Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "В гостях у Ежика"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Вець Жанна Витальевна

 Итоговое занятие позволяет увидеть, как дети усвоили материал полученный в течении года, закрепление этих знаний.

Это интегрированное занятие охватывает разные виды деятельности (коммуникативную, игровую, продуктивную, позновательно-исследовательскую, музыкально-художественную, двигательную)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustaya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «В гостях у Ежика»

Цель: закрепить и обобщить знания детей полученные в течение года.

Задачи:

- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- развивать интерес к играм-действиям с различными предметами;

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- продолжать формировать первоначальные представления о диких и домашних животных и среде их обитания; учить сравнивать предметы по величине и количеству;

- определять эмоции по характерным признакам;

- закреплять знание русской народной сказки «Теремок» и умение её пересказывать;

- формировать умение различать правую и левую стороны;

- развивать мелкую моторику;

- вызывать у детей желание работать вместе;

- воспитывать дружеское отношения друг к другу;

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- рассматривание иллюстраций диких и домашних животных,

деревьев и растений;

- беседы о жизни животных, об изменениях в природе весной;

- чтение народных сказок.

Методы и приемы.

1. Наглядный: демонстрация наглядных пособий, театрализация сказки «Теремок».

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

4. Практический: физминутка, дид. игра «Построим домик».

Материалы и оборудование: картинки ежика грустного и веселого, настольный театр по сказке «Теремок», картинки: орехи, грибы, ягоды; фигурки диких и домашних животных, игрушки: зайка, лисичка, медведь, девочка Маша, три корзинки (большая, средняя, маленькая); геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), прищепки, корзинки, аудиозапись: «песенка про теремок», «плачь», физминутка «правое-левое».

 

Ход НОД.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг.

Психигимнастика «Веселый круг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего ежика? (Если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое.)

Дети: У ежика грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у ежика грустное?

Дети: Потому, что, ежик плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему он грустит? Посмотрите внимательно на ежика? Чего у него нет?

Дети: У ежика, нет его иголочек!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего мы можем сделать ежику иголочки? (Рядом на столе лежат прищепки.)

Дети: Можем сделать из прищепок.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим ежику иголочки из прищепок. Подарим?

Дети: Да, подарим.

Воспитатель: Я возьму грустного ежика и подойду к каждому из вас, и вы подарите ему свою иголочку и скажете ежику: «Не грусти дорогой ежик!».

(Далее воспитатель обходит с ежиком каждого ребенка, и дети дарят иголочки и проговаривают «не грусти дорогой ежик».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал наш ежик?

Дети: Он, стал веселым, улыбается и больше не плачет.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, тише ежик, что-то говорит мне на ухо. Он говорит вам всем большое спасибо и предлагает поиграть с ним и его друзьями: зайкой, мишкой и лисичкой в очень интересную игру «Подумай и скажи». Любимая игрушка ежика– вертушка, укажет на того, кто из друзей будет давать вам задание, а вы должны его выполнить! Вы желаете поиграть с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем крутить вертушку (вертушка по очереди выбирает гостей с заданием).

Воспитатель: вертушка показывает на зайчика. Он приготовил такое задание: на столе стоят корзинки (большая, средняя и маленькая) скажите сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: В самой большой корзинке зайка спрятал орехи. Покажите, в какой корзинке они находятся? В маленькой корзинке– грибы. Где спрятаны грибы? А в средней – ягоды. Где находятся ягоды? (Дети указывают на большую, маленькую и среднюю корзинки.)

(Зайка благодарит детей, и они возвращаются к вертушке.)

Воспитатель: Раскручиваем вертушку, и она показывает на лисичку.

Лисичка: Здравствуйте, ребята, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Лисичка: А как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Растаял снег, появились ручейки, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, появилась первая зеленая травка.

Лисичка: Молодцы, ребята, всё правильно сказали!

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь разных животных. Скажите: «Какие животные живут в лесу, а какие дома?»

Проводиться Д/и «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А, сейчас ежик объявляет музыкальную паузу.

Физминутка «Правое, левое».

Воспитатель: Возвращаемся к вертушке, раскручиваем её. Стрелка указывает на девочку Маша.

Воспитатель: Дети, Маша очень любит сказки и просит вас рассказать одну из тех, которую вы знаете. Давайте расскажем ей русскую народную сказку «Теремок».

Театральная инсценировка сказки «Теремок».

Воспитатель: Маша говорит вам спасибо за очень интересную сказку.

Воспитатель: Дети, а кто из друзей ежика ещё не участвовал в игре?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и узнаем, какое задание Миша приготовил.

Воспитатель: Миша принес вам геометрические фигуры, нужно назвать их. (Воспитатель показывает круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, а дети индивидуально называют их.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё Миша хочет попросить вас построить дом из этих геометрических фигур.

Дид. игра «Построим домик».

Мишутка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы посмотрите на нашего ежика, как он изменился! У него появились иголочки, он стал настоящим ежиком и очень радостным. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мы ему помогли. Поиграли с ежиком. Ему было весело с нами.

Воспитатель: Да, дети, правильно. Ежик сказал мне, что ему и его друзьям очень понравилось играть с вами. А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А, ещё ежик шепнул мне на ухо, что очень хочет стать вашим другом.

Воспитатель: А, вы желаете дружить с Ежиком? 

Дети: Да!

Воспитатель: Ежик предлагает в знак дружбы обняться всем крепко, крепко.

Воспитатель: Ребята, наши гости говорят вам большое спасибо и им пора домой, давайте поблагодарим их и скажем до свидания.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, какое настроение было у ежика, когда он к нам пришел?

Дети: Грустное, он плакал.

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Подарили иголочки и играли в игру.

Воспитатель: Как отблагодарил вас ежик?

Дети: Улыбкой, предложил поиграть и дружить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогать друг другу это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петрушка в гостях у детей»

Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья ПетрушкиПриход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема : с/р игра «В гости к мишке»Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...