Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весенние лужи и солнышко»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель занятия: упражнять ребенка в названии порядковых числительных, в сравнении предметов по количеству, и нахождении места объектов в пространстве, в выделении лишнего объекта в группе объектов, нахождении геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для занятий с ребенком дома. | 470.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Весенние лужи и солнышко»
Дорогие родители!
Сегодня я предлагаю поупражнять ребенка в названии порядковых числительных, в сравнении предметов по количеству, и нахождении места объектов в пространстве, в выделении лишнего объекта в группе объектов, нахождении геометрических фигур.
Для занятия понадобятся: цветные карандаши и набор счетных палочек.
Спрячьте в комнате игрушку, предложите ребенку найти ее с помощью подсказок («Иди налево (направо), загляни за диванчик, встань перед шкафом, посмотри наверх» и т. д.)
- Проведите двигательную разминку «Синие лужи весны». Читайте текст и демонстрируйте движения.
Голубые, синие небо и ручьи (Руки через стороны верх)
В синих лужах плещутся стайкой воробьи. (Приседания)
На снегу прозрачные льдинки кружева. (Прыжки на месте)
Первые проталинки, первая трава. (Хлопки в ладоши)
- Упражнение «Назови геометрические фигуры».
Покажите картинку и попросите ребенка найти и назвать геометрические фигуры, изображенные на ней. Попросите раскрасить картинку по желанию.
3.Упражнение «Что лишнее?»
Покажите ребенку рисунок и попросите найти в каждом ряду лишнее изображение.
4.Упражнение «Раскрась фигуры»
Нужно раскрасить ту или иную геометрическую фигуру по инструкции, которую вы дадите, например: раскрасить третий по счету слева треугольник в первом ряду сверху в желтый цвет, второй по счету слева круг во втором ряду – в красный и т.д. Затем спросите, какая по счету фигура в каждом ряду в какой цвет раскрашена.
5. Упражнение «Пересчитай предметы»
Предложите пересчитать предметы на картинках и выполнить действия по инструкции:
- выложи на столе в первом ряду столько счетных палочек, сколько зонтиков на картинке;
- выложи на столе во втором ряду столько палочек, сколько грибов на картинке;
- сравни, в каком ряду счетных палочек больше;
- сравни, на сколько палочек во втором ряду больше, чем в первом;
- сравни, в каком ряду счетных палочек меньше;
- сравни, на сколько палочек в первом ряду меньше чем во втором?
И т. д.
8. Упражнение «Где что находиться?»
Покажите картинку и задайте вопросы:
- Что движется вверх?
- Что движется вправо?
- Что движется влево?
- Что движется вниз?
- Где находиться шарик?
- Что находиться справа от горки?
- Где игрушечная машина?
-Где находиться женщина?
Занятие закончилось. Спросите ребенка, какие задания понравились, какие упражнения хотелось бы выполнить ещё раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по формированию элементарных математических представлений "В гости к солнышку"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у солнышка" в младшей группе
Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Весеннее солнышко»
Цель: Закреплять и систематизировать математические представления детей; формироватьопыт самостоятельного преодоления затруднений на основе рефлексивного метода, опыта самоконтроля...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет)Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет)Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Солнышко и лучики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Солнышко и лучики»Цели и задачи:1. Обучающие:· совершен...