Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (конструкт)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (конструкт)
Тема: «Приключение Незнайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_2.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (конструкт)
Тема занятия: «Приключение Незнайки»
Группа: средняя
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формирование у детей представлений об объемных геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с геометрическими телами - кубом и шаром, учить обследовать их осязательно -двигательным способом; формировать представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; формировать навыков индивидуальной работы, а также работы в группах и парах; упражнять в счете на слух в пределах трех; формировать навыки объемного моделирования.
воспитательные: воспитание интереса к математическим фактам; стремления оказывать помощь другим.
Предметно-развивающая среда: кубики, шарики. Кегли-4 штуки, чемодан для игрушек, цифры 1-3, карточки с изображением деревьев по количеству детей, предметы круглой и квадратной формы, поднос, конструкторы «Тико».
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы обучения, приемы | Планируемый результат |
1. Организация детей | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка с большим чемоданом. Незнайка: Привет, друзья! Знайка очень торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за чемоданом с игрушками. А также разрешил мне поиграть с ними. Мне одному очень скучно, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной? | Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, привет Незнайка. Дети: Да. | Создание проблемной ситуации | Настрой на совместную деятельность |
2.Математическая разминка | Воспитатель: Незнайка, давай посмотрим. Что в чемодане. Да, игрушки все в беспорядке, перемешались. Может их разделить нужно. На какие две группы можно их разделить? Воспитатель: Давайте поиграем в игру « круглые и квадратные» Ход игры: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат вперемешку предметы квадратной и круглой формы. По сигналу воспитателя один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ними. После этого следующий игрок бежит за следующим предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Другая команда приносит предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, в которой дети не допустили ошибок при выполнении задания и принесли больше игрушек. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите. Ребята все ли предметы круглой формы одинаковые? Воспитатель: Правильно, это шар. Он круглый и неустойчивый. Аналогично с предметами квадратной формы. Как не крути кубик, он устойчив и объемен по форме. У него есть углы. Это куб. | Дети: Круглые и квадратные. Дети – играют в игру. Ответы детей: Нет! Все предметы круглой формы плоские и неустойчивые, кроме одного. | Вопросы к детям | Дети обладает начальными знаниями о геометрических фигурах, умеют действовать в команде. |
3.Развивающая игра «Прокати в ворота» | Незнайка: показывает на кегли и спрашивает – А кегли вам зачем? Воспитатель: для игры. Предлагаю двум желающим прокатить в ворота шар или куб. Одному из них дает шар, другому куб. Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам. Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу. Так же поступают и другие пары детей. Воспитатель: Почему вы все берете шар? | Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота. Ответы детей: Шар может стоять и катиться, а куб - только стоять, катиться ему мешают углы. | Игра | у ребенка развита крупная моторика; он владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
4.Работа с демонстрационным материалом | Воспитатель: Вы правильно ответили это шары и кубы. (Демонстрирует в руках фигуры куб и шар). Давайте внимательно посмотрим на шары и кубики. Проходите на свои места. Воспитатель: На какую уже известную вам фигуру похож шар? Воспитатель: Правильно на круг. Воспитатель: А на какую , уже известную фигуру похож куб? Воспитатель: Правильно, на квадрат. Воспитатель: Посмотрите внимательно и вспомните, чем отличаются круг и квадрат? Воспитатель: Что есть у квадрата, но нет у круга? Воспитатель: Правильно. Квадрат от круга отличается углами. Затруднение ситуации. Обследование геометрических объѐмных фигур. Воспитатель: У шара нет углов, поэтому его можно катать. А теперь возьмите в руки шар и попробуйте его прокатить. (Воспитатель демонстрирует, дети повторяют движения). Воспитатель: Ребята, если взять несколько квадратов конструктора «Тико», то можно из них сделать куб.Давайте попробуем. Ребята, у куба есть углы, он не катится, так как он устойчивый. Каждая сторона куба-это квадрат. Воспитатель: А теперь возьмите в руки кубик и попробуйте его прокатить. (Воспитатель демонстрирует, дети повторяют движения). Воспитатель: Ну что катится кубик? Воспитатель: Ребята, давайте повторим, чем отличаются шар и куб? | Дети: на круг. Дети: На квадрат. Дети: У квадрата есть углы. У круга нет углов. Ответы детей | Беседа, вопросы к детям, предметно-практические и умственные действия, словесные отчеты детей | Ребенок обладает элементарными представлениями математики (владеет способами сравнения предметов.) Имеет представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; |
5. Физминутка | Незнайка: Что-то я устал, давайте отдохнём. Воспитатель: отдых наш физкультминутка Занимай свои места. А на улице мороз
| Дети выполняют движения | У ребёнка развита крупная моторика; он владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | |
Работа с раздаточным материалом | Упражнение «Геометрические деревья» Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (квадратной)? Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! | Дети отвечают на вопросы. | Дидактическая игра, предметно-практические умственные действия | Ребенок владеет порядковым счетом в пределах 5; |
8. Итог занятия | Незнайка: Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. – Воспитатель. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. Незнайка: а мне пора. До свидания! | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Оценка | Ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Конструкт (технологическая карта) непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...