Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим + ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho_zimoy_v_lesu_2_ml_gr.docx | 21.35 КБ |
horosho_zimoy_v_lesu.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим + ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Зима в лесу»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность.
Развивающие: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.
Образовательные: выявить знания детей о свойстве льда, продолжать формировать представления о диких животных (заяц, его внешний вид зимой), закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.
Методы и приёмы:
Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские.
Приёмы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения.
Словарная работа:
Обогащение словаря: ледяные, снежный, деревянный.
Активизация словаря: одинаковый, сторона, сугроб.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, мешочек, геометрические фигуры, магнитофон, бусинки деревянные, шнурок.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, изготовление бус из разных материалов, беседы о зиме и зимних явлениях.
Структура:
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент.
- Беседа о зиме, зимних явлениях.
- Загадка о зайце, сюрпризный момент (появление зайца).
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
- Физкультминутка.
- Сюрпризный момент (появление куклы).
- Эксперимент.
- Изготовление бус для куклы.
- Итог.
Ход НОД:
Дети заходят в группу под музыку и встают в круг.
В.: Все садитесь рядком.
Поиграем ладком.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, дети, какие блестящие бусы.
- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?
Д.: – Красивые.
В.:- Из чего сделаны бусы? Правильно, изо льда, они ледяные.
Давайте вместе скажем: «Ледяные».
- Кто потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь.
Воспитатель ставит блюдечко на подоконник.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и включает на мультимедийной доске иллюстрацию леса.
- Открывайте свои глазки. Мы оказались в зимнем лесу. Посмотрите. Как здесь красиво! Лес какой?
Д: - Зимний.
В.: - Правильно, дети. Мы прилетели в зимний лес. А какое сейчас время года?
Д.: - Зима.
В.: - Правильно, зима. Зимой что идёт?
Д.: - Снег.
В.: - Дети, послушайте загадку:
Зимой беленький, летом серенький,
Прыгает ловко, любит морковку.
Ну – ка, быстро отгадай – ка,
Как зверёк зовётся?
Д.: - Зайка.
В.: - Правильно, зайка. А где же зайка?
В.: - Ой, ребятки, посмотрите в сугробе кто – то спрятался. Давайте посмотрим кто там.
Дети и воспитатель подходят к сугробу и находят зайца, здороваются с ним.
В.: - Какого цвета шкурка у зайки?
Д.: - Белого.
В.: - Правильно. Белого. Какая она, потрогайте.
Д.: - Пушистая, мягкая.
В.: - Ребятки, а летом какого цвета шкурка у зайки?
Д.: - Серого.
В.: - Правильно, молодцы. Летом у зайчика шкурка серого цвета.
В.: - Посмотрите, пожалуйста. Зайка к нам не один пришёл. Что он с собой принёс? Хотите посмотреть?
Проводится игра «Чудесный мешочек. Дети достают по одной геометрической фигуре, называют её, называют цвет.
Далее проводится беседа о фигурах на мультимедийной доске.
В.:- Ребята, зайка хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть?
Д.: - Да.
Проводится игра «Зайка серенький сидит».
Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно посидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал,
Зайка прыг, и убежал.
В.: - Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы? Зайка говорит, что не он бусы потерял.
В.: - Тогда давайте попрощаемся с зайкой и отправимся искать дальше того, кто потерял бусы.
В.: - Ой, послушайте, кто – то плачет. Давайте поищем.
Дети находят куклу.
В.: - Спросите, как зовут куклу и почему она плачет.
Дети рассматривают одежду куклы, называют предмет одежды их цвет.
В.: - У вас есть шарф, шапка, куртка тёплая? Когда вы одеваетесь так тепло?
Д.: - Да, есть. Зимой.
В.: - Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идёт снег. Какое сейчас время года?
Д.: - Зима.
В.: - Правильно, зима. Спросите, может это Катя потеряла бусы?
Кукла: - Да, это я потеряла бусы.
В.: - Отдадим Кате бусы? А где же они? Что здесь?
Воспитатель показывает детям блюдечко с водой.
Д.: - Вода.
В.: - Где же бусы? Почему их нет?
Д.: - Растаяли.
В.: - Но как же успокоить Катю? Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.
В.: - У меня есть нитки и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанижите на нитку.
Дети берут по бусинке, называют цвет и нанизывают на нитку.
В.: - Готовы бусы. Возьми, Катя, новые красивые бусы.
Кукла благодарит детей за подарок.
В.: - А нам пора возвращаться в детский сад. Вы наверное устали, давайте отправимся обратно на автобусе.
Включается музыка «Автобус» Екатерина Железнова.
В.: - Вот мы и приехали в детский сад.
С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?
Слушаю ответы детей.
В.: - А что мы сделали для куклы Кати? А почему для Кати мы сделали новые бусы?
Занятие закончено.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»
Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме: « О правах, играя»
Программные задачи: Познакомить через игровую деятельность детей с правами ребёнка на имя. Продолжать учить детей об изменении имени в ласкательной форме. Воспитывать у детей дружеских отношений, до...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»
Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Правила личной гигиены»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18435179","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Беседа «Птичья столовая»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18739872","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"363"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе Беседа «Детские новогодние книжки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18877517","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"309"}}]]...