Конспект математического досуга с детьми подготовительной группы: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект досуга учит детей добру, любви к ближнему, состраданию. Воспитывает умение принимать решения самостоятельно и в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskogo_dosuga_puteshestvie_po_skazkam.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 компенсирующего вида
Красногвардейского района г. Санкт — Петербурга
Конспект математического досуга
с детьми подготовительной группы:
« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Воспитатели: Ветренко Галина Николаевна
г. Санкт — Петербург
2014
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи:
Познавательные:
Учить понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно, соотносить количество с цифрой методом тактильных ощущений, упражнять в устном счете, отгадывании загадок, упражнять в умении сравнивать, анализировать, искать логическую закономерность, продолжать учить решать арифметические задачи.
Развивающие: Развивать у детей образное мышление и восприятие, сообразительность и быстроту реакции.
Коррекционные: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, памяти, графомоторных навыков.
Воспитательные:
Формировать навыки коллективной работы, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.
Материал: Часы, карта, круги по дням недели, яблоня с яблоками, лягушка, кувшинки, посуда, синий материал, сапоги, книга, медали.
Предшествующая работа: чтение литературных произведений, рисование литературных героев по сказкам, выкладывание по контуру, театрализованные игры, этюды, драматизация сказок., дидактические, словесные игры..
Ход:
Проблемная ситуация: исчезла книга для малышей, вместе с детьми ищем книгу, проходим в зал, спрашиваем у гостей. Кто взял книгу? Звучит звуковой эффект
«Прилет Бабы – Яги»
( на слайде появляется изображение Бабы – Яги – объясняет, что это она взяла книгу
для своего друга - Кота – Баюна, который любит читать сказки.
В: Что мы можем сделать, чтобы вернуть книгу? Б . Я Книгу вернет, когда выполним все задания). Предлагает отправиться в сказочное путешествие по карте.
( берем карту на столе возле избушки)
В: Вы готовы отправиться в путешествие? А мы справимся?
1, 2, 3, 4,5 – глазки закрываем , в сказку улетаем
1,2,3,4,5 – глазки открываем, в сказку попадаем.
(Появляется слайд сказочный дом)
( слайд – страж)
Стоит страж, охраняет ворота в сказочную страну
Слайд – страж кричит : «Стой , кто идет»
Дети: Мы идем выполнять задания , чтобы вернуть книгу.
Страж: Как решите мои задачки, так и быть пропущу в сказочную страну.
загадывает занимательные задачки.
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,2 стрижа и пять угрей. Сколько
птиц ответь скорей ? ( 5)
На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточке,
На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
Сколько хвостов у двух ослов?
У пяти журавлей шей?
В: Мы правильно подобрали код к замку. Прочитаем код замка. Мы молодцы.
Страж открывает ворота, мы проходим , останавливаемся и рассматриваем карту.
В: В какую сторону пойдем?
Д: Вправо.
В: А герой какой сказки приготовил нам задание, мы сейчас узнаем, смотрим на экран. Что вы видите? Дети : Гном и цифра семь.
В какую сказку мы попали?
Дети : Белоснежка и семь гномов.
Гномы просят помощи: Придумайте, для Белоснежки печенье разной формы и тогда она проснется .Выкладываем из шнура.. Работаем в парах.
В: Назовите, печенье какой формы вы сделали? Вы все замечательно сделали.. А нам пора отправляться в путь.
Рассматриваем карту – нарисовано: Ребус – печь , ведра, щука.
В: В какую сказку мы попадем, узнаем, если нарисованную загадку отгадаем.
Д: По щучьему велению.
Смотрим на экран. Появляется Емеля.
В: Ребята, Емеля не может вспомнить, что он делал в определенный день недели?
Помогите Емеле. Как мы можем помочь?
Дети: Мы можем рассказать, показать и сделаем календарь , как в нашей группе..
Мы спросили у Емели:
Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать. – качаем головой
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне « Бездельник» - грозим
Это было в понедельник.
На забор я лез, и дворник – делаем движения руками
Гнал меня метлой во вторник. – взмах руками
В среду я ловил жука - ловим жука сачком
И свалился с чердака. - присели
Воевал в четверг с котами – царапаемся
И застрял под воротами. - присели
В пятницу дразнил собаку- показываем рожицы
Изорвал себе рубаху.- качаем головой
А субботу - вот потеха! – держим уздечку
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал – ладошки под щеки
На мосту сидел, дремал.
Да с моста упал, - присели.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели -. Взмах
В: И осталось нам составить календарь, дни недели. Распределите, кто что будет делать.
Дети раскладывают и называют дни недели. Вы хорошо справились с заданием.
В: А мы продолжаем наше путешествие, посмотрим на карту и узнаем , какому герою требуется наша помощь. ( Смотрим на карту, там изображена яблоня и девочка)
Утащили злые птицы
Кроху братца у сестрицы,
Но сестрица хоть мала
Все же малыша спасла
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Д: Гуси – лебеди. Бабе – Яге.
Игра: « Яблоки»
В: задание от Бабы - Яги: Подойдите к дереву и возьмите по яблоку. В яблоках есть семечки, нужно быстро посчитать их и встать возле той цифры, которая соответствует количеству семечек. Задание трудное, будьте внимательны. Обсуждаем ,почему стоят возле цифры.
В:, мы настоящие спасатели! И с этим заданием справились.
Посмотрим на карту и узнаем, кому требуется помощь. Что мы видим?
Д : Камень, , а на нем надпись:
Налево пойдешь – сам пропадешь
Направо пойдешь – друга потеряешь
Прямо пойдешь – жизнь спасешь.
В: Решайте, по какой тропинке пойдем?.
Дети: По прямой.
В: Правильно, по прямой , ведь чья – то жизнь в опасности .Не понятно, героя какой сказки нам нужно спасти? Отправляемся по указателю.
( дети подходят к пруду, в нем сидит лягушка, а перед ней кувшинки закрытые.
В: Давайте присядем и отдохнем, и подумаем ,в какую сказку мы попали?
что произошло, как вы думаете? Лягушка что – то говорит …слышите, нам нужно расколдовать лягушку. А вот и задание.
В: Дети, чтобы лягушка превратилась в царевну, нам нужно собрать кувшинку так, чтобы получилось число 10. Подумайте, как нужно собрать кувшинку.
Игра « Собери кувшинку»
Проверьте, правильно выполнили задание.
Давайте закроем глаза, если правильно сложили, то кувшинки распустятся, а лягушка превратится в царевну. ( Убираем лягушку, с кувшинок снимаем резиночки, глаза открываем) Обращаю внимание на болото, что изменилось? И на слайд.
( слайд Царевна - лягушка )
В: Ура! Мы сделали доброе дело, нам пора в путь. Посмотрите, что изображено на карте?
Д:Туфелька и часы.
В:Сможем мы узнать, как называется сказка?
Д: Да. Золушка.
В: А давайте потвердим наше предположение. Решим ребус. Подумайте,как нам решить ребус? Пустые клеточки нужно заполнить буквами и получится слово. Какой первый звук вы слышите в слове зонт? Кто сможет прочитать слово?
( Слайд – сидит печальная Золушка )
В: Дети, нам нужно помочь Золушке, вставить пропущенные цифры и перевести стрелки, чтобы. Золушка узнала.время, и не исчезло ее красивое бальное платье..
.
В: Подумайте как распределим работу. Молодцы.
( слайд – Раздается бой курантов)
В: Вперед, друзья, нам осталось выполнить последнее задание, и Бабка – Ежка вернет нам книгу., Куда же мы отправимся?
Рассматриваем карту, изображена избушка. а это задание самое трудное. Большое письмо нам оставила Баба – Яга, давайте его прочитаем.
Живая избушка у Бабы – Яги:
У этой избушки – две курьих ноги.
Торчат ее ноги наружу
И мерзнут в январскую стужу.
Купила ей Баба - Яга сапоги
Малы сапоги для куриной ноги.
И туфелек нет в магазинах
Для ног великанских куриных.
Примерит избушка ботинок с утра –
И в новом ботинке большая дыра.
Несет ей хозяйка кроссовки –
В момент развалились обновки.
В: Нам с вами нужно собрать развалившиеся обновки - сапоги. Не забудьте , что сапоги развалились на мелкие кусочки разной формы.
Игра « Собери сапожки для Бабки –Ежки» - дети собирают элементы сапог.
В: Бабушка Яга, просыпайся.
( Слайд – баба – спит) раздается храп
В: Не просыпается . Как ее разбудить? Ответы детей.
В настоящем лесу шуметь нельзя, а в сказочном можно немножко пошуметь Давайте станцуем танец « Бабка – Ежка)
Избушка Баба – Яга спит, просыпается, (выходит бабка) подплясывает.
Развеселили старушку, я смотрю, вы все задания выполнили, ничем вас не испугать. Забирайте свою книгу и подарочки от меня. Устала я, буду дальше спать.
В: Дети, вам понравились подарки.
Д: Бабушка Яга оказывается добрая.
В: Ребята, а какое доброе дело нам осталось сделать? Вы помните?
Д: Подарить книгу.
В: Малыши нас ждут.
До свидания. Дети прощаются и под песню « Дружба» уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Сказки вперемешку по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Сказки вперемешку...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы.Тема НОД: «Путешествие по русским народным сказкам»...