Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "Труд людей весной"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "Труд людей весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_vesnoy_sr.gr_.docx | 991.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия (2 уровнем ОНР)
«Труд людей весной»
Задачи
1. Расширять представления об орудиях труда.
2. Систематизировать знания о процессе посадки.
3. Формировать практические навыки посадки растений.
4. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.
6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Оборудование :инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом?»
Ход занятия:
1. Приветствие:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
Л: - Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяца? Какой месяц?
Ребята скоро будет праздник 1 мая и он называется 1 мая или Праздник весны и труда.
А теперь вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы.
Рассматривание картин (труд людей весной)
Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (огород)
-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай?
2. «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
Дидактическая игра « Зашумленные картинки» (назовите какие инструменты спрятаны на картинке)
Л: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.
Дидактическая игра «Выложи из палочек инструменты»
(Выкладывают из палочек контуры лопаты)
4. Физ. минутка.
Мы лопатки взяли грядки раскопали 1-2,1-2, вот как раскопали Грабли в руки взяли, грядки причесали 1-2, 1-2, вот как причесали. Семена рядами в землю мы сажали 1-2,1-2- вот ка мы сажали Мы водой прохдадной грядки поливали 1-2,1-2, вот как поливали | дети имитируют действия с лопатой дети имитируют действия с граблями)
Дети имитируют разбрасывание семян) . |
5. Л. : - Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних?
Дидактическая игра. «Что лишнее»
Лопата, лейка, ведро, вилка.
Шланг, грабли, гвозди, ведро.
Лейка, холодильник, грабли, лопата.
Ведро, лопата, лейка, утюг.
6. «Обведи по точкам и заштрихуй»
-А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)
Итог : -На этом наше занятие подошло к концу.
О чем мы сегодня говорили?
Что мы делали на занятии, какие задания выполняли?
Физ. Минутка (дети стоят в кругу в центре группы)
Медведь весной проснулся (движения по тексту)
Потянулся, улыбнулся.
Повертелся, огляделся
Почесался, причесался
Наклонился,
Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носочках руки в стороны)
Нарядился и пошёл по лесу куролесить.
Берегись лесной народ.
Зверь голодный идёт (ходьба по медвежьи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Весна"
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;ра...
конспект интегрированной НОД в средней группе "Труд людей весной"
Занятие для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию. Через разные игры дети узнавали какую работу выполняют люди на огородном участке весной,чтобы вырастить хороший урожай.Дети,с п...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Труд людей весной"
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Труд людей весной» Программные задачи:Познакомить детей с трудом людей весной в п...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Весна"
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»; продолжить учить составлять схемы предложений с предлогами; закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными; упражнять ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу» Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...