Конспект математического досуга с детьми подготовительной группы: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ветренко Галина Николаевна

Конспект досуга учит детей добру, любви к ближнему, состраданию. Воспитывает умение принимать решения самостоятельно и в коллективе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 компенсирующего вида

Красногвардейского района  г. Санкт — Петербурга

Конспект  математического досуга

 с детьми подготовительной группы:

                                  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Воспитатели: Ветренко Галина Николаевна

                               

г. Санкт — Петербург

2014

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи:

Познавательные:

Учить понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно, соотносить количество с цифрой методом тактильных ощущений, упражнять в устном счете, отгадывании загадок, упражнять в умении сравнивать, анализировать, искать логическую закономерность, продолжать учить решать арифметические задачи.

Развивающие: Развивать у детей образное мышление и восприятие, сообразительность и быстроту реакции.

Коррекционные:                                                                                                                            Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, памяти, графомоторных навыков.

Воспитательные:

Формировать навыки коллективной работы, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.

Материал: Часы, карта, круги по дням недели, яблоня с яблоками, лягушка, кувшинки, посуда,  синий материал, сапоги, книга, медали.

Предшествующая работа: чтение литературных произведений, рисование литературных героев по сказкам, выкладывание по контуру, театрализованные игры, этюды, драматизация сказок., дидактические, словесные игры..

Ход:

Проблемная ситуация: исчезла книга для малышей, вместе с детьми ищем книгу, проходим в зал, спрашиваем у гостей. Кто взял книгу?                                                                Звучит  звуковой эффект

«Прилет Бабы – Яги»

 ( на слайде появляется изображение Бабы – Яги – объясняет, что это она взяла книгу

для своего друга  - Кота – Баюна, который любит читать сказки.

В: Что мы можем сделать, чтобы вернуть книгу?                                                                                  Б . Я Книгу вернет,  когда выполним все задания). Предлагает отправиться в  сказочное путешествие по карте.

( берем карту на столе возле избушки)

 В: Вы готовы отправиться в путешествие? А мы справимся?

        1, 2, 3, 4,5 – глазки закрываем , в сказку улетаем

         1,2,3,4,5 – глазки открываем, в сказку попадаем.

(Появляется слайд сказочный дом)

                     ( слайд – страж)

Стоит страж, охраняет ворота в сказочную страну

                           Слайд – страж кричит : «Стой , кто идет»

Дети: Мы идем выполнять задания , чтобы вернуть книгу.

Страж: Как решите мои задачки, так и быть пропущу в сказочную страну.

 загадывает занимательные задачки.

         Сколько ушей у трех мышей? (6)

         Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,2 стрижа и пять угрей. Сколько

          птиц ответь скорей ?  ( 5)

          На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточке,

          На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?  

          Сколько хвостов у двух ослов?

          У пяти журавлей шей?

В: Мы правильно подобрали код к замку. Прочитаем код замка. Мы молодцы.

Страж открывает ворота, мы проходим , останавливаемся и рассматриваем карту.

В:  В какую сторону пойдем?

Д: Вправо.

 В: А  герой какой сказки приготовил нам задание, мы сейчас узнаем, смотрим на экран. Что вы видите?                                                                                                                                       Дети : Гном и цифра семь.

  В какую сказку мы попали?

Дети : Белоснежка и семь гномов.

 Гномы просят помощи: Придумайте, для Белоснежки печенье разной формы и тогда она проснется .Выкладываем из шнура.. Работаем в парах.

В: Назовите, печенье какой формы вы сделали? Вы все замечательно сделали.. А нам пора отправляться  в путь.

     Рассматриваем карту – нарисовано: Ребус – печь , ведра, щука.

 В: В какую сказку мы попадем, узнаем, если нарисованную загадку отгадаем.

Д: По щучьему велению.

 Смотрим  на экран. Появляется Емеля.

                                                     

 В: Ребята, Емеля не может вспомнить, что он делал в определенный день недели?

      Помогите Емеле. Как мы можем помочь?

Дети: Мы можем рассказать, показать и сделаем календарь , как в нашей группе..

                      Мы спросили у Емели:

                       Назови нам дни недели.

                       Стал Емеля вспоминать. – качаем головой

                       Стал Емеля называть.

                       Дядька крикнул мне « Бездельник» - грозим

                        Это было в понедельник.

                        На забор я лез, и дворник – делаем движения руками

                        Гнал меня метлой во вторник. – взмах руками

                    В среду я ловил жука         -   ловим  жука сачком

                    И свалился с чердака. - присели

                    Воевал в четверг с котами – царапаемся

                    И застрял под воротами. - присели

                    В пятницу дразнил собаку- показываем рожицы

                    Изорвал себе рубаху.- качаем головой

                            А субботу - вот потеха! – держим уздечку

                            На свинье  верхом поехал.

                            В воскресенье отдыхал – ладошки под щеки

                            На мосту сидел, дремал.

                            Да с моста упал,  - присели.

                            Не везет же человеку!

                            Так у нашего Емели

                            Дни недели пролетели -. Взмах

В: И осталось нам составить календарь, дни недели. Распределите, кто что будет делать.

Дети раскладывают и называют дни недели. Вы хорошо справились с заданием.

В: А мы продолжаем наше путешествие, посмотрим на карту и узнаем , какому герою требуется наша помощь. ( Смотрим на карту, там изображена яблоня и девочка)

                                  Утащили злые птицы

                                   Кроху братца у сестрицы,

                                    Но сестрица хоть мала

                                   Все же малыша спасла

                                    Что за птицы в сказке были

                                    И кому они служили?

  Д: Гуси – лебеди. Бабе – Яге.

                                     Игра: « Яблоки»

В:   задание от Бабы - Яги: Подойдите к дереву и  возьмите по яблоку. В яблоках есть семечки, нужно быстро посчитать их и встать возле той цифры, которая соответствует количеству семечек. Задание трудное, будьте внимательны.  Обсуждаем ,почему стоят возле цифры.

В:, мы настоящие спасатели! И с этим заданием справились.

    Посмотрим на карту и узнаем, кому требуется помощь. Что мы видим?

Д :    Камень, , а на нем надпись:

         

                  Налево пойдешь – сам пропадешь

                   Направо пойдешь – друга потеряешь

                   Прямо пойдешь – жизнь спасешь.

В:  Решайте, по какой тропинке пойдем?.

Дети: По прямой.

 В:  Правильно, по прямой , ведь чья – то жизнь в опасности .Не понятно, героя какой сказки нам нужно спасти? Отправляемся по указателю.

                 

  ( дети подходят к пруду, в нем сидит лягушка, а перед ней кувшинки закрытые.

В: Давайте присядем и отдохнем, и подумаем ,в какую сказку мы попали?

что произошло, как вы думаете? Лягушка  что – то говорит …слышите, нам нужно расколдовать лягушку. А вот и задание.

В: Дети, чтобы лягушка превратилась в царевну, нам нужно собрать кувшинку так, чтобы получилось число 10. Подумайте, как нужно собрать кувшинку.

                                          Игра « Собери кувшинку»

Проверьте, правильно выполнили задание.

Давайте закроем глаза, если правильно сложили, то кувшинки распустятся, а лягушка превратится в царевну. ( Убираем лягушку, с кувшинок снимаем резиночки, глаза открываем) Обращаю внимание на болото, что изменилось? И на слайд.

                                     ( слайд Царевна - лягушка  )

В: Ура! Мы сделали доброе дело, нам пора в путь. Посмотрите, что изображено на карте?

Д:Туфелька и часы.

В:Сможем мы узнать, как называется сказка?

Д: Да. Золушка.

В: А давайте потвердим наше предположение. Решим ребус. Подумайте,как нам решить ребус?                                                                                                                                              Пустые клеточки нужно заполнить буквами и получится слово. Какой  первый звук вы слышите в слове зонт? Кто сможет прочитать слово?

       

( Слайд – сидит печальная Золушка )

В: Дети, нам нужно помочь Золушке, вставить пропущенные цифры и перевести стрелки, чтобы. Золушка узнала.время, и не исчезло ее красивое бальное платье..

     .

     В: Подумайте как распределим работу. Молодцы.

                  ( слайд – Раздается бой курантов)

  В: Вперед, друзья, нам осталось  выполнить последнее задание, и Бабка – Ежка вернет нам книгу., Куда же мы отправимся?              

                                                       

                                                                                                                                                                                               Рассматриваем карту, изображена избушка.  а это задание  самое трудное. Большое письмо нам оставила Баба – Яга, давайте его прочитаем.

                      Живая избушка у Бабы – Яги:

                       У этой избушки – две курьих ноги.

                       Торчат ее ноги наружу

                       И мерзнут в январскую стужу.

                        Купила ей Баба - Яга  сапоги

                       Малы сапоги для куриной ноги.

                 И туфелек нет в магазинах

                 Для ног великанских куриных.

                 Примерит избушка ботинок с утра –

                 И в новом  ботинке большая дыра.

                  Несет ей хозяйка кроссовки –

                 В момент развалились обновки.

В:  Нам с вами нужно собрать развалившиеся обновки - сапоги. Не забудьте , что сапоги развалились на мелкие кусочки разной формы.

                   Игра « Собери сапожки для Бабки –Ежки» - дети собирают элементы сапог.

В: Бабушка Яга, просыпайся.

 

                 ( Слайд – баба – спит) раздается храп

В: Не просыпается . Как ее разбудить? Ответы детей.

В настоящем лесу шуметь нельзя, а в сказочном можно немножко пошуметь                                                                Давайте станцуем танец « Бабка – Ежка)

                                       

Избушка Баба – Яга спит, просыпается, (выходит бабка) подплясывает.

Развеселили старушку, я смотрю, вы все задания выполнили, ничем вас не испугать. Забирайте свою книгу и подарочки от меня.  Устала я, буду дальше спать.

В: Дети, вам понравились подарки.

 Д:    Бабушка Яга оказывается добрая.

В:  Ребята, а какое доброе дело  нам осталось сделать? Вы помните?

Д: Подарить книгу.

В: Малыши нас ждут.

        До свидания. Дети прощаются и под песню « Дружба» уходят из зала.

 

     

 

                                                                                                                                                 

       

   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы.Тема НОД: «Путешествие по русским народным сказкам»...