Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП
в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9
Задачи:
Образовательная:
-познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.
-учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот);
Развивающая:
- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей;
Воспитывающая:
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку. аккуратность
- вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику
Методы и приёмы: словесный, наглядный.
Наглядный материал:
Демонстрационный материал: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка зеленого цвета, сундучок, письмо, метла, клубок ниток
Раздаточный материал. Ленточки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, ленточки зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).
Ход ООД:
Звучит музыка. Стук в дверь. Заносится в группу метла, сундучок с прикрепленным письмом
Воспитатель: ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?
Дети: Баба - Яга
Воспитатель: Послушайте, я прочитаю
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»
Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания Бабы_-Яги?
Дети: Да
Воспитатель:
1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».
(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)
Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку. Дети считают лепестки.
Воспитатель: запомните расположение лепестков и закройте глаза.
В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза
Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.
Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем к следующему.
Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим ленточки».
(У детей по 9 ленточек красного цвета и 1 зеленого цвета)
У вас на столах ленточки красного цвета и зеленого. Посчитайте ленточки красного цвета, потом возьмите зеленую ленточку и положить её между второй и третьей красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?
Дети: зеленая ленточка находится на третьем месте
Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания ленточек по порядку.
Воспитатель: возьмите зеленую ленточку и положить её между пятой и шестой красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?
Дети: зеленая ленточка находится на шестом месте
Воспитатель: положите зеленую ленточку на 8 место. Между которыми по счету красными ленточками находится зеленая ленточка?
Дети: зеленая ленточка находится между 7 и 9 красными ленточками
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Воспитатель: Ребята, задания от Бабы – Яги непростые. Я предлагаю отдохнуть
Физкультминуткуа
«Если весело живётся делай так… » под музыку.
Дети выполняют движения полета на метле
Воспитатель: давайте продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для Бабы - Яги». Работать мы будем парами.
У вас имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке
Воспитатель: расскажите о величине каждого круга-бусинки.
Дети: самый большой - красный, поменьше- оранжевый, меньше- желтый, еще меньше- зеленый. …. самый маленький –фиолетовый.
Воспитатель: сейчас соберем круги -бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.
Дети нанизывают круги -бусины в возрастающем порядке
Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.
Воспитатель: продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».
Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.
Воспитатель; найдите различия между ними (9 отличий).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями Бабы - Яги и доказали ей, что у нас в группе все дети могут справиться с любыми сложными заданиями.. Теперь сундучок обязательно должен открыться.
Дети пробуют его открыть, внутри письмо-задание на изготовление бус.
Воспитатель: ребята, понравился вам сюрприз от Бабы - Яги?
Дети: Да.
Воспитатель: скоро праздник «Новый год», я предлагаю из этих кругов- бусинок смастерить бусы для Бабы-Яги.
Воспитатель: Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем готовиться выполнять задание и играть в группе.
Все: спасибо, Баба-яга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...