Конспект занятия в средней группе: «На чем ездят люди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, вступать в игровое взаимодействие с ними;
активизировать в речи названия автомобилей (легковой, грузовой), обобщающее слово «транспорт»;
ознакомить с названиями профессий: водитель, машинист;
совершенствовать диалогическую речь;
развивать фонетический слух, речевое дыхание, логическое мышление, внимание;
воспитывать у дошкольников интерес к окружающей жизни, желание заниматься вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.voditeli.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе: «На чем ездят люди»
Цель:
побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, вступать в игровое взаимодействие с ними;
активизировать в речи названия автомобилей (легковой, грузовой), обобщающее слово «транспорт»;
ознакомить с названиями профессий: водитель, машинист;
совершенствовать диалогическую речь;
развивать фонетический слух, речевое дыхание, логическое мышление, внимание;
воспитывать у дошкольников интерес к окружающей жизни, желание заниматься вместе.
Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, игрушечные машинки (легковые, грузовые), мяч, обручи, игрушечный руль, набор геометрических фигур.
Ход занятия в средней группе детского сада:
Воспитатель. — Дети, послушайте потешку.
Тарахтит по улочке:
Фома едет на курочке,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке.
— Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
— Еду сено косить.
— Зачем тебе сено?
— Коровок кормить.
— Зачем тебе коровки?
— Молоко доить.
— Зачем тебе молоко?
— Детей кормить.
— Смешно, не так ли? А скажите, можно покататься на курице или на кошке? А почему?
(Обобщение делает воспитатель).
— А на чем ездят люди?
— Назовите тот транспорт, который вы видите на картинке.
(Воспитатель демонстрирует изображения различных видов транспортных средств — легковая и грузовая машина, велосипед, мотоцикл, автобус и т.д.).
— Люди перевозят груз с помощью транспорта. Он так и называется — грузовой. А бывает еще и пассажирский транспорт, он перевозит людей.
— А как одним словом называются средства передвижения человека и перевозки грузов, которые вы видели на рисунках?
(Воспитатель закрепляет с детьми обобщающее слово «транспорт»)
Дидактическая игра «Транспорт»
(Предлагаю детям игру с мячом).
— У меня в руках мяч. Я его брошу кому-либо из вас и скажу начало слова. Вам нужно закончить это слово и бросить мяч мне.
(Маши … на; авто … бус; вело … сипед; мото … цикл; транс … спорт)
— Если вы хотите с папой и мамой поехать к кому-то в гости, то на чем вы едете? (На машине, автобусе …)
— Машины, которые перевозят людей, называют легковые, а человека, который ею управляет, называют водителем.
— А на чем перевозят грузы: камни, песок, землю? (На больших грузовых машинах)
— Грузовые машины крепкие, у них есть кузов, в кузове перевозят груз. За рулем сидит водитель. Руль и водитель находятся в кабине.
(Называние сопровождаю показом картинки).
— А теперь мы поиграем, но задачи будут разные.
Игра «Составь грузовой автомобиль из геометрических фигур»
(Работа детей с помощью воспитателя)
— Что везет твоя машина?
— Какую форму имеет колесо?
-А теперь поиграем в игру
Игра «Выбери себе автомобиль»
(Показываю детям большой и малый кружочки).
— Большой кружочек — это большой грузовой автомобиль, а малый — легковой.
(Раздаю детям кружочки, и они по размеру кружочка определяют, какой у них автомобиль).
— Справа на полу лежат большие обручи — это гаражи для грузовых машин, а слева — маленькие обручи — это гаражи для легковых автомобилей. Вам, дети, необходимо выбрать гараж для своего автомобиля.
(Держа в руках свои «кружочки-автомобили», дети становятся в соответствующие «обручи-гараже»).
Подвижная игра «Грузовые и легковые автомобили»
— Грузовые машины большие, тяжелые, мотор у них звучит громко, мощно. Давайте все вместе покажем, как он звучит.
(Дети имитируют громко звук мотора «Бр-р-р-р» и сигнала «пипи-п»)
— Легковые машины меньше, ездят они быстрее, тише, звук мотора у них нежный. Давайте все вместе покажем, какой именно.
(Дети имитируют тише звук мотора «Бр-р-р-р» и сигнала «пипи-п»)
— Теперь поиграем. Из гаражей выезжайте осторожно, не натыкаясь друг на друга. По сигналу все должны вернуться в свои гаражи.
(Как в предыдущей игре «Выбери себе автомобиль», дети, держа в руках свои «кружочки-автомобили», выезжают из соответствующих «обручей-гаражей». Игра повторяется 4-5 раз).
Языково-логическая игра «Знакомство с профессией машиниста»
— Однажды я видела транспортное средство, которое похоже на гусеницу, — длинное, со множеством колес. Он пыхтел и давал длинный сигнал-гудок. Что это за транспорт? Может кто знает? (Поезд) А вы хотели бы покататься на поезде? Тогда станьте друг за другом и, распевая песню, помчимся по групповой комнате.
Тепловоз гудок дал
И вагоны помчал
Чух-чух, чу, чу,
Я далеко покачу.
А теперь я хочу рассказать вам грустную историю.
В одном городе жили автомобили. Ездили они по улицам, возили людей, грузы, соблюдали правила дорожного движения. Однажды на город налетел сильный ветер. Он подул так сильно, что у автомобилей разбились стекла, оторвались колеса, кабины, кузов. Это все увидел добрый человек, он собрал все автомобили и принес к нам, чтобы мы их починили. Они лежат в коробке.
— Давайте починим автомобили? (Дети собирают автомобили приклеивают колеса, руль).
— Посмотрите, какие красивые автомобили у нас получились. Теперь они снова могут ездить по улицам города.
Итог. Рефлексия
— Сегодня мы с вами познакомились с различными видами машин и узнали, кто ими управляет. А теперь вспомните: на каких машинах перевозят грузы?
— На грузовых.
— Как называются машины для перевозки людей?
— Легковые, пассажирские.
— Кто управляет автомобилем?
— Водитель
— Вы справились с заданием и я вручаю вам водительские удостоверения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии людей»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий....
Конспект занятия в подготовительной группе "На чем писали люди в нашей древности"
Конспект занятия в подготовительной группе "На чем писали люди в нашей древности"...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»
middot; Конспект занятия в подгото...
Конспект занятия в средней группе "На чём люди ездят"
Конспект занятия по позновательному развитию...
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "Труд людей весной"
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "Труд людей весной"...