Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП
в старшей группе «Знатоки математики»
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Ход ООД:
- Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
- Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Почемучки. Он пишет, что ему сложно дается математика, и он просит вас ему помочь справится с некоторыми заданиями. А за это, он нам приготовил подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и помочь выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. Счастливого пути».
Воспитатель: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель:: - Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Воспитатель: - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Воспитатель: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: - Составили? Поехали… (Звучит музыка)
1. Воспитатель: - А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
(Вторым.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Воспитатель: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву(«М»).
Воспитатель: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
2. Воспитатель: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».
Воспитатель: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Воспитатель: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Воспитатель: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).
3. Воспитатель: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Воспитатель: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
4. Воспитатель:- На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: - Отлично справились с моими загадками. Постарались.
Воспитатель: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
5. Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
Воспитатель: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Воспитатель: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву(«О», поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
(Звучит музыка.)
6. Воспитатель: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
Воспитатель: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».
Воспитатель: - На этой станции мы будем ставить знак =.
- А когда мы ставим знак ровно?
- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?
- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Воспитатель:- Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
Воспитатель: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит музыка.)
Воспитатель: - Хотите узнать, что приготовил нам Почемучка? Почемучка Великий сластена и решил с нами поделиться сладостями. Подходите, ребята, угощайтесь и не забудьте поблагодарить за угощение.
Итог.
Воспитатель: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...