Применение современных образовательных технологий при формировании у детей элементарных математических представлений
статья по математике (подготовительная группа)
Основная цель этой статьи – изучить математическое описание и уточнение смысла всего того, что практикуется в работе с дошкольниками, разъяснение тех понятий, о которых у детей формируют соответствующие представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal._mihaylova._2022.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение современных образовательных технологий при формировании у детей элементарных математических представлений
Реформирование дошкольного образования, введение стандартов нового поколения в начальной школе, появление новых федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы диктуют необходимость переосмысления давно устоявшихся и вновь появившихся понятий, связанных с математическим образованием дошкольников. За последние годы теория и практика обучения математике детей младшего возраста пополнилась новыми концепциями, понятиями, технологиями. В методике математического развития дошкольников, по нашему мнению, прежде всего, необходимо кратко остановиться на употреблении терминов “формирование” и “развитие”, так как именно эти понятия употребляются педагогами чаще других, но при этом они либо отождествляются, либо противопоставляются. К тому же в рамках концепции развивающего обучения теоретиками и практиками эти категории используются чаще всего.
Математика – наука абстрактная, для ее понимания требуется развитое словесно-логическое мышление. У дошкольника пока еще преобладает наглядно-образное, мышление на уровне представлений. Представления, в том числе и математические, - это субъективные образы объективно существующие, воссозданные памятью или созданные воображением, возникающие, когда нечто материальное, породившее эти образы, непосредственно не воздействует на органы чувств субъекта. Генетически представления занимают промежуточное положение между восприятием и понятиями. Представления предшествуют понятийному мышлению, сопровождают его, придают понятийному мышлению конкретность и определенность.
Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей. Формирование элементарных математических представлений дошкольников осуществляется с помощью научно обоснованной методической системы, компонентами которой являются цель, содержание, методы, средства и формы организации работы, теснейшим образом связанных между собой и взаимообусловленных друг другом. Среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей следует выделить главные, а именно:
-приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;
-формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;
-формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, обще учебных умений;
- овладение математической терминологией;
-развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию у детей элементарных математических представлений "Гостья из космоса"
Цель: систематизировать работу по внедрению инновационных технологий, приемов и методов через познавательно-математическую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на основе социо-игрового ...
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по формированию у детей элементарных математических представлений.
Игровая ситуация "Путешествие по сказкам"....
Доклад к педагогическому совету «Эффективные средства формирования у детей элементарных математических представлений, направленных на развитие математического мышления. Использование дифференцированных технологий»
Требование учитывать индивидуальные способности ребенка в процессе обучения - очень давняя традиция. Необходимость в этом очевидна, ведь дети в значительной мере отличаются друг от друга. Одним из тре...
Консультация для родителей "Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных математических представлений"
Нужна ли крошечному малышу математика ? Начальные математические представления малышу просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве и такие понятия, как разме...
Методическик рекомендации по применению современных образовательных технологий в формировании звукопроизношения у детей.
Методические разработки по применению современных образовательных технологий в формировании звукопроизношения у детей....
Газета для родителей "Радужные странички" Использование игровых технологий при формировании у дошкольников элементарных математических представлений.
Использование игровых технологий при формировании у дошкольников элементарных математических представлений....
Программно - методический материал для организации образовательного процесс «Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх» (к ООП ДО для детей старшего
Программно - методическийматериал для организации образовательного процесс«Использование современных образовательных технологийдля формирования у детей представленийо видах спорт...