«Проделки Старухи Шапокляк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Старухи Шапокляк»
в старшей группе.
Программное содержание:
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
- Закрепить знания о последовательности: частей суток, дней недели.
- Упражнять в ориентировке в пространстве. Соотносить цифру с числом.
- Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Закрепить названия геометрических фигур.
- Закрепить представления о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по цвету, форме, размеру.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация».
Виды деятельности:
- Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
- Ребята пойдемте со мной, я приготовила вам сюрприз, подарки. Я положила их на шкаф рядом со Старушкой Шапокляк. Ой! А где же Шапокляк, ааа ушла наверное… Так а где же подарки?? Ребята вы не видите подарки?
- Нет
- Ну как же так, я же их точно оставила здесь! ребята смотрите здесь письмо лежит. Прочитаем?
-Да
- «Милые детишки! Мне очень понравились Ваши подарки, и поэтому я их забрала! Если Вы хотите их получить, то Вам нужно будет выполнить мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то так и быть, я верну Вам Ваши призы. Удачи Вам, детки»
- Что же нам делать? Ребят давайте попробуем выполнить ее задания, я думаю у нас все получится! Посмотрите рядом с письмом Шапокляк оставила первое задание.
1 задание:
1. Какие части суток вы знаете?
В лесу, в уютном домике маленькие гномики.
Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:
Сеня, Гоша и Кирилл,
Маша, Дима, Ксюша - все садятся кушать.
- Сколько гномиков в загадке? Покажите кубик с нужной цифрой. Кто запомнил, как зовут гномиков? Что они собираются делать?
- Мы с вами знаем, что прием пищи в разное время суток называется по-разному.
Посмотрите на картинку (сюжетная картинка «Ужин гномов»), в какое время суток гномики садятся есть? Как вы догадались, что вечером? Как называется вечерний прием пищи? Верно, вечером ужинают. А утром? Днем?
- Ребята, а вы знаете, что у гномика Гоши в воскресенье будет день рождение, и все остальные гномики приготовили для него подарок - аппликацию. Ребята, а когда будет воскресенье? А сегодня какой день недели? А давайте вспомним все дни недели? (перечисляют дни недели). Вот мы и добрались до воскресенья. Какие вы молодцы, все знаете. Вот в воскресенье наши дружные гномики и поздравят Гошу с днем рождения.
Но пока наши гномики ели, а мы считали дни недели, Шапокляк все испортила, гномики очень расстроились, давайте поможем им все исправить.
-Поставьте в центре листка домик.
-А слева от домика березку.
-Справа от домика елочка. Слева от березки мухомор.
-Справа от домика белочка. Над домиком солнышко.
-На березке сидит синичка. Справа от елочки заяц.
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Гномики благодарят вас.
Ребята вы видите где лежит следующее задание Шапокляк? Посмотрите мне кажется эти обручи лежат тут не напрасно. Давайте посмотрим.
2 задание:
- На ковре лежат три обруча: красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!
- Ребята какие вы молодцы! Какие вы дружные. Ребят, а кто мне назовет, какие фигуры оказались у нас в синем обруче? А в красном?
- Ребята посмотрите, а здесь болото. Наверняка следующее задание спрятано за ним, давайте перейдем через это болото, но что бы нам было не скучно идти, мы пересчитаем все его кочки.
3 задание:
Перейти через болото можно только по кочкам, давайте посчитаем все кочки. (Дети шагают по кочкам и считают от 1 до 10).
- Вот и топкое болото позади! Какие же мы с вами молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть, согласны?
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
4 задание:
Выложите из счетных палочек, четырехугольники, какие вы знаете. (Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).
- Ребята у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к подаркам, выполнять его мы должны дружно и правильно только тогда мы найдем наши подарки, которые забрала Шапокляк.
5 задание:
Нужно встать на середину лицом к гостям и выполнять задания: Сделать вперед 3 шага, вправо 2, вперед 3, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот оно то место где лежат наши подарки. Что там? Это медальоны «Юный математик»
Ребят, смотрите здесь еще одно письмо и это письмо от Шапокляк. « Я и не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Как и обещала, возвращаю ваши подарки. Ведь вы и правда были очень внимательными и самостоятельными».
- Ребята давайте скажем спасибо нашей Шапокляк, за то что она вернула наши подарки.
- Ребята скажите трудные ли задания, для вас приготовила Шапокляк? А какое самое трудное? А интересные они были? А какое задание вам понравилось больше всего?
- Позовем еще к нам в гости Шапокляк, не побоимся решить ее новые сложные задачки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Проделки старухи Шапокляк"
Сценарий для подготовительной группы...
Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Проделки старухи Шапокляк"
Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной группе...
Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк"
Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк" ...
Интегрированное занятие: «Проделки старухи Шапокляк»
Система интегрированных занятий на основе синтеза детских видов деятельности имеет следующую цель – объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический проц...
Конспект открытого занятия в старшей группе " Проделки старухи Шапокляк"
учебно-методическое пособие....
Конспект НОД в старшей группе «Проделки старухи Шапокляк» (ОЗОЖ)
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе " Проделки старухи Шапокляк"
план-конспект занятия (старшая группа)...