Конспект занятия для детей средней группы "Интересные Весы"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Программное содержание:
• Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов;
• Формировать представления о понятиях: тяжелее – легче;
• Развивать познавательные интересы.
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: галька и лист бумаги; иллюстрации весов, чашечные весы; два одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – крупа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesy_sr.gr_.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «Интересные Весы»
Средняя группа
Программное содержание:
• Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов;
• Формировать представления о понятиях: тяжелее – легче;
• Развивать познавательные интересы.
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: галька и лист бумаги; иллюстрации весов, чашечные весы; два одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – крупа.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте проведем с вами небольшую разминку, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Вы готовы? (Да)
1. Какое сейчас время года? (зима)
2. Какие зимние месяцы, вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
3. Какое число меньше 5, но больше 3? (4)
4. Назови число, которое я пропустила: 1,2,3,4,6,7,8. (5)
5. Какое число больше 6 или7?
6. Какой сейчас месяц? (декабрь)
7. Какой день недели я пропустила: Пн, Вт, Ср, Чт, Суб, Вс. (пятница)
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я вам принесла чудесный ларец знаний, а что в нем лежит, вы догадаетесь, если будете внимательно слушать меня.
Посмотрите, у вас на столе лежит галька и лист бумаги. Возьмите гальку в одну руку, а лист бумаги в другую. Какой предмет тяжелее?
Дети: Галька тяжелее.
Воспитатель: А какой легче?
Дети: Лист бумаги легче.
Воспитатель: Верно, галька тяжелее, чем лист бумаги, так как они разные по весу. Когда мы сравниваем предметы и говорим, легче или тяжелее, мы имеем в виду такое свойство предмета, которое называется «масса».
Не всегда легко определить, какой предмет легче, а какой тяжелее, на глаз. Поэтому придумали специальный прибор для измерения массы. Этот прибор называется «весы». (Презентация «Виды весов»)
В наше время весы бывают разными. Это могут быть электронные весы, которые используются в магазинах для взвешивания массы товара. Для этого вы кладете товар на весы, а в окошке высвечивается масса вашего товара.
Раньше чаще пользовались чашечными весами. Для того чтобы сравнить массу двух предметов, их укладывали на чаши весов. Если чаша с предметом опускалась, ниже, значит, тот предмет был больше. Если чаша поднималась выше, значит, предмет по массе был меньше.
Вы догадались, что лежит у меня в моем ларце?
Дети: Да, это весы.
Воспитатель: Верно (достает из ларца весы).
Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть за стол тихо сесть.
Воспитатель: Вот, немного отдохнули. Пока мы с вами делали физкультминутку, к нам в детский сад пришло письмо и посылка от кота Леопольда.
(Воспитатель зачитывает письмо)
— Дорогие ребята, я ходил в магазин и купил один пакет крупы и один пакет ваты для утепления окон, а то скоро холода наступят. Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как можно определить их вес?
Воспитатель: Одинаковые ли пакеты у кота Леопольда?
Дети: Да, пакеты одинаковые.
Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую. (Дать подержать всем детям). Что теперь можете сказать?
Дети: Один пакет тяжелее другого.
Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса». Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе?
Дети: Весы.
Воспитатель: Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее?
Дети: С крупой, он находится на нижней чашке.
Воспитатель: Какой пакет легче?
Дети: С ватой, он находится на верхней чашке весов.
Воспитатель: Как уравнять вес пакетов?
Дети: Можно добавить ваты или убавить крупы.
Воспитатель: (Уравниваем пакеты двумя способами). Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый?
Дети: Чашка весов на одном уровне.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы сегодня и научились взвешивать на весах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»
Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.Задачи:Закрепить умение сравнивать вес предмета...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...