Конспект открытого интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными числительными, считать в пределах 10 и обратно.
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.docx | 76.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на остров сокровищ».
Конспект открытого интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие на остров сокровищ»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными числительными, считать в пределах 10 и обратно.
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышали что - нибудь о пиратах? Кто они? (ответы детей). Сегодня нас ждет необычное приключение, Пират с острова сокровищ Капитан Джек прислал нам послание.
Давайте прочтем, что там написано (читает послание).
"Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то вы должны выполнить все задания, которые вы найдете на разноцветных карточках.
Карта вам поможет. Желаю удачи! "
Ребята, а здесь есть ещё и карта. Давайте рассмотрим её. Это пиратский остров с сокровищами, а как же она может нам помочь? Наш путь нарисован на карте, идя по стрелочкам мы будем выполнять задания, так мы доберемся до сокровищ.
- Ну что, ребята, вы хотите найти сокровища? Тогда давайте отправимся в путешествие.
Ребята для того чтобы попасть на остров сокровищ нам необходимо перебраться через реку. А как мы это можем сделать?
Для того чтобы переплыть эту реку нам нужно составить корабль из геометрических фигур. (Дети подходят к столу и строят корабль по схеме). Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и построили корабль, теперь мы можем отправляться в путь. Занимайте места в корабле.
Ребята, мы приплыли на остров.
Карточка с заданием №1. (показываю первую карточку)
- Ребята, смотрите, на берегу карточка с заданием.
- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (осень)
- А сколько всего осенних месяцев? (3)
- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь
- Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к сокровищам.
- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание
Карточка с заданием №2.
-Ребята, стрелка привела нас к камню, а какой формы камень? (круглая)
-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на доске)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)
Вызываю нескольких детей для выполнения задания.
Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)
- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет круг к карте.
Карточка с заданием №3. (Квадрат)
Ребята, а сейчас нам выполнить такое задание. Капитан Джек приготовил для вас игру «кости». Я буду доставать бочонок, и кричать цифру, а вы должны эту цифру найти в карточке и закрыть фишкой. (остаются цифры 5 и 4).
- Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь давайте немного разомнемся.
Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.
Физическая разминка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)
Карточка с заданием №4.
-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная) Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека.
Посчитайте сколько попугаев на верхней строчке. Какой цифрой мы можем обозначить число предметов? 5 Сколько подарков сделал пират попугаем ? Сосчитайте (4).
- Где у нас больше предметов, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 4 или 5? 5 больше или меньше 4?
- А как сделать так, чтобы было поровну предметов на обеих полосках? (убрать 1 попугая)
- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 зеркало).-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.
Карточка с заданием № 5.
-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (овальная)
- Здесь задание на внимательность Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги».( в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета).
- Очень хорошо, справились.
Карточка с заданием № 6 (треугольник)
Ребята, вам нужно решить задачку. Слушайте внимательно!
На тарелке конфет 7
Джон четыре съел в обед.
Сколько пират конфет оставил на вечер?
А вот и сундук с сокровищами, открывает его. Раздает детям шоколадные монеты. Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все задания и отыскали сокровища. Ребята нам пора возвращаться.Садимся в корабль (садятся звучит музыка). Вот мы с вами и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Помогла нам карта?
Ответы детей: да.
Воспитатель: А давайте вспомним какие были задания?
Ответы детей: разные…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»
Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....
Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП для родителей в подготовительной к школе группе (коррекционная группа) на тему: «Путешествие в страну математики»
Занятие позволит систематезировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы....
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»
Задачи :Обучающие:• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: дл...