Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Яковлева Татьяна Сергеевна

Развитие  у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности; 

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного; закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Расширять и активизировать словарь детей;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект итогового занятия по ФЭМП

Тема: "Путешествие по сказкам"

Вторая младшая группа № 1

Разработан: воспитателем

   Яковлева Т.С.

Санкт - Петербург

2018 г.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Путешествие по сказкам».

Цель: Развитие  у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности 

Задачи.

Образовательные:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- закрепить понятия: высокий – низкий, учить детей сравнивать;

- учить детей составлять целое из частей по образцу.

- расширять и активизировать словарь детей;

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать логическое мышление; 

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться; 

- воспитывать желание  помочь;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа

учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

- рассматривание один и множества предметов;

- игра "Найди в группе предмет той же формы";

- строительные игры;

- чтение сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба» - театрализованные игры по сказкам;

Основная образов тельная область:

- «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей:

-  «Речевое развитие»;

-  «Социально – коммуникативное развитие»;

-  «Художественно – эстетическое развитие»;

-  «Физическое развитие».

Структура  ООД:

I.  Основная часть

     1.  Станция «Три медведя » (дидактическое упражнение «Больше - меньше »). Физкультминутка « Три Медведя»

     2.  Станция «Курочка ряба» (дидактическое  упражнение «Собираем из нескольких частей единое целое)

     3 Станция «Семеро козлят» (дидактическое упражнение «Один - много»).

II. Заключительная часть.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку.

- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу – Медведя (би-ба-бо), и голосом теперь уже Медведя, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

      Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с медведем.

    - Здравствуйте, ребята! Я к вам из сказок пришёл, а вы любите сказки? (ответы детей) - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей). - Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и так далее (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети). - Правильно ребята, они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? - А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

      Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном паравозе. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различных цветов).

     Воспитатель: - Но прежде чем сесть в паровоз нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру.

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Медведь на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

     Медведь - Все сели, никого не забыли? - Ну тогда в путь. (Звучит  песенка «Веселый паровозик» сл. и муз. Алексея Зубкова ).

  1. Первая остановка «Три медведя». (Закрепляем понятие большой и маленький)

    На фланеллеграфе расположены медведи, кровати, стулья и миски (вразброс).

Воспитатель: - Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
- Кто самый маленький? (Мишутка)
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (На большом)
Воспитатель: - Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький – он сидел на маленьком стуле. Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михайла Ивановича. Затем дети расставляют кровати, стулья и миски каждому медведю.

    Воспитатель: 

 - Ребята, а вы любите играть?

 - Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Проводится физкультминутка «Три медведя».

Повторяйте вместе со мной.

Три медведя шли домой
(дети идут по кругу)
Папа был большой-большой
(Поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом.
(руки -к плечам)
Ну, а сын-малютка просто.
(руки вниз)
Очень маленький он был,
(ходьба в поуприсяде)
С погремушками ходил.

 - Садимся в паровоз и отправляемся дальше.

2. Вторая остановка «Курочка ряба». (Закрепление умения собирать из нескольких частей единое целое).

Воспитатель:

- Посмотрите к кому мы в гости приехали?

- Мы в гостях у Курочки Рябы.

- А почему плачет бабушка и дедушка (ответы детей).

- Как можно им помочь? Давайте поможем курочке, cделаем из простого яичка, золотое.

     Задание за столом. Детям раздаются шаблоны деревянных пазлов яичек. Воспитатель предлагает детям собрать из деталей разных цветов яички. По ходу выполнения задания Медведь и воспитатель помогают детям. Садимся в паровоз и отправляемся дальше.
3.
Третья остановка «Волк и семеро козлят». (Закрепляем понятия один - много и счет). 

Воспитатель: - Кто же живёт на этой станции? Послушайте загадку:

Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду, вас стану звать."

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто это?

- Из какой сказки они к нам пришли?

- Сколько козлят(много.) А мама - коза у всех козлят одна.

- Сколько волков?

- Козлята веселые, непослушные.

Увидели детей и побежали к ним. Воспитатель раздает детям по одному козленку;

Воспитатель:

- Сколько козлят прибежало к каждому из детей, у кого нет ни одного козленка, сколько около козы?

- Но коза боится, как бы волк не съел козлят. 

Она стала звать их:

- «Козлятушки - ребятушки! Воротитесь домой, воротитесь домой!»

Козлята побежали к матери.

Дети приносят козлят, размещают их на столе.

Воспитатель:

- Кто сколько принес козлят, 

- Cколько козлят осталось у вас?

- Cколько козлят около козы?

 Видит коза, что все козлята прибежали к ней, успокоилась и повела их в домик.

Медведь: 

- Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Все занимают свои места и отправляются в детский сад).

Заключительная часть.

Воспитатель: 

- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия.

-Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали и кого там встретили?

-Какие геометрические фигуры мы повторили?

-Что мы делали?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Всем спасибо. Все молодцы!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей среднего возраста

закрепить знания, полученные раннее, через сказочную форму, проведенного занятия....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"

Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок».Цель: развивать логическое мышление, математические способности.Задачи:Образовательные: закреплять счет до 5; закреплять зн...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам"...