, телевизор, ватман с изображением ракеты (точки с цифрами), макет ракеты, модели планет, выставка детских работ о космосе, макет часов, карточки с цифрами, бортовой журнал.
-раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, мелкий раздаточный материал ( желтые и красные кружочки по 10 штук), листочки в клетку на каждого ребенка, простые карандаши, карточки-ракеты с примерами, проволока.
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности (название и цель) |
Игровая | Введение в игровую ситуацию, игра-путешествие «Полет на планету «Математика». Цель: повысить мотивацию к содержанию НОД. Д/и«Нарисуй предмет по цифрам». Д/и «Найди ответ» |
Коммуникативная | Приветствие детей друг другу, беседа о математике, вопросы, обобщения, ситуативные разговор, речевка, рефлексия. Цель: формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свои мысли, делать умозаключения. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия. Цель: развивать способность выполнять раз-личные логические задачи. |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение путешествия Цель: формировать музыкальную восприимчи-вость, способность эмоционально откликаться на музыку. |
Двигательная | Смена статистического положения, физкульт-минутка «На ракете мы летим…», «Руки в стороны в полет…»» Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, выполнять имитационные движения. |
Конструктивная | Действия с проволокой, графический диктант. Цель: познакомить со свойствами проволоки, ее возможности превращаться в различные геомет-рические фигуры; Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Подготовка рабочего места для деятельности и его уборка. Цель: учить детей выполнять элементарные трудовые действия: раскладывать и затем убирать материал для НОД. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитатель | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Организационный момент Воспитатель предлагает детям встать в круг, поприветствовать друг друга и гостей : Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, доверчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Создание ситуации для полета в космос. Воспитатель: Занятие наше необычное, Даже очень символичное. -Какой праздник мы недавно отмечали? -Любите ли вы путешествовать? -Если бы вам предложили совершить путешествие в космос, куда бы вы полетели? Воспитатель подводит детей к мысли о том, что интересно было бы отправиться в путешествие на планету «Математика». -Что такое математика? -Почему важна математика в жизни человека. Воспитатель обобщает: В наше время, чтобы дом построить И ракетой управлять, Прежде нужно математику познать. В нашей жизни современной - в годы мирного труда При расчетах непременно матема-тика нужна. Без нее побед не будет, А победа-это мы Без неё российским людям не познать своей страны. -Как вы думаете, кто живет на планете математика? -Согласна ли команда полететь на эту планету? Чтобы узнать, сколько человек в команде, нужно рассчитаться по порядку. -Сколько человек в команде? -Четные номера сделайте шаг вперед. -Какие еще есть номера? -Чем четные числа отличаются от не четных? Выбор транспорта. Д/и «Нарисуй предмет по цифрам». -Для того чтобы узнать какой нам нужен транспорт, нужно правильно, по порядку соединить цифры. - Как вы думаете, можно ли добраться до далекой планеты на каком-нибудь другом виде транспорта? Почему? Чтобы занять свои места на корабле, нужно решить пример. Д/и «Найди ответ» Получив ответ вы легко найдете свое место. Воспитатель напоминает о том, что на борту космического корабля, нужно соблюдать порядок и тишину, отвечать на вопросы командира полными предложениями. Запуск ракеты. Для того, чтобы запустить ракету, нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1. На каждом борту космического корабля есть свой Бортовой журнал. Чтобы его заполнить, нужно ответить на вопросы: -Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? -Сколько всего месяцев в году? -Какой сегодня день недели? -Сколько всего дней в неделе? -Если сегодня среда, какой день недели был вчера? Будет завтра? -Какое сейчас время суток? -Какое время показывают часы? Наш журнал заполнен. Летим дальше. Посмотрите, сколько звезд на небе! Две звезды попали на борт нашего корабля. На них что-то написано. Это задачи. Чтобы продолжить наш полет, их нужно решить. Но сначала выясним, из чего состоит задача? У Звездочета было 10 волшебных палочек. 2 он потерял. Сколько палочек у него осталось? У Лунтика было 7 космических книг. Ему подарили еще 1. Сколько книг стало у Лунтика? Чтобы быстрее добраться до планеты «Математика», нужно выбрать короткий путь. У нас есть две дорожки: Одна - из желтых звезд, другая из красных. Нам нужно выбрать, какая из них короче. - Сколько звездочек в желтой дорожке? -Какой цифрой обозначается число 8? -Красных звезд на одну больше. Из скольки звезд состоит красная дорожка? - Какая дорожка короче (длиннее)? -На сколько красная дорожка длиннее (короче) желтой? -Какой цифрой обозначим количество красных звезд. -Какое число больше (меньше)? -Какой знак между ними нужно поставить? Итак, полетим по желтой дорожке. Космонавты должны быть сильными, ловкими, смелыми. Физкультминутка. На ракете мы летим, В невесомости парим. Смотрим все в иллюминатор, Ищем для посадки кратер. Вдруг пошел метеоритный Дождь космический, магнитный. Мы на кнопку нажимаем И ракету опускаем. Повреждений вроде нету, Мы выходим на планету. Прилет на планету «Математика». Теперь вас приветствуют жители планеты. Назовем их имена. На экране геометрические фигуры: Квадрат, треугольник, прямо-угольник, ромб, трапеция. -Что у них общего? -Какие могут быть углы? -У какой фигуры все углы острые? -У каких фигур все углы прямые? -У каких фигур есть и острые и тупые углы? Жители планеты «Математика» ездят в вагончиках такой же формы, как и они сами. Вагоны едут по рельсам. -Какую линию вам напоминают рельсы? -Что напоминают шпалы? -Что есть у солнца? -Есть ли точки ограничения у прямой? -Сколько точек ограничения у отрезка? -Сколько у луча? Космическая лаборатория. В нашей космической лаборатории есть Космическая проволока. Она умеет превращаться в разные фигуры и предметы. Давайте ее исследуем. -Что напоминает вам проволока, когда она расправлена? -На что похожа волнистая (ломаная) линия ? Графический диктант. Жители планеты «Математика» хотели бы прилететь к нам в гости, но не знают, как добраться до Земли. -Как им помочь? От кружочка отступаем 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 7 клеток вправо, 4 клетки вниз, 6 клеток влево. Возвращение на Землю. Руки в стороны в полет Оправляем звездолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Полетел наш звездолет Рефлексия. Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями, показали, что многое знаете из математики. - Понравилось вам путешествие? - Что вам больше всего запомнилось? - Какие задания вы выполняли? Оценим наш полет. Кто считает, что со всеми заданиями справился самостоятельно, возьмите золотую звездочку, а кто с помощью воспитателя – серебряную. Полет в космос – это настоящий подвиг. Я, как командир корабля, хочу вручить вам медали! Ну что же, милые друзья! Я рада, что вы не подвели меня. Каждый просто молодец! Путешествию конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, вниманье! | Дети подходят к воспитателю, встают в круг, приветствуют друг друга и гостей, повторяя за ним слова. Дети отвечают на вопросы полными предложениями. Размышляют, куда бы они отправились в путешествие. Дети отвечают на вопросы, используя ранее полученные знания. Дети отвечают, что согласны и говорят речевку: Если в космос мы хотим, Значит скоро полетим! Самый дружный будет наш Развеселый экипаж! Дети пересчитываются по порядку: «Первый… десятый» Дети отвечают на вопросы. Один ребенок соединяет точки по порядку, дру-гие дети помога-ют. Дети решают примеры (2-1;1+1;2+1;5-1; 4+1;7-1;6+1;7+1; 8+1;9+1) затем занимают свои места, на которых написаны числа от одного до десяти. Дети садятся на свои места, пристегиваются ремнями безопасности (выполняют имитационные движения). Дети считают в обратном поряд-ке все вместе. Смотрят на экран телевизора, наблюдают за запуском ракеты, слушают запись полета косми-ческого корабля. Дети рассматри-вают бортовой журнал, отвеча-ют на вопросы. Дети смотрят на экран, рассматривают созвездия и слушают космическую музыку. Решают задачи на сложение и вычитание. Дети смотрят на экран, считают звездочки. Затем отсчитывают 8 желтых кружков и раскладывают у себя на счетной дорожке. Дети находят цифру 8. На другой счетной дорожке откладывают 9 красных кружков. Находят цифру 9. Сравнивают их. Дети произносят текст и выполняют движения. Дети слушают космическую музыку и рассматривают планету на экране. Дети называют фигуры, отвечают на вопрос, какие бывают углы. По картинке на экране дети находят прямую, отрезок, луч. Дети производят действия с проволокой, оп-ределяют, какая она на ощупь; расправляют ее, говорят на что похожа. Затем делают из нее волнистую линию, ломаную, «превращают» ее в круг, треуголь-ник. По клеточкам рисуют план. Дети встают в круг и под музыку выпол-няют движения со словами. Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Оценивают свою работу, объясняя почему они сделали такой выбор, взяв золотую или серебряную звездочку. Дети надевают медали. | Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности. Умеют анализировать, рассуждать. Вхождение в игру снятие напряжения. Сформированы навыки порядкового счета, знают четные и нечетные числа, чем отличаются. Знают цифры и их последователь-ность. Умеют анализировать и рассуждать. Умеют решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти. Умеют считать в обратном порядке. Имеют представ-ление о последо-вательности времен года, месяцев, дней недели. Умеют определять время суток, часы. Сформировано умение решать простые задачи на сложение и вычитание. Умеют сравни-вать две группы предметов. Правильно соотносят количество пред-метов и цифры. Сравнивают числа, используя знаки < > =. Снятие усталости. Дети умеют согласовывать движения со словами Дети хорошо ориентируются в геометрических фигурах, определяют, где острый, тупой, прямой углы. Знают,чем отли-чаются прямая, луч и отрезок. Знакомятся со свойствами проволоки. Хорошо ориентируются на листе бумаги в клетку. Умеют согласо-вывать движения со словами. Повышается самооценка. Создается фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ...
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.
Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6, умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласовыв...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помощь планете «Математика»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.Программное содержание:Образовательные задачи:- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;- закрепить н...
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада "Полет на планету математика"
Конспект НОД для воспитателей старшей группы....
План работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Космические просторы"
Цели: закрепить знание детей о космосе, планетах, галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умения само...
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»
Задача: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображение числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6....