конспект открытого мероприятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
учить детей ориентироваться в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_po_femp.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №1 Вопросы: 1.Сколько вам лет? 2. На каком этаже ваша группа? 3. Какое сегодня число? 4. Какой сегодня день недели? 5. Во что объединяются недели? 6. Сколько месяцев в году? 7. Назовите месяцы по цепочке? 8. Какой по счёту первый месяц зимы? Второй месяц? Третий месяц? 9. Сколько жирафов живёт в вашем доме? |
Задание №2. У вас на столах карточки. В каждом ряду есть похожие фигуры и одна лишняя. Найдите её и подчеркните. Задание №5 Глазная гимнастика |
Задание №3 Работа со счётными палочками. Переверните 2 палочки так, чтобы фигура, смотрела в другую сторону. | Задание №4 Физкультминутка Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, головою 3 кивка На 4 – руки шире 5 – руками помахать 6 – на место тихо сесть. |
Задание №5 Работа с геометрическими фигурами
У вас остались пустые клетки. Вам надо их заполнить, чтобы в каждом ряду были разные фигуры, формы не повторялись. |
Задание №6 Игра «2 обруча» Определяем каждую из областей и область их пересечения:
|
Тема. «Ориентировка на плоскости».
Программные задачи: учить детей решать задачи на логическое
мышление , закреплять умения детей ориентироваться на
плоскости: определять правую и левую стороны, верх и низ, углы
Отрабатывать навыки зрительного восприятия, мелкую моторику
руки, формирование сенсорных эталонов: цвет, форма.
Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи, умение
сопереживать товарищу.
Оборудование: цветик-семицветик, карточки с геометрическими фигурами,
Счетные палочки, обручи, фланелеграф, конверт с геом. фигурами
Ход занятия
Сегодня мы отправляемся в сказку «Цветик - семицветик». Давайте вспомним о чем эта сказка. ( девочке Жене подарили волшебный цветик – семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же исполнялось).
- Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у неё оставался последний лепесток? ( чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.)
- У нас тоже есть этот волшебный цветик – семицветик. Но в нашей сказке последний лепесток утратил свою волшебную силу. Чтобы она восстановилась, вы должны выполнить задания на 6 лепестках. Давайте повторим волшебные слова- и за дело. Мы должны помочь Вите.
«Лети, лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели.»
(ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ДОСКЕ)
Отрываем с «волшебного» цветка лепесток, дети хором говорят слова
«Лети . . . . Вели, чтобы мы справились с заданием №1»
Задание №1
Вопросы: 1.Сколько вам лет?
2. На каком этаже ваша группа?
3. Какое сегодня число?
4. Какой сегодня день недели?
5. Во что объединяются недели?
6. Сколько месяцев в году?
7. Назовите месяцы по цепочке?
8. Какой по счёту первый месяц зимы? Второй месяц? Третий месяц?
9. Сколько жирафов живёт в вашем доме?
Справились с заданием. Отрываем 2 волшебный лепесток и произносим волшебные слова.
Задание №2. У вас на столах карточки. В каждом ряду есть похожие фигуры и одна лишняя.
Найдите её и подчеркните.
Глазная гимнастика «Жук» Посмотри-ка на ребят,
Теперь на небо – там птички летят.
Внизу, по траве, жук ползет.
А слева – деревце растёт.
Направо – алые цветы, закрыв глаза, понюхай ты.
Над ними бабочка кружит, с ней рядом шмель большой
Жужжит.
Отрываем лепесток с заданием №3.
Задание №3 Работа со счётными палочками.
- Выложите прямоугольник.
- В нижний левый угол положите 2 палочки и в нижний правый угол положите 2 палочки
- К левой стороне прямоугольника добавьте треугольник
- В верхний левый положите 2 палочки
- На что похоже?
Переверните 2 палочки так, чтобы фигура, смотрела в другую сторону.
Отрываем лепесток с заданием №4.
Задание №4 Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою 3 кивка
На 4 – руки шире
5 – руками помахать
6 – на место тихо сесть
Отрываем лепесток с заданием №5
Задание №5 Работа с геометрическими фигурами
- В правом верхнем углу должна быть фигура не квадратная
- В левом нижнем углу должна быть фигура не с 3 углами
- В левый верхний угол положите фигуру не круглую
- В правый нижний угол положите фигуру не овальную
У вас остались пустые клетки. Вам надо их заполнить, чтобы в каждом ряду были разные фигуры, формы не повторялись.
Отрываем лепесток с заданием №5
Задание №6 Игра «2 обруча»
Определяем каждую из областей и область их пересечения:
- В первой области должны находиться все жёлтые фигуры
- Во второй области все круглые
- В третьей – только жёлтые круглые
Справились с заданием, отрываем следующий лепесток и произносят слова «Лети … №7.Вели чтобы мальчик Витя был здоров!»
- Ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Теперь мальчик может играть со всеми детьми.
Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила? (знания и добрые сердца)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по формированию ФЭМП в средней группе
Конспект разработан для развития умения детей применять на практике полученные знания....
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"
Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...
Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"
Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП Тема: «По дороге в страну царицы Математики»
Познавательное развитие...
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП « В поисках сундучка» в подготовительной группе.
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП « В поисках сундучка» в подготовительной группе....
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП Тема: «По дороге в страну царицы Математики»
Формирование понятия сложение и вычитание.• Знание цифр до 20 и арифметических знаков.• Формирование умени...
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Математическое путешествие»
Конспект открытого мероприятия по ФЭМПво второй младшей группеТема «Математическое путешествие»...