Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Евса Татьяна Александровна

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

 «Путешествие по сказкам»

Задачи: 

Закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10, о геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках. Развивать внимание.

Материалы и оборудование: 

мольберт, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, 7 елочек, 7 грибочков, тетради, простой карандаш, полоски, звездочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам? Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, вам нужно будет выполнить математические задания. Готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель:  Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какие сейчас части суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Мы с вами выяснили день и время начала  нашего путешествия: утро, среда. Можно отправляться. Хотите отправиться на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Дети по билетам с изображение геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура.

Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять билеты.

Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена.

Воспитатель: Молодцы, можно ехать. Дети изображают, как едет поезд и читают стихотворение.

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Он вагончики повез,

Машинистом рыжий пес!

Воспитатель: Ребята, вот и остановка на лесной полянке, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Теперь садитесь на места нужно выполнить математическое задание.  (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки, положите их столько, сколько медведей, ниже – столько, сколько в сказке стульев, ниже – сколько кроватей. Сколько? Что можно сказать про количество медведей, стульев, кроватей?  (Поровну)

Воспитатель: Молодцы, справились все с заданием. Путешествуем дальше по лесной тропинке.

Послушайте следующую загадку:

Носик – круглый, пятачок,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте кто герои этой сказки?  (Ответ детей).

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Следующее задание:

Перед вами лежат геометрические фигуры, я буду читать математическую задачу, а вы выполнять задание в соответствии с текстом:

- На опушке, где резвились поросята, росло 6 елочек и под каждой елочкой по одному грибочку. Позже они заметили ещё одну елочку. Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (Дети выполняют задание)

 Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а мы гуляем и приближаемся к третьей сказке:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Ответ детей).

Воспитатель: В сказке дед посадил одну репку. А у нас, посмотрите на мольберт, выросло две.

(На мольберте две репки, одна – круглая, другая – квадратная).

Воспитатель: Первая репка какой формы? Вторая необычная репка! Чем она отличается от первой?  (Ответ детей).

Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Дети: Нет.

Воспитатель: Репки уродились большие. Как деду их домой унести?

Дети: Круглую репку можно катить, у квадратной углы мешают.

Воспитатель: Пока репку домой катили, устали. Давайте отдохнем и поиграем. Когда я покажу круг – хлопайте, квадрат – топайте, треугольник – приседаем, прямоугольник – прыгаем.

 Физминутка.

 

Воспитатель: Отдохнули! Отправляемся дальше. А к кому? Слушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя её!

Воспитатель: Молодцы. Красная Шапочка, когда шла к бабушке, по дороге собирала цветы. Давайте и мы с вами поможем ей собрать букет из цветов, при этом называя их.

 (Дети выполняют задание, называя лежачие на ковре цветы по порядку, затем собирают букет, называя в обратном порядке)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Продолжается наша прогулка. У нас осталась ещё одна сказка. Послушайте стихотворение. О ком оно?

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

И на земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

Воспитатель: Буратино спрятал для вас сюрприз. Будем искать? (выбираются несколько детей)

Сделайте пять шагов вперед, поверните налево, сделайте три шага, поверните на - право, сделайте четыре шага.

   (Стоит подарочная коробка, в ней звездочки)

Воспитатель: Вы сегодня справились со всеми заданиями, Буратино дарит эти звездочки на память.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось? Что запомнилось?

                                         Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по карте за сказками»

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие за сказками"...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей среднего возраста

закрепить знания, полученные раннее, через сказочную форму, проведенного занятия....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"

Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок».Цель: развивать логическое мышление, математические способности.Задачи:Образовательные: закреплять счет до 5; закреплять зн...