Сценарий развлечения по изучению элементарной математике подготовительной группе На тему: «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Александровна Ивентьева

Сценарий развлечения на закрепление математических представлений в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

по изучению элементарной математике

подготовительной группе

На тему: «Путешествие в Африку»

Воспитатель:

Ивентьева О.А.

г. Пенза

2021г

Цель: Закреплять элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки счета, состава числа, умение быстро ориентироваться в игровых карточках, закреплять знания цифр от 1 до 20;

Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание;

Совершенствовать навыки определения времени по часам, определяя значение по циферблату; ориентироваться во времени;

Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, упорядочивать ряд по убыванию длинны;

Обобщать представления о последовательности дней недели;

Закреплять умение составлять картину из геометрических фигур разной величины;

Совершенствовать умение проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, связную речь, внимание, сосредоточенность, память, инициативность, логическое мышление, наблюдательность;

Развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого; 

Развивать глазомер детей, воспитывать усидчивость, пространственное воображение, желание довести начатое дело до конца.

Воспитательные:

Создавать у детей радостное настроение;

Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

Вызывать эмоциональный отклик.

Материал: географическая карта мира, доска, ватман, 2 маркера, 3 циферблата часов, письмо от пирата, мяч, 2 лестницы, дощечки разной длинны (20 шт), 2 пальмы, бананы, корзина, сундук, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, картина-схема, карточки с цифрами, игровые карточки с кармашками на каждого ребёнка, ватман разлинованный, календарь, юбки и браслеты на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа с детьми о жителях и обитателях Африки;

дидактическая игра «Календарь»; привлечь инициативных родителей для изготовления юбок на всех детей; настольно-печатное упражнение «Соедини по точкам, цифрам».

Словарная работа: чертёж, иллюминатора, племя, схема.

Ход мероприятия

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал. На доске прикреплена географическая карта. Стоят 2 пальмы, 2 стола. На ковре лежат снежки.

Воспитатель- Ой, а почему здесь так много снежков? Да ещё и холодно!

Дети- ответы детей

Воспитатель –Дети, вы мне поможете снежки собрать? Дети собирают снежки.

Воспитатель – Ну вот, потеплее стало. Дети, а вы знаете такую страну, где всегда лето? Воспитатель обращает внимание на карту 

Дети-Африка

Воспитатель - Кто мне подскажет, где находится она?

Дети отвечают и показывают на карте.

 Воспитатель -Дети, а может нам отправиться погреться на солнышке, в теплую Африку!

Дети - Да!

Воспитатель -Дети, как нам туда добраться?

Дети- Ответ детей (самолет, корабль, поезд)

Воспитатель - Всё вы правильно назвали. А на каком транспорте мы доберёмся до Африки быстрее всего, попробуем узнать?

1.Задание «Соедини по цифрам и точкам»

Воспитатель прикрепляет к доске ватман с нарисованными точками. 

Задание соедини по порядку все точки на ватмане, начиная с точки под номером 1.

Воспитатель -Молодцы! Всё соединили правильно. Что у нас получилось?

Дети- Самолёт.

Воспитатель –Дети, самолёт вылетает в Африку в 12 часов. Как узнать который час?

Дети-Посмотреть на время

2.Задание «Который час?»

Перед детьми 3 циферблата часов, на каждых часах стрелками указано время. Воспитатель предлагает определить время на циферблатах, и выбрать показывающие 12 часов.

Воспитатель- Значит нам пора, занимаем свои места.

Песня «Всё готово для полёта»

 муз-В. Иванникова; слова-Е. Авдиенко .

Дети, стоя полукругом, с прямыми руками имитируют полёт самолёта.

Воспитатель- Ой, смотрите дети земля! Какая интересная она!

Дети садятся на стулья. Входит Вождь.

Вождь- Приветствую Вас, чужестранцы. Я Вождь из племени Нолик-Болик.

Я хотел с вами подружиться. А вы будете моими друзьями?

Дети- Да!

Вождь-Я не когда не летал,

Африки сверху, я не видал.

Можно вас попросить,

Африку из иллюминатора изобразить.

3.Задание «Художники»

Перед детьми два стола (замаскированные под барханы), на столах лежат листы на каждого ребёнка и наборы геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую картину и ответить на вопрос: Из каких геометрических фигур составлен рисунок на образце? Где расположен рисунок на образце? После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает рисунок по памяти.

Вождь-Предлагаю, для удобства, вам переодеться в Африканский наряд.

Воспитатель и дети переодеваются в юбки и браслеты.

«Африканский танец»

музыка Н. Ёсинао

Вбегает ребёнок из племени Нолик-Болик

Ребенок из племени- Ой, ой, ой у нас беда!

Вот письмо-прочесть пора. (отдаёт письмо Вождю)

Вождь- (Читает письмо) Мы, пираты Южных морей,

Любим грабить мы людей.

Календарь, мы ваш украли

И письмо вам написали.

Чтоб, вернуть тот календарь

Скорей заданья выполняй.

Пираты требуют, выполнить задания:

Первое задание-Наполнить корзину свежими бананами.

Второе задание-Собрать сундук драгоценных камней.

Сундук и корзину принести в понедельник, в указанное место.

И получите свой календарь.

Вождь-Ой, ребята, это горе!

Надо выполнить их волю.

Воспитатель - Дети поможем Вождю племени Нолик-Болик?

Дети-Да! 

Воспитатель- Чем тебе помочь мы сможем?

Вождь-Ребята, я не знаю какой сегодня день недели, помогите узнать когда будет понедельник?

Воспитатель- Вождь, наши дети знают все дни недели.

4.Задание. «Назови дни недели»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя любой день недели. Например: −Пятница. Назови следующий день недели. (Или назови предыдущий день недели.) Ребёнок называет день недели и бросает мяч обратно воспитателю.

Вождь-Я понял, если вчера было воскресенье. Значит сегодня?

Дети- Сегодня понедельник

Вождь- Вот, так да! Значит нам пора задания выполнять.

Но до бананов не просто добраться, сначала нужно отремонтировать лестницу. Вождь приносит две лестницы.

5.Задание. «Собери лестницу»

Дети делятся на две группы. Каждая подгруппа получает набор дощечек разной длинны. Ребёнок берёт дощечку подбирает нужного размера (выбирая  на глаз), прикрепляет её к лестнице с низу. Следующий ребёнок подбирает дощечку по убывающему признаку, крепит к лестнице.

Вождь- Молодцы! Наконец-то лестница готова, можно начать бананы собирать.

6.Задание. «Решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Дети делятся на две команды, по очереди подходят к пальме и выбирают бананы, предварительно решая арифметические действия. Возвращаются на место, банан складывает в корзину.

Воспитатель- Внимание, дети! На этих пальмах бананы висят, на них написан пример, вы банан возьмите, пример скорей решите и ответ нам громко всем скажите.

Вождь- Полную корзину мы бананов сложили. Первое задание пиратов выполнили, второе задание пора выполнять сундук драгоценных камней собирать.

7. Задание. «Лото математическое»

Перед детьми два стола (замаскированные под барханы), на столах лежат игровые карточки с кармашками (в кармашках спрятаны камушки). Ведущий громко и отчётливо произносит число, после этого каждый ребёнок проверяет, есть ли у него это число на его игровой карточке. Если есть, ребёнок открывает кармашек находит камушек. Если такого числа нет, то ребёнок ждёт объявления следующего числа. После завершения игры, все камушки складываем в сундук.

Вождь- Все задания пиратов,

Поспешили мы решить.

Только вот, я не пойму,

 Куда всё это положить.

 Воспитатель- Вождь, а пираты в письме не оставили схему, куда нам всё сложить.

Вождь- Да! Да! Вот и она. (Показывает письмо детям) 

Вбегают 2 ребёнка из племени

2 Ребёнка из племени – Вождь! Мы тоже хотим помочь, ребята вы нам карту нарисуйте, а корзину и сундук мы отнесём, календарь вернём.

8. Задание. «Графический диктант»

Дети из племени держат разлинованный ватман.

Дети делятся на две команды, по очереди выполняют действие под диктовку взрослого с указанием числа клеточек и их направления (вверх, вниз, влево, вправо).

Вождь- (Читает письмо) от точки. 1клеточка вправо; 1клеточка вниз; 1клеточка вправо; 1клеточка вниз; 2 клеточки вправо;1клеточка вниз;

1клеточка вправо; 1клеточка вверх; 2клеточки вправо; 2клеточки вниз; 1клеточку влево; 1клеточку вниз; 1 клеточку вправо; 2клеточки вниз;

1клеточку вправо.

Вождь-Карты вы возьмите,

К пиратам поспешите,

Календарь вы нам верните.

Дети из племени выходят с картой, корзиной и сундуком.

Воспитатель-Вождь, теперь мы с ребятами хотели узнать умеешь ли ты считать?

9.Игра «Сделай столько же движений»

упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Детей строятся в 2 шеренги друг против друга. Воспитатель объясняет задание: Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут, за ними повторять.

Забегают дети из племени, вносят календарь. Все рассматривают календарь.

Вождь- Спасибо, вам ребята

Хочу я всем сказать.

Без помощи без вашей,

Мы все могли пропасть.

Хочу вам на прощанье

Бананы подарить,

Про Африку весёлую,

Вам точно не забыть.

Вождь раздаёт бананы каждому ребёнку.

Воспитатель-В детский сад поторопитесь,

В самолёт вы все садитесь,

Отправляться нам пора.

До свидания друзья.

Под музыку

Воспитатель- Приземлились мы, ура!

Вот и кончилась игра!

Литература

  1. «От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-М.:МОИЗАИКА-СИНТЕЗ,2016

  1. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина –М.: МОИЗАИКА-СИНТЕЗ,2016

  1. «Занятие по математике в детском саду» Л. С. Метлена –М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ,1985

  1. «Необыкновенные путешествия. Методическое пособие с аудио приложением» Ирина Каплунова – Санкт-Петербург,2018

Приложение.

Песня «Всё готово для полёта»

муз-В. Иванникова; слова-Е. Авдиенко .

Всё готово для полёта

1. Всё готово для полёта,

Самолёты ждут ребят.

Мало времени до взлёта –

Все ребята встали в ряд.

Все ребята встали в ряд,

И, волнуясь, говорят:

2. Есть от солнышка панама

И конфет большой запас.

До свиданья, наши мамы,

В Африке ищите нас.

В Африке ищите нас,

Будем там встречать мы вас!

 

Африканский танец  «Танец Дикарей»

Слова и музыка Н. Ёсинао

стр023

стр024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие на корабле»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) на тему:«Путешествие на корабле»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»

Береснева Любовь  Ивановна. Конспект занятия  НОД  по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ». Государственное Бюджетное Дошкольное Обр...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»

Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, разрезны...

Конспект проведения образовательной деятельности (занятия) по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Африку»

Цель: развитие элементарных математических представлений в подготовительной группе в процессе дидактических игр и упражненийОбразовательные задачи:Закрепить навыки количественного и порядкового счета ...