«Проделки Старухи Шапокляк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Еловикова Анна Ивановна

Конспект НОД  по ФЭМП «Проделки Старухи Шапокляк»

в старшей группе.

Программное содержание:

  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
  • Закрепить знания о последовательности: частей суток, дней недели.
  • Упражнять в ориентировке в пространстве. Соотносить цифру с числом.
  • Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Закрепить названия геометрических фигур.
  • Закрепить представления о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по цвету, форме, размеру.

 

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»,   «Социализация».

Виды деятельности:

  • Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

                                                               Ход занятия:

- Ребята пойдемте со мной, я приготовила вам сюрприз, подарки. Я положила их на шкаф рядом со Старушкой Шапокляк. Ой! А где же Шапокляк, ааа ушла наверное… Так а где же подарки?? Ребята вы не видите подарки?

- Нет

- Ну как же так, я же их точно оставила здесь!  ребята смотрите здесь письмо лежит. Прочитаем?

-Да

- «Милые детишки! Мне очень понравились Ваши подарки, и поэтому я их забрала! Если Вы хотите их получить, то Вам нужно будет выполнить мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то так и быть, я верну Вам Ваши призы. Удачи Вам, детки»

- Что же нам делать? Ребят давайте попробуем выполнить ее задания, я думаю у нас все получится! Посмотрите рядом с письмом Шапокляк оставила первое задание.

1 задание:  


1. Какие  части суток вы знаете?

 

В лесу, в уютном домике маленькие гномики.

Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:

Сеня, Гоша и Кирилл,

Маша, Дима, Ксюша - все садятся кушать.

 

- Сколько гномиков в загадке?  Покажите кубик с нужной цифрой. Кто запомнил, как  зовут гномиков? Что они собираются делать?

- Мы с вами знаем, что прием пищи в разное время суток называется по-разному.

Посмотрите на картинку (сюжетная картинка «Ужин гномов»), в какое время суток гномики садятся есть? Как вы догадались, что  вечером? Как называется вечерний прием пищи? Верно, вечером ужинают. А утром? Днем?

- Ребята, а вы знаете, что у гномика Гоши в воскресенье будет день рождение, и все остальные гномики приготовили для него подарок - аппликацию. Ребята, а когда будет воскресенье? А сегодня какой день недели? А давайте вспомним все дни недели? (перечисляют дни недели). Вот мы и добрались до воскресенья. Какие вы молодцы, все знаете. Вот в воскресенье наши дружные гномики и поздравят Гошу с днем рождения.

 

Но  пока наши гномики ели, а мы считали дни недели,  Шапокляк все испортила, гномики очень расстроились, давайте поможем им все исправить.

 

-Поставьте в центре листка  домик.

-А  слева от домика  березку.

-Справа от домика елочка. Слева от березки мухомор.

-Справа от домика белочка. Над  домиком солнышко.

-На березке сидит синичка. Справа от елочки заяц.

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Гномики благодарят вас.

Ребята вы видите где лежит следующее задание Шапокляк? Посмотрите мне кажется эти обручи лежат тут не напрасно. Давайте посмотрим.

2 задание:

- На ковре лежат три обруча: красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

- Ребята какие вы молодцы! Какие вы дружные. Ребят, а кто мне назовет, какие фигуры оказались у нас в синем обруче? А в красном?

- Ребята посмотрите, а здесь болото. Наверняка следующее задание спрятано за ним, давайте перейдем через это болото, но что бы нам было не скучно идти, мы пересчитаем  все его кочки.

3 задание:

Перейти через болото можно только по кочкам, давайте посчитаем все кочки. (Дети шагают по кочкам и считают от 1 до 10).

- Вот и топкое болото позади! Какие же мы с вами молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть, согласны?

 

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

 

4 задание:

Выложите из счетных палочек, четырехугольники, какие вы знаете. (Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).

- Ребята у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к подаркам, выполнять его мы должны дружно и правильно только тогда  мы найдем наши подарки, которые забрала Шапокляк.

5 задание:

Нужно встать на середину лицом к гостям и выполнять задания:  Сделать вперед 3 шага, вправо 2, вперед 3, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот оно то место где лежат наши подарки. Что там? Это медальоны «Юный математик»

Ребят, смотрите здесь еще одно письмо и это письмо  от Шапокляк. « Я и не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Как и обещала, возвращаю ваши подарки. Ведь вы и правда были очень внимательными и самостоятельными».

- Ребята давайте скажем спасибо нашей Шапокляк, за то что она вернула наши подарки.

- Ребята скажите трудные ли задания,  для вас приготовила Шапокляк? А какое самое трудное? А интересные они были? А какое задание вам понравилось больше всего?

- Позовем еще к нам в гости Шапокляк, не побоимся решить ее новые сложные задачки?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Проделки старухи Шапокляк"

Конспект развлечения  по основам безопасности дорожного движения в подготовительной группе...

Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк"

Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк" ...

Интегрированное занятие: «Проделки старухи Шапокляк»

Система интегрированных занятий на основе синтеза детских видов деятельности имеет следующую цель – объединить различные виды детской деятельности  в целостный педагогический проц...

Конспект НОД в старшей группе «Проделки старухи Шапокляк» (ОЗОЖ)

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе...