«Путешествие в королевство Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolevstvo_matematiki.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»
Конспект по дополнительному образованию «Занимательная математика»
Тема: «Путешествие в королевство Математики».
Подготовила: воспитатель Николаец АИ.
Смоленск 2020
Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- совершенствовать навыки устного счета в пределах 9 в разных направлениях
- совершенствовать умению решать логические задачи на внимательность;
- упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: активизация слов (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, круг).
Индивидуальная работа: закреплять представление о геометрических фигурах, формировать умение правильно выкладывать порядковый ряд.
Предшествующая работа: упражнение в счете в пределах 9 прямым и обратным способом.
Оборудование:
- карточки с цифрами;
- геометрические наборы;
- домики с цифрами;
- изображение ракеты (по количеству детей)
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход НОД.
- Внимание! Внимание! Объявляется рейс до королевства Математики. Приобретаем билетики. За каждый правильный ответ – билет.
- Что больше 4 или 5?
- Какую геометрическую фигуры знаешь?
- Сосед цифры 2?
- Сколько будет2+ 1?
- Какой цвет сигнала светофора означает СТОП?
- Посчитай до 5
- после 6 какая следующая цифра?
- что меньше 8 или 5
- с какой цифры начинается счёт
- сколько цветов в светофоре?
- Согласно номеру, присядет на свое место. (Дети рассаживаются по номерам билетов на стульчики)
- А на чем мы отправимся в путешествие, мы узнаем, выполнив следующее задание. Вы должны соединить по порядку цифры. Если правильно соединить, то у нас получится тот транспорт на котором мы отправимся в королевство Математики.
- Что у вас получилось? (Ракета)
- Закрыли глазки. Полетели. (звучит музыка)
- Мы попали с вами в королевство Математики.
Основная часть.
Дидактическая игра “Найди место в ряду
- Здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Кто посчитает цифры? (вызывается ребёнок по желанию или с затруднениями в счёте). Другие дети слушаю внимательно, правильно или нет считают их друзья. А кто сможет посчитать обратным счётом? Молодцы!
- А сейчас каждый у себя на столе выложит свой числовой ряд. Выкладываем цифры по порядку от1 до9.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- Ребята, у каждого на столе домики, в которых живут цифры. Вы должны найти соседей своей цифры.
- Артем, какая цифра живет в твоем домике?
- Назови соседей цифры 8?
Дидактические игры «Скажи наоборот»
- Я мы свами поиграем в игру, «Скажи наоборот». Сейчас буду называть слово, а вы мне противоположное.
Воспитатель называет одно из математических понятий и показывает, а ребенок должен называть противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад.
( Дети называют и противоположные слова)
- Молодцы, справились с заданием.
- Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? (ответы детей)
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические ряд.
Дидактическая игра « Продолжи ряд».
Нужно продолжить логическую цепочку из геометрических фигур.
(Дети выполняют задание.)
Молодцы, справились!
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем
И домой пешком пойдем.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
- Я буду загадывать загадки, а вы отгадку должны достать из моего волшебного мешочка.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок,
Людям я старинный друг
Называют меня …(круг).
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я?...(треугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Во такая есть окружность.
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(овал).
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят
Его вы узнали? Ведь это …(квадрат).
Дидактическая игра «Выложи домик»
- А сейчас мы с вами выложим королевство-домик из счетных палочек фигуру домика и посели в нем вашу любимую цифру.
- Все молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
- Я приглашаю всех на борт своей ракеты, возьмите ее в руки, мы отправляемся назад в свой детский сад. Закрываем глазки, звучит музыка. Наши ракеты совершили перелет в наш детский сад.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.
- Вам понравилось путешествие?
- Что вам особенно запомнилось?
- Какое задание было самым сложным?
- С каким заданием вы справились быстро?
- Мне тоже понравилось путешествие в королевство. Вы себя показали, как дружные, находчивые, умные ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...