Путешествие с Красной Шапочкой
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»
Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, счет до 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_krasnoy_shapochkoy.odt | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»
Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, счет до 10.
Программные задачи:
Обучающие:
-Закрепить представление о прямой, ломанной, кривой, замкнутой линиях.
-Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, под, на.
-Закрепить состав числа 10.
-Закрепить навыки количественного, порядкового числа в пределах 10.
-Закрепить знания детей дней недель, части суток, времена года.
-Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, различать по признакам цвет, форма, размер.
Развивающие:Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать логическое мышление, воображение. Мелкую моторику. Развивать внимание, память, связную речь
Воспитательные:воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.
Предполагаемый результат: умение детей считать до 10, закрепить геометрические фигуры, пространственные отношения.
Виды деятельности: познавательная,продуктивная, коммуникативная.
Формы и методы организации совместной деятельности:, наблюдение, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: Картинка Красная Шапочки; Картинки прямой, ломанной, кривой и замкнутой линий; Картинка с деревом( для пространственных отношений); Цифры до 10; Картинка с геометрическими фигурами; Вырезанные геометрические фигуры для игры « Выложи зверя»; Картинка домик
Раздаточный материал: Цифры; листки бумаги с изображением дерева, с изображением геометрических фигур; вырезанные геометрические фигуры для игры « Выложи зверя».
Структура занятия:
- Вводная часть
- Беседа
- Основная часть (экспериментирования)
- Ответы на вопросы
- дидактическая игра « Дорисую геометрическую фигуру».
-Дидактическая игра « Выложи зверя»
- Цифры до 10
- работа детей
3. Заключительная часть
Итог занятия
Ход:
1 Вводная часть.
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Дети: Здравствуйте. Исэнмесез.
( дети стоят в не произвольной форме на коврике возле воспитателя)
Воспитатель: Ребята хотите отправиться в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вам надо отгадать загадку, к кому же мы оправимся в сказку. Слушайте внимательно.
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинки к домику,
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
Воспитатель: Как называется это сказка?
Дети : Красная Шапочка.
Воспитатель: Правильно, Красная Шапочка, а написал его замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка. ( показ картинки). Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет голодный, злой волк, который может обидеть Красную Шапочку. Поможем Красной Шапчке дойти до бабушки?
Дети: Да.
2.Основная часть.
Но отправимся мы туда при одном условии, если вы ответите на мои вопросы. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте в круг, я буду каждому из вас задавать вопросы. Слушайте внимательно.
- Что сейчас утро или день? ( утро)
- Что наступает после вечера? (ночь)
- Когда приходим в детский сад? ( утром)
- Сколько дней недель? ( 7
- Сколько дней отдыхаем? (2)
- Сколько дней ходим В детский сад?( 5)
- Какой сейчас месяц? ( ноябрь)
- Какое время года сейчас? ( осень)
- Сколько осенних месяцев ( 3)
- Сколько ушей у 2 собак? (4)
- Сколько времен года? (4)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Сколько пальцев на двух руках (10)
- Когда мы обедаем? (днем)
- Сколько пальце на двух ногах? (10)
- Какое число больше 5 или 4 ? (5)
- Сосчитай до 10.
Воспитатель: молодцы ответили на вопросы, можем оправляться в путь с Красной Шапочкой. ( дети садятся на свои места).
Воспитатель: Вышла Красная Шапочка из дома и оправилась вот по такой дороге.( показ картинки). На какую линию она похожа?
Дети: Прямую.
Воспитатель: правильно, это прямая линия. Шла она и дошла до одинокого стоящего дерева ( показ картинки) и видит Красная Шапочка… , а что же она там увидела давайте расскажем.
( каждый ребенок работает у себя за столом.Динара у доски)
Воспитатель: Справа от дерева нарисуйте солнышко, над деревом нарисуйте небо, слева от дерева цветочек, под деревом нарисуйте гриб, на дереве нарисуйте листочек.
-Саша что ты нарисовал справа от дерева? ( солнышко)
-Даша что ты нарисовала под деревом? (Гриб)
- Даниил Что ты нарисовал на дереве? (листочек)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, пошла Красная Шапочка дальше по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая. ( показ картинки).
- На какую линию похожа?
Дети: Ломанную
Воспитатель: Правильно на ломанную, а пока Красная Шапочка шла у нас из карточки пропали геометрические фигуры ( показ картинки), а не волк ли это сделал. Надо вернуть нам геометрические фигуры на место и помочь Красной Шапочке пока волк еще что -нибудь не натворил
(Каждый ребенок работает у себя за столом, Артем К у доски)
Надо заполнить пустые клетки не достающими геометрическими фигурами. Нужно разобрать эти фигуры, не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры по форме , по цветам , по размеру).
Воспитатель:
- Азалия какую фигуру ты нарисовала ( Круг).
- Амир Ш по каким признакам можно разделить эти геометрические фигуры ( по цвету, размеру, цвету).
Молодцы, справились с этим заданием, помогли Красной шапочке обхитрили волка. Пошла она дальше идет она по этой тропинке и видит что тропинка стала вот такая. ( показ картинки). На какую линию она похожа?
Дети; Кривая.
Воспитатель: Правильно кривая, идет она по этой тропинке и слышит что кто то за кустами шуршит испугалась Красная Шапочка, а не волк ли это?. Давайте поможем ей узнать кто же прячется за кустами. Поиграем в игру « Выложи зверя»
( каждый ребенок выкладывает из геометрических фигур зверя, а у доски Диана и Амир Н).
Воспитатель: какие звери у нас получились?
Дети: Медведь и заяц.
Воспитатель:
- Рома из каких геометрических фигур ты выложил медведя ( круг и овал)
- Коля из каких геометрических фигур ты выложил зайца ( круг, треугольник, овал)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Ребята давайте отдохнем с нашими зверятами.
Физкультминутка.
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь пошел к себе домой,
А за ним и заинька
Мы зверяток провожаем
И занятие продолжаем.
Воспитатель: Помогли мы Красной Шапочке не волк это оказался, а медведь и заяц. Пошла она дальше по тропинке, а тропинка вдруг стала такой ( показ картинки). На какую линию похожа?
Дети: Замкнутую.
Воспитатель: Правильно на замкнутую. Красная Шапочка шла , шла и заблудилась и ходит по этой тропинке по кругу. Поможем найти ей дорогу к бабушке пока не появился волк. У меня на столе лежат карточки с цифрами и нам надо с вами построиться по порядку от 1 до 10. ( дети берут карточки с цифрами и строятся по порядку от 1до 10, остальные дети делают себя за столами).
- Юсуф у тебя какая цифра. Какие цифры у тебя соседи?
- Полина какая у тебя цифра, назови своих соседей?
3.Заключительная часть .
Воспитатель: Молодцы помогли мы Красной Шапочке, обхитрили волка, справились с заданиями. Каких зверей мы выложили из геометрических фигур?
Дети: Медведя и зайца.
Воспитатель: До скольки научились считать?
Дети: 10
Воспитатель: На какие признаки делили геометрические фигуры?
Дети: По размеру, цвету, форме.
Воспитатель: Вот и дошла Красная Шапочка до своей бабушки( показ картинки). А бабушка передала вам гостинцы, сказала спасибо что вы помогли Красной Шапочке добрать до неё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....
«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»
Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....
Путешествие с красной шапочкой
Итоговое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...