« Спасение солнечных лучиков
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: « Спасение солнечных лучиков»
Цель: Закрепить и выявить знание детей, умения и навыки полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_solnechnyh_luchikov.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Спасение солнечных лучиков»
Цель: Закрепить и выявить знание детей, умения и навыки полученные в течение года.
Программные задачи:
Обучающие:
-Закрепить прямой и обратный счет до 10
- Учить понимать вопросы « На сколько больше?», « На сколько меньше?»
-Закрепить состав числа 10.
-Закрепить навыки количественного, порядкового числа в пределах 10.
-Закрепить знания детей дней недель, части суток, времена года.
-Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие: продолжать развивать мыслительных операций, развитию речи, развивать логическое мышление, воображение. Мелкую моторику. Развивать внимание, тренировать память, связную речь
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать. Прививать любовь к природе. Воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки.
Предполагаемый результат: умение детей считать до 10, закрепить геометрические фигуры, закрепить приметы весны.
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, речевая.
Формы и методы организации совместной деятельности:, наблюдение за признаками весны на прогулке, беседа о весне, дидактические и развивающие игры, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: Конверт с письмом, солнышко и 7 лучиков; Цифры до 10; счетные палочки; иллюстрации солнышек с разными лучами
Раздаточный материал: Цифры; листки бумаги для игры « найди соседей числа», счетные палочки, цветные карандаши, листы бумаги для рисования солнышка, панно с цифрами.
Структура занятия:
- Вводная часть
- Беседа
- Основная часть (экспериментирования)
- Ответы на вопросы
- Игра со счетными палочками.
-Дидактическая игра « Четвертый лишний»
- Цифры до 10
- Игра « Найди соседей числа»
- работа детей
3. Заключительная часть
Итог занятия
Ход:
1 Вводная часть.
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Дети: Здравствуйте. Исэнмесез.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки в круг. ( вместе с воспитателем говорят)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
( кто- в это время стучится в дверь, пришло письмо)
Воспитатель: Ой , кто стучится. Нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого же оно. Это письмо от весны. Давайте почитаем что случилось.
- Здравствуйте ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите. Случилась беда и может настоящая весна так и не наступит у вас. Мои солнечные лучи спустились на землю, проверить много ли еще осталось снега на земле, но злая колдунья заколдовала их и спрятала солнечные лучики. Чтобы их освободить надо выполнить задание колдуньи. За каждое выполненное задание колдунья будет давать солнечному лучику
Воспитатель: Если мы ребята соберем все солнечные лучики, то у нас наступит долгожданная весна. Посмотрите какое солнышко у нас грустное, почему?
Дети: Нет солнечных лучиков.
Воспитатель: Правильно дети. Поможем солнышку.
Дети: Да.
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот и первое задание ( задания на писаны на лучиках). Нам с вами надо ответить на вопросы, чтобы солнышко повеселело. Слушайте внимательно.
- Сколько дней недель? ( 7)
- Назови весенние месяца? (март, апрель, май)
- Какая сегодня погода? ( пасмурная, ветреная, холодная….. )
- Сколько дней недель? ( 7)
- Сколько дней отдыхаем? (2)
- Сколько дней ходим в детский сад?( 5)
- Какой сейчас месяц? ( апрель)
- Какое время года сейчас? ( весна)
- Сколько весенних месяцев ( 3)
- Назови третий день недели? (среда)
- Сколько времен года? (4)
- Что длиннее месяц или неделя? (месяц)
- Сегодня какой день недели? ( пятница)
- Назови все дни недели? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье )
- Чем ты слушаешь? (ушами)
- Сколько пальцев на двух руках (10)
- Кто меняет шубу зимой? (заяц)
- Их у тебя больше всего на голове? (волосы)
- Им ты нюхаешь ? (носом)
- Какие звери спят зимой? ( медведь, ёж, белка).
Воспитатель: молодцы ответили на вопросы, нам колдунья отдала солнечный лучик. ( Лучик приклеиваем к солнцу. Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята , посмотрим следующее задание. Нам надо выложить геометрические фигуры со сетными палочками. Слушайте внимательно задания.
( дети работают за столами)
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Юсуф какая фигура у тебя получилось? (Треугольник)
- Постройте фигуру, у которой 4 стороны и все стороны . Саша какая фигура у тебя получилась? ( квадрат). Даша сколько сторон у квадрата? (4)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. Даниил какая фигура у тебя получилась? ( прямоугольник).
- Постройте фигуру, из трех палочек. Алина какая фигура у тебя получилось? ( треугольник).
- К этой фигуре снизу добавьте еще две палочки. Артем какая фигура получилась? (Ромб). Юля еще что можно сказать об этой фигуре? ( два треугольника).
Воспитатель: Отгадайте загадку про какую геометрическую фигуру я буду говорить. Нет углов у меня и похоже на блюдце, на тарелку и на крышку. На кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья?
Дети: Круг.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, нам колдунья отдала еще один лучик.
Воспитатель: Это задание на сообразительность. Игра называется « Четвертый лишний». Слушайте внимательно. ( дети стоят на ковре в произвольной форме)
- зима, среда, весна, лето, осень ( среда)
- один, два, три, круг, четыре ( круг)
- плюс, квадрат, декабрь, овал (декабрь)
- голуби, синицы, мухи, стрижи ( мухи)
- яблоки, картошка, яблоки, лимон ( картошка)
- волк, заяц, собака, лиса (собака)
- пальто, шарф, сапоги, варежки ( сапоги)
- стол, шкаф, телевизор, диван ( телевизор)
Воспитатель: И с этим заданием справились. Вот у нас еще один лучик. ( приклеиваю к солнцу). Ребята , давайте мы свами отдохнем.
Физкультминутка « Подснежники просыпаются»
( дети садятся на корточки и закрывают глаза)
- Вот подснежники проснулись
улыбнулись, потянулись
Раз, росой они умылись
Два, изящно покружились
Три, нагнулись и присели
и на солнце потянулись
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. Нам надо делать следующие задания .У меня на столе лежат карточки с цифрами и нам надо с вами построиться по порядку от 1 до 10. ( дети берут карточки с цифрами и строятся по порядку от 1до 10, остальные дети делают себя за столами). А остальные дети строятся наоборот от 10 до 1.
- Даниил у тебя какая цифра. Какие цифры у тебя соседи?
- Полина какая у тебя цифра, назови своих соседей?
- Сева на сколько у тебя больше цифра 4 от цифры 5? ( на один)
Воспитатель: Ребята, мы с этим задание справились . Колдунья отдала нам еще один лучик. Приклеим его к солнышку.
Воспитатель: Нам ребятки надо дальше продолжать делать задание. Следующие задание называется « Расставь соседей числа». ( у детей на столах листы бумаги с цифрами детям надо расставить соседей цифр, дети работают за столами).
Воспитатель: Вот еще один лучик мы приклеим к солнцу. Ребята, мы справились со всеми заданиями. Солнышко у нас сало веселой , яркой и у нас наступит долгожданная весна. А давайте мы каждый нарисуем свое солнышко какое оно у вас веселое или грустное. ( показ иллюстраций солнышек с разными лучиками, дети рисуют карандашами свое солнышко).
3.Заключительная часть .
Воспитатель: Молодцы помогли мы солнышку, справились с заданиями.
-Кому сегодня помогли?
- Что нового узнали?
- Какое доброе дело сделали?
- Кому об этом расскажите?
- Кому подарите свои рисунки?
Воспитатель: Весна говорит вам спасибо, что вы спасли солнечные лучики. Наступит теплая, долгожданная, солнечная, веселая, зеленая весна и передала вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"
Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик». В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"
Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....
Проект "Солнечный Лучик"
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...
Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"
материал предназначен для воспитателей младшей группы...
Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».
Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слов...
Коррекционное занятие в разновозрастной группе "Спасение солнечных лучиков"
коррекционное занятие в разновозрастной группе о солнце...
Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...