НОД "Волшебный цветик-семицветик"
материал по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Познакомить детей с разнообразием цветов.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с названием цветов, учить ухаживать за цветами;
Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание и логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, выдержку, умение слушать товарищей.
Материал: 2 мольберта, шаблон цветка (цветик-семицветик),большие пазлы цветков, лепестки (7 цвета), картинки-цветы, инвентарь орудия труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_raz.rechi_.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Волшебный цветик-семицветик»
Воспитатель:
Величко Анна Николаевна
с. Усть-Ишим
2017 г.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Волшебный цветик-семицветик»
Цель:
Познакомить детей с разнообразием цветов.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с названием цветов, учить ухаживать за цветами;
Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание и логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, выдержку, умение слушать товарищей.
Материал: 2 мольберта, шаблон цветка (цветик-семицветик),большие пазлы цветков, лепестки (7 цвета), картинки-цветы, инвентарь орудия труда.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. ( Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали сказку: «Цветик-семицветик». Какой цветок подарила старушка Жени?
А теперь, посмотрите, какой он у нас? (обратить внимание детей на мольберт с шаблоном цветка)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, наш цветик-семицветик совсем печальный, бледный и не красивый.
Воспитатель: Ребята, нас старушка попросила вернуть лепестки цветика-семицветика, которые Женя использовала на свои желания. Чтобы она могла подарить цветок другому ребенку.
Воспитатель: Вы согласны со мной и старушкой?
Воспитатель: Но чтобы нам вернуть лепестки, нужно выполнить задания, а за правильное выполненное задания мы получим один лепесток.
Вы не боитесь сложности перед заданиями? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем мы отправимся в путь, мы немного разомнемся и наберемся сил.
Физкультминутка:
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают
Тихо засыпают.
Воспитатель: А вот и первое задание и нам нужно разгадать загадки. (Вос-ль объясняет задание -
на столе лежат картинки с изображением цветов ребята должны отгадать загадку и показать правильный ответ).
1.Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький…. (Подснежник)
2.Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Желтенький кафтанчик
Носит…. (Одуванчик)
3.Длинный тонкий стебелек,
Сверху алый огонек.
Не растение, а маяк-
Это ярко-красный …. (Мак)
4.Посмотрите - у ограды,
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка…. (Роза)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот у нас уже первый лепесток появился.
(Вос-ль предлагает ребенку наклеить первый лепесток на шаблон цветка)
Воспитатель: Продолжаем свой путь. В следующем задании нужно выбрать из предложенных картинок, что нам может пригодится для посадки цветов и ухода за ними. (Ребята выбирают нужные картинки и говорят, что на них изображено и как этим пользоваться и для чего это нужно)
Воспитатель: Ну вот ребята мы и с этим заданием справились и заработали два лепестка.
Воспитатель: И так, ребята продолжаем свой путь.
Д/И «Собери картинку»
(ребята делятся по трое и собирают пазлы, говорят ответ)
Воспитатель: Ребята, какое не трудное было испытание, вы одновременно отдохнули и выполнили еще одно задание. И у нас появился еще один лепесток. Ну чтобы нам еще больше набраться сил, мы с вами разомнемся.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой –встанькой словно встали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Какие вы молодцы!!! А теперь мы с вами поиграем игру «Чего не стало» и заработаем еще один лепесток. ( Вос-ль объясняет правила игры)
(На мольберте расположены ряд картинок вос-ль убирает одну или две картинки и ребята должны отгадать чего не стало).
Воспитатель: И этим заданием мы справились молодцы. (Вос-ль предлагает наклеить ребенку лепесток на шаблон)
Воспитатель: Ребята, нас ждет последние задание. Вам нужно выбрать картинку с цветком и рассказать почему вы выбрали именно этот цветок. (рассказ о цветке в нескольких предложениях)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами совсеми заданиями справились. (вос-ль предлагает наклеить последние два лепестка)
Воспитатель: Посмотрите наш цветок каким стал?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня вы были очень внимательными, порадовали меня своими ответами.
Ребята, что сегодня мы с вами делали? ( ответы детей)
А для чего? (ответы детей)
Вот сколько всего мы с вами сделали.
Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, старушка очень благодарна и передала вам вот эту корзинку. А теперь нашим гостям говорим досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...