Конспект методической разработки ООД Познавательная викторина "Умники и Знайки в гостях у Математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Занятие проводится в форме познавательной викторины по закреплению элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижегородская область, городской округ город Кулебаки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка»
Конспект методической разработки
Познавательная викторина
«Умники и Знайки в гостях у Царицы Математики»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Разработала: воспитатель
Панкстьянова М.В.
2020-2021 учебный год
Актуальность
Умственное развитие дошкольников осуществляется через освоение представлений о количественных, пространственных, временных отношений и способах действия. Для этого используются различные приёмы, в том числе и игровые. Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Он включает в себя занимательные вопросы, задачи-шутки, игры, головоломки, логические задачи и так далее.
В ходе решения задач на смекалку, головоломок, ребусов, загадок дети развивают умение планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество.
Поэтому, очень актуально использование занимательного математического материала для развития ребёнка дошкольного возраста.
Цель: Создавать условия для формирования познавательного интереса.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, смекалку;
- Развивать преемственность между детским садом и начальной школой;
- Закреплять умения, приобретённые в процессе ООД;
- Развивать умение понимать поставленную задачу, выполнять её совместно со сверстниками, анализировать полученный результат и делать соответствующие выводы;
- Развивать устную и диалогическую связную речь;
- Развивать умение работать совместно со сверстниками
Оборудование и материалы:
- Пазлы - картинки;
- Магнитные доски – 2 штуки;
- Набор магнитов;
- Столы для команд;
- Д.игра: «Логические квадраты»
- Д.игра: «Сложи картинку из геометрических фигур»
- Набор карточек с цифрами
- Медали с надписью: «Юный математик»
Ход познавательной викторины
«Умники и Знайки в гостях у Царицы Математики»
Детей встречает ведущая в костюме Царицы-Математики.
Царица Математики предлагает ребятам занять свои места за столами.
Ведущая: Ребята, займите, пожалуйста, свои места, за этим столом: «Команда Умники», а за этим столом: «Команда Знайки». Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?
(Дети отвечают).
Ведущая: Правильно, ребята, я – Царица Математики и я вас приглашаю к себе в гости, в королевство Математики. И чтобы быть достойными гостями моего Королевства, нужно пройти несколько испытаний.
Если вы правильно ответите на все мои вопросы и выполните все мои задания, то вас в конце пути ждёт награда. Ну, что, готовы?
(Дети отвечают)
Ведущая: Прежде, чем начать испытания, мы послушаем ребят подготовительной группы, которые приготовили для нас стихотворения-загадки.
1.Нам придётся постараться, чтобы в цифрах разобраться.
Будем цифры изучать, а потом начнём считать!
2.Десять цифр основных, они важнее остальных.
Составляй из них любую, даже самую большую!
3.Сколько солнышек за тучкой, сколько стержней в авторучке?
Сколько у слона носов, сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора и попыток у сапёра?
Знает и собой гордится цифра-столбик единица!
4.Сколько ушек на макушке, сколько ног у пол лягушки?
Сколько у сома усов, у планеты полюсов?
Сколько в целом половинок, в паре новеньких ботинок?
И передних лап у льва, знает только цифра два!
5.Сколько в радуге цветов, дней недели у китов.
Гномиков у Белоснежки, нот, что знают даже дети?
И всего чудес на свете, разобраться с этим всем нам поможет цифра семь.
6.Сколько пальцев на руке и копеек в пятачке?
У морской звезды лучей, клювов у пяти грачей?
Лопастей у листьев клёна и углов у Бастиона.
Про всё это рассказать, нам поможет цифра пять!
Ведущая: Давайте скажем спасибо ребятам! Ну, что, ребята, вы готовы к испытаниям?
(Ответы детей)
Ведущая: Тогда, приготовьтесь слушать внимательно. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл и в конце пути соберёте картинку. Итак, первое задание такое: в Королевстве Математики перепутались все цифры от 1 до 10, нужно восстановить порядковый счёт, выложив цифры по порядку, если вы соберёте правильно, то получится картинка. Готовы? Раз, два, три, начни!
(Ребята, получив задание, выкладывают пазлы с цифрами)
Ведущая: Ну, что, ребята, выполнили задание?
(Королева проверяет правильность выполнения задания)
Ведущая: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Всё сделали правильно и заслужили по одному пазлу!
(Ведущая даёт ребятам по одному пазлу)
Ведущая: Сейчас нас ждёт второе задание. У меня в руках конверты, в каждом из которых находится разрезанная геометрическая фигура. Задание такое: нужно собрать фигуру, назвать, как она называется и рассказать всё, что вы про неё знаете.
Собирать геометрическую фигуру нужно на магнитной доске.
(Дети получают конверты с геометрическими фигурами: пятиугольником и ромбом)
Ведущая: Раз, два, три, начни!
(Дети выполняют задание и рассказывают характеристику собранной геометрической фигуры)
Ведущая: Молодцы, ребята! Всё знаете о геометрических фигурах. Вы заработали ещё один кусочек картинки - пазл!
Ведущая: Ну, что, ребята, устали? Давайте немного разомнёмся и поиграем в игру: «А, на улице мороз!»
(Дети под музыку выполняют движения)
Ведущая: Немного отдохнули? Пора дальше, в путь! Нас ждёт третье задание!
Перед вами картинки с геометрическими фигурами, нужно отгадать, какой фигуры не хватает. Думайте внимательно! Нужно выбрать эти фигуры и добавить на магнитную доску на карточки.
Ведущая: Раз, два, три - начни!
(Дети выполняют задание)
Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо потрудились и заработали ещё один пазл!
Ведущая: Я вижу, ребята, что вы очень дружные. И меня это очень радует. И наверное, вы знаете песню «Дружба крепкая». И я вам предлагаю спеть эту замечательную песню.
(Дети поют песню: «Дружба крепкая»)
Ведущая: Молодцы, ребята, очень хорошо пели песню. А сейчас вас ждёт четвёртое задание. Готовы?
(Дети отвечают)
Ведущая: Задание такое, нужно из разных геометрических форм выложить на магнитной доске сюжетную картину и дать ей название. Готовы?
(Дети отвечают)
Ведущая: Ну, что, приступим? Раз, два, три, начни!
(Дети на магнитной доске выкладывают картину)
Ведущая: Ну, что, ребята, у вас получилось? Кто расскажет? Молодцы, ребята! Вы заслужили четвёртый пазл.
Ведущая: А сейчас настало время для последнего, пятого задания. Нужно ответить на вопросы математического характера. И показать ту цифру, которая содержится в ответе. Готовы?
(Ответы детей)
Ведущая: Ну, тогда, начнём!
-Сколько лап у кошки?
-Сколько глаз у человека?
Сколько пальцев на двух руках?
-Сколько ног у человека?
-Три медведя пошли на прогулку, сколько лап получилось?
-Сколько лет пятилетнему мальчику?
-А сколько лет шестилетней девочке?
-Сколько всего времён года?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько в каждом времени года месяцев?
-Сколько дней в неделе?
Ведущая: Молодцы, ребята, на все вопросы отвечали правильно! И заработали ещё один, последний пазл.
Ведущая: Ну, что, ребята, готовы собрать картинку.
Ведущая: Молодцы, ребята, вы прошли все испытания и можете смело называться юными математиками! И сейчас вас ждёт награда. Я вас награжу медалями и призами.
Вставайте для торжественного награждения!
(Королева Математики награждает участников викторины)
Ведущая: А теперь, ребята, я приглашаю вас поиграть в игру.
(Дети играют в игру)
Ведущая: Ребята, понравился вам праздник? Придёте ещё к нам в гости? Спасибо за то, что пришли к нам. Приходите к нам ещё!
Список используемой литературы
- Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
- З.А.Михайлова «Игровые задачи для дошкольников»; ДЕТСТВО-ПРЕСС; ФГОС ДО.
- maam.ru›detskijsad/-patrioticheskoe…doshkolnikov…
- nsportal.ru›Воспитательная работа›…-vospitanie-doshkolnikov
- blogs.bebeshka.info›Воспитание детей›…-vospitanie-doshkolnikov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина УМНИКИ И ЗНАЙКИ (подготовительная группа)
ЦЕЛИ:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепи...
Математическая викторина "Умники и знайки"
Математическая викторина«Умники и Знайки»в старшей подготовительной группе «Рябинка» Цели: закрепить навыки счета в пределах 10;продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометри...
Конспект викторины "Умники и Знайки"
Викторина составлена для детей подготовительной группы. Задания направлены на развитие логического мышления....
Интеллектуальная викторина "Умники и Знайки"
Интеллектуальная викторина, проводимая с использованием развивающих игр и уражнений помогают добиться позитивной динамики в формировании познавательных способностей, личностных качеств дошкольников, д...
Математическая викторина «Умники и Знайки» в подготовительной группе
Цели: Закрепить навыки счета в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур;Развивать логическое мышление, внимание;Воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга....
Методическая разработка. Интеллектуальная викторина"Умники и умницы"
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» ГБДОУ детский сад № 68г. Санкт-ПетербургВоспитатель: Бакиева Зульфия РасимовнаЦель: способствовать развитию познавательной активности...
Методическая разработка: Литературная викторина для старших дошкольников "В гостях у сказки"
Конкурсы и загадки по сказкам...