Статья "Роль дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников"
статья по математике
В статье рассказывается о роли дидактических игр, а также о разнообразии игр, их применении для развития у детей мыслительных процессов, необходимых для обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»
Панкстьянова Мария Викторовна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка»
Нижегородская область город Кулебаки
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Игра, в которой сохранены и синтезированы элементы познавательного, учебного и игрового общения, является дидактической игрой. Если дидактическая игра включена в познавательный процесс, то она увеличивает его привлекательность для детей, способствует развитию, совершенствованию, развивает детское творчество.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач.
Игры с природным материалом, применяются в ДОУ при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «С какого дерева лист?», «Собери букет из осенних листьев» и другие. В таких играх у детей формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.
Настольно-печатные игры — интересное занятие для детей. Они разнообразны: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Главной задачей воспитателя в игровой деятельности с дошкольниками, это – развивать у детей умение организовывать игры, исполнять роль ведущего, содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
умений, навыков.
Также игровая деятельность развивает у дошкольников умение работать в группе сверстников, способствует становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Список литературы:
- Т.М. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
- Волина В.В. «Праздник числа»
- Галанов А.С. «Развивающие игры для детей от рождения до школы» 2014 год.
- Давидчук А., Селихова Л. «Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет». Изд. «Сфера» 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации для воспитателей детских садов при использовании дидактических игр как средство познавательного развития старших дошкольников.
Для воспитателя детского сада в связи с принятием Федерального стандарта о дошкольном образовании (ФГОС ДО), проверка эффективности предлагаемых программ и методов воспитания и обучения детей....

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...

Авторское дидактическое пособие «Знатошкин дом» как эффективное средство познавательного развития старших дошкольников.
Лепбук по математике...

"Авторское дидактическое пособие «Знатошкин дом» как эффективное средство познавательного развития старших дошкольников"
Познавательное развитие дошкольников – важный компонент успешного развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка (ФГОС ДО). Для этого в подготовительной группе «...

Мастер-класс "Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников"
Мастер-класс для педагогов...

Мастер-класс "Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников"
Авторский мастер-класс...

Мастер-класс «Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников»
Знакомство с дидактическим набором «Дары Фребеля» и возможностью его использования в художественном конструировании и познавательном развитии дошкольников...