«Волшебный цветик - семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Учить ребят подготовительной группы делать вычисления при помощи «вычислительной линейки», используя «числа-полоски», закрепить представление о том, что общая длина двух приложенных друг к другу отрезков равна сумме длин этих отрезков.Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; состав числа из двух единиц (7,8,9),  совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам,  развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный цветик - семицветик».

Подготовительная группа

Цель: Учить делать вычисления при помощи «вычислительной линейки», используя «числа-полоски», закрепить представление о том, что общая длина двух приложенных друг к другу отрезков равна сумме длин этих отрезков.

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; состав числа из двух единиц (7,8,9),  совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам,  развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Игра «вычислительная линейка», мяч, «цветик- семицветик», ватман, клей-карандаш, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, бабочки  из цветной бумаги, тетради, карандаши.

Ход занятия:

 «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

-  Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

- Скажите какое у нас на дворе время года.

Дети: Зима

- Правильно.  А давайте мы с вами вспомним все зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль

- Правильно. А сейчас у нас какой месяц?

Дети: Февраль

- Молодцы. А какой он по счету в году?

Дети: 2.

- Дети, вы любите сказки?

- Из какой сказки вот эти слова:

 Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему, вели!

- Правильно, «Цветик – семицветик».

- В каких еще сказках встречается число 7?

( «Белоснежка и семь гномов», « Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

-Правильно. Посмотрите на этот цветок, это тоже «цветик- семицветик», но он не сказочный, а математический, потому что в каждом лепестке есть задание, которое мы будем выполнять. Ну, что готовы? Итак, срываю первый лепесток, кто помнит какой первый по цвету сорвала девочка Женя?

- Правильно, желтый.

- Первое задание «Игра- разминка» с мячом.  Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.  Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них .                    

Интеллектуальная разминка

1. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

2. Назови соседей цифры 5, 6, 7

3. Назови соседа цифры 7 слева, справа

4. Назови число, следующее за числом 5. (6)

5. Сколько месяцев в году? (12)

6. Сколько ушей у двух ежей?

7. Сколько хвостов у четырех котов?

8. Сколько носов у трех слонов?

9. Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)

10. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

11. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

12. Сколько концов у одной палки? (2)

- Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы.

- Следующий  лепесток, красный.   «Волшебная линейка», для этого проходите за столы.

2ч.  «Числа – полоски».

- У вас есть конверты, в них волшебная линейка. Сегодня мы будем учиться складывать при помощи этой волшебной линейки. На ней уже написаны ответы. Вам нужно научиться только правильно  читать эти ответы, а чтобы этому научиться  вы вместе сделаете простую вычислительную машинку.  У вас на листочках нарисованы стоянки, а на полосках указана цифра какое число она обозначает. Цифры на стоянке и цифры  на полосках должны совпадать, вам легче будет их находить . Цифры показывают сколько там квадратиков.

- Взяли одну полоску из одной стоянки например, 3 и из другой 8, а затем выкладываете  их вдоль линейки вплотную, вот так  ( показываю)

- Вы видите ответ?        ( ответы детей)

Решение 3-4 примеров.

3ч .

-  Следующий лепесток, синий

                   Речевая гимнастика.

                  «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

 Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

 В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

 Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

 Нос крючком, (показывают пальчиком)

 Глаза большие, (показывают)

 Словно угольки горят. (покачивают головой)

 Ух, сердитая какая! (бег на месте)

 Дыбом волосы стоят. (руки вверх)—   2 р.

 

- Срываем следующий лепесток, зеленый

4ч. Интерактивная доска

Задание 1

- Нужно вставить числа по порядку, заполнить числовой ряд  от 1 - до 10.

 – А здесь надо заполнить числовой ряд в обратном порядке от 10 - до 1.

Задание 2.

- Придумайте как можно больше вопросов со словом «сколько» к картинке и ответ запишите внизу в квадрате рядом с предметом, о котором задался вопрос.

Сколько на картинке птиц? (7)

Сколько на картинке елок? (4)

Сколько шишек на елках? (8)

Сколько грибков под елками? (5)

Сколько облаков на небе (6)

Сколько цветов? ( 9)

3. «Дорисуй смородинки»

- Дорисуйте на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.

- Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (1)

-  Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочтите запись.

- Сколько смородинок  нарисуем на веточке слева? (2)

- Причтите  запись. ( Пять плюс два равняется семь)

- Сколько смородинок нарисуем на веточке  справа? (4)

- Причтите  запись. ( Три плюс  четыре  равняется семь)

4. «Дорисуй бусинки»

- Рассмотрите первую нитку с бусами. Сколько синих бусинок? (8)

- Сколько красных? (1)

- А сколько всего?

- Из каких двух чисел составлено число 9? (8и1)

- Что нужно дописать в пустую клетку? ( число 1)

- Как вы думаете, что нужно делать дальше? (Дорисовать  красные бусинки, чтобы их получилось 9, и дописать нужное число.)

- На какие части можно разбить  число 9?

5. Логическая  задача «Сколько детей у папы?»

- Нужно написать сколько детей у папы.

- Почему написали цифру 4? ( Потому что у одного ребенка два ботинка, а ботинок 8)

- кто еще спрятался под плащом у папы? (собака)

6. Логическая задача «В каком домике живет мальчик»

- Если мальчик живет не на самом высоком доме и не в доме, в котором три подъезда, то в каком доме он живет? (Мальчик живет в доме, в котором три этажа)

7.

- Какие  фигуры вы здесь видите? (шар, куб, параллелепипед)

- Нужно найти предметы, напоминающие по форме шар, куб, параллелепипед и провести линии.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

- А теперь сделаем гимнастику для глаз:

                    «Душистые цветы».

На горе мы видим дом,         --   Поднять глаза вверх..

Много зелени кругом, ---------     Круговые движения глазами .

Вот деревья, вот кусты,  ------     Посмотреть влево - вправо .

Вот - душистые цветы. ------      Посмотреть вперед.

Повторить 2 раза.

     - Срываем следующий лепесток, оранжевый

.  Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

          Задание «Построй город из геометрических фигур»

- работаем  сообща, быстро и аккуратно наклеиваем  фигуры, создавая изображения, домов, транспорта, деревьев и т.д.

                    (Работа проходит в быстром темпе).

 - Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожил наш  математический  город, но впереди у нас еще много дел!

- Давайте оживим  заколдованных бабочек.  Они  не могут взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

Дети подходят к столу с бабочками, дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.

- Вы оказались замечательными строителями и спасателями.  Теперь бабочки  могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята.

                 Дыхательная гимнастика «Цветок»

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

- Срываем следующий лепесток, фиолетовый.

6ч.   Здесь  загадки – шутки. На смекалку и сообразительность. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними.

1. Кто громче замычит, петух или корова?

2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

3. Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?

4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

5. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

6. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

 7. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

8. . Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

9. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

11.-На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

13. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

14. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

15. Сколько орехов в пустом стакане?

 Кто  отгадал раздаю звездочки.

-  У нас остался последний лепесток, голубой.  Математический диктант.

. Подвиньте тетради. Начинаем.  4 клетки – вправо;  2 клетки – вверх;  4 клетки – вправо;  5 клеток – вниз;  4 клетки – влево;  2 клетки – вверх;  4 клетки – влево;  1 клетка – вниз;  1 клетка – влево;  1 клетка – вниз;  1 клетка – влево;  3 клетки – вверх; 2 клетки – вправо.

- Что получилось?

Дети: Ключик.

-  Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.

Дети открывают сундук и получают угощения.

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось  занятие  с цветком?  Что делали?

-  Что понравилось?

 - Какое задание было самым трудным?

- Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

-  Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.

             Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта "Волшебный цветик-семицветик" (сценарий развлечения)

Сценарий для 2 мл.гр. к празднику 8 марта...

Конспект занятия по ПДД . Тема: "Волшебный цветик - семицветик ".

Конспект     занятия     по     правилам    дорожного   движения«Волшебный    цветик - семицветик».Цель. ...

Интерактивный утренник к 8 марта," Волшебный цветик-семицветик",старшая группа

Сценарий утренника к 8 марта "Волшебный цветик-семицветик" с использованием видео для старшей группы...

НОД "Волшебный цветик-семицветик"

Цель:Познакомить детей с разнообразием цветов.Задачи:Образовательные: знакомить детей с названием цветов, учить ухаживать за цветами; Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание и логи...

Методическая разработка по обучению чтению «Волшебный Цветик-семицветик»

Методическая разработка по обучению чтению «Волшебный Цветик-семицветик» Воспитатели:Ариткулова Д.В., Соколова Ю.Н. АннотацияУчимся читать по слогам – этот этап в обуч...