Конспект занятия для детей средней группы "Интересные Весы"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Фехрединова Талия Вадилевна

Программное содержание:

• Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов;

• Формировать представления о понятиях: тяжелее – легче;

• Развивать познавательные интересы.

• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: галька и лист бумаги; иллюстрации весов, чашечные весы; два одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – крупа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesy_sr.gr_.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Интересные Весы»

Средняя группа

Программное содержание:

• Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов;

• Формировать представления о понятиях: тяжелее – легче;

• Развивать познавательные интересы.

• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: галька и лист бумаги; иллюстрации весов, чашечные весы; два одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – крупа.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте проведем  с вами небольшую разминку, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Вы готовы? (Да)

1. Какое сейчас время года? (зима)

2. Какие зимние месяцы, вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

3. Какое число меньше 5, но больше 3? (4)

4. Назови число, которое я пропустила: 1,2,3,4,6,7,8. (5)

5. Какое число больше 6 или7?

6. Какой сейчас месяц? (декабрь)

7. Какой день недели я пропустила: Пн, Вт, Ср, Чт, Суб, Вс. (пятница)

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я вам принесла чудесный ларец знаний, а что в нем лежит, вы догадаетесь, если будете внимательно слушать меня.

Посмотрите, у вас на столе лежит галька и лист бумаги. Возьмите гальку в одну руку, а лист бумаги в другую. Какой предмет тяжелее?

Дети: Галька тяжелее.

Воспитатель: А какой легче?

Дети: Лист бумаги легче.

Воспитатель: Верно, галька тяжелее, чем лист бумаги, так как они разные по весу. Когда мы сравниваем предметы и говорим, легче или тяжелее, мы имеем в виду такое свойство предмета, которое называется «масса».

Не всегда легко определить, какой предмет легче, а какой тяжелее, на глаз. Поэтому придумали специальный прибор для измерения массы. Этот прибор называется «весы». (Презентация «Виды весов»)

В наше время весы бывают разными. Это могут быть электронные весы, которые используются в магазинах для взвешивания массы товара. Для этого вы кладете товар на весы, а в окошке высвечивается масса вашего товара.

Раньше чаще пользовались чашечными весами. Для того чтобы сравнить массу двух предметов, их укладывали на чаши весов. Если чаша с предметом опускалась, ниже, значит, тот предмет был больше. Если чаша поднималась выше, значит, предмет по массе был меньше.

Вы догадались, что лежит у меня в моем ларце?

Дети: Да, это весы.

Воспитатель: Верно (достает из ларца весы).

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть за стол тихо сесть.

Воспитатель: Вот, немного отдохнули. Пока мы с вами делали физкультминутку, к нам в детский сад пришло письмо и посылка от кота Леопольда.

(Воспитатель зачитывает письмо)

— Дорогие ребята, я ходил в магазин и купил один пакет крупы и один пакет ваты для утепления окон, а то скоро холода наступят. Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как  можно определить их вес?

Воспитатель: Одинаковые ли пакеты у кота Леопольда?

Дети: Да, пакеты одинаковые.

Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую. (Дать подержать всем детям). Что теперь можете сказать?

Дети: Один пакет тяжелее другого.

Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса». Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе?

Дети: Весы.

Воспитатель: Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее?

Дети: С крупой, он находится на нижней чашке.

Воспитатель: Какой пакет легче?

Дети: С ватой, он находится на верхней чашке весов.

Воспитатель: Как уравнять вес пакетов?

Дети: Можно добавить ваты или убавить крупы.

Воспитатель: (Уравниваем пакеты двумя способами). Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый?

Дети: Чашка весов на одном уровне.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы сегодня и научились взвешивать на весах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»

Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.Задачи:Закрепить умение сравнивать вес предмета...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...