Конспект ООД "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
«Геометрические фигуры»
для подготовительной группы
Программное содержание
Обучающие задачи:
образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.
развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
воспитательные: воспитывать активную любознательность.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур разных по величине и форме.
Предшествующая занятию работа воспитателя: изучение геометрических фигур
Методические приемы: беседа, упражнения, игра.
Организация детей на ООД: дети занимают свои места за столами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике. Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах. Но для начала мы с вами сделаем разминку:
Посчитаем, числовой ряд состоит из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить детей).
Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (правильно, к 7 прибавить 1, получится 8; от 9 отнять 1 получится 8).
Я буду задавать вопросы, а постарайтесь быстро на них отвечать.
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели 5-ый по порядку?
- Какой день недели находится между средой и пятницей?
- Каким днём заканчивается неделя?
Воспитатель: Молодцы, разминка закончена.
1.Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.
2.Назовите лишний предмет. (Выполнение наглядно)
Воспитатель: А теперь нам нужно взглянуть на доску. Вам предстоит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Справитесь? Давайте попробуем!
круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);
квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
3.«Кто быстрее?»
Воспитатель: На столе перемешаны геометрические фигуры. Вам нужно собрать свою фигуру.
По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.
Физкультминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Игра «Подбери по форме»
Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.
(на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы).
Эй, фигуры - хитрецы,
Вы, конечно, молодцы!
Спрятались от нас в предметах,
Ищем вас и так и этак.
Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.
(дети выбирают)
Воспитатель: Молодцы, все справились!
- «Найди фигуру»
Воспитатель: На доске висит карточка с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.
- Где находиться прямоугольник?
Прямоугольник находится посередине.
- Где находится овал?
Овал находится справа от прямоугольника
- Где находится круг?
Круг находится внизу, под прямоугольником
- Где находится квадрат?
Квадрат находится слева от прямоугольника
- Где находится треугольник?
Треугольник находится сверху, над прямоугольником.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии
Дети: С геометрическими фигурами
Воспитатель: Чему вы научились на занятии?
Дети: выкладывать геометрические фигуры из половинок, находить лишние предметы
Воспитатель: У вас на столах вы можете найти кружочки. Если вам понравилось занятие, то вверх, а если нет, то поднимаем красный кружок. Почему понравилось? Почему не понравилось? А что больше всего запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект "Геометрические фигуры"
Конспект...
Конспект "Геометрические фигуры"
Конспект "Геометрические фигуры"...
План - конспект "Геометрические фигуры".
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...
Конспект "Геометрические Фигуры"
quot;Геометрические Фигуры"...
Конспект занятия «Фигуры для матрешки»
Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.Задачи:Обучающие:Способствовать формированию понятия ...