Конспект НОД "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_figury_denesha.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша.
«Веселое путешествие»
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий. Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине. Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость. Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки. Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции. Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал: наборы блоков Дьенеша, дерево, нарисованное на ватмане, сюрпризы для детей, магнитофон.
ХОД НОД.
Ребята я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие! Вы согласны?
Но сначала нужно подготовится, потому что в это путешествие могут поехать , только самые сообразительные.
Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
Вы очень сообразительные, поэтому мы с вами отправимся все вместе в это необыкновенное путешествие.
Скажите, на чем можно ездить в путешествие?
И мы сегодня с вами, отправимся на поезде. Но сначала, его нужно построить. Вот тут в красивых коробочках, есть геометрические формы ( Блоки Дьенеша), из них надо построить паровозик.
Воспитатель кладет первую фигуру. Вот это паровоз, а нужны еще вагончики. Каждый возьмет из коробки одну фигурку, но такую, которая могла бы подходить по какому либо признаку к уже имеющейся.
Дети выполняют упражнения, объясняя свои действия ( я положу красный, толстый квадрат, потому что он подходит по толщине к желтому , толстому кругу и т.д.)
Ну вот наш поезд готов, можно отправляться в путешествие.
Садитесь поехали.
Паровозик, паровозик...
Дым пускает через носик.
Затухает стук колёс -
Вдаль составчик он повёз.
Итак , первая станция «Художественная»
Ребята, скажите , а кто такие художники?
Как вы думаете , чем художники рисуют?
Художники, прежде чем нарисовать свои рисунки, делают эскизы. А вы знаете, что такое эскизы?
Правильно, сначала художник задумывает свою картину, делает набросок своей , а потом уже рисует.
Я предлагаю вам, сегодня стать настоящими художниками. У нас есть эскизы, а вы попробуйте по этим эскизам, нарисовать настоящую картину. Д/и «Художники» с блоками Дьенеша.
Давайте рассмотрим эскизы. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали) то, выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. А потом нужно добавить дополнительные детали.
Дети работают парами, в конце работы придумывают название к своим картинам, устраивают выставку картин. Выбирается экскурсовод, который рассказывает посетителям выставки, что изображено на картине.
У вас получились очень красивые картины.
Ну , что садимся в наш поезд?
Паровозик, паровозик...
Дым пускает через носик.
Затухает стук колёс -
Вдаль составчик он повёз.
Остановка «Физкультурная»
Физминутка «Я возьму себя за..»
Ну , а нам пора отправляться дальше.
Паровозик, паровозик...
Дым пускает через носик.
Затухает стук колёс -
Вдаль составчик он повёз
Внимание, остановка «Сказочная»
В сказке жили, не тужили:
Дедка, бабка, внучка, Жучка,
Также кошка, еще мышка.
Дружно вместе сообща
вытянули ее не спеша.
Какая же это сказка? Правильно сказка «Репка». А вспомните какие герои были в этой сказке?
Давайте попробуем составить генеалогическое дерево мышки.
Вот это дерево( на ковре ватман с нарисованным деревом)
Семья нашей мышки не очень большая: у нее есть бабушка, дедушка, папа, мама и братик Мышонок. Как вы думаете, с кого следует начать составлять родословную семьи? У дерева есть крепкие, глубокие корни. Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Почему родословную начинают составлять с дедушки и бабушки? (потому что они самые старшие в семье). Именно благодаря им у нас появились дружные и крепкие семьи. Для изображения мужчин мы будем брать синие фигуры, а для женщин красные или желтые. Какой фигурой мы обозначим дедушку? (большим толстым синим прямоугольником). А бабушку? (большим красным толстым кругом).
У дерева есть крепкий, высокий ствол, от него вправо и влево отходят ветви: на них расположены наши любимые… Совершенно верно, мамы и папы. Какую фигуру мы выберем для папы Мышки? (большой синий тонкий прямоугольник или квадрат) А для ее мамы? (большой тонкий треугольник красного или желтого цветов). Прочему мы выбрали именно эти фигуры?
И, наконец, на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках, находятся… Конечно же, дети. Какую фигуру мы возьмем для обозначения дочки Мышки? (маленький тонкий треугольник красного или желтого цветов). А для ее брата Мышонка? (маленький синий тонкий прямоугольник или квадрат). Молодцы мы свами составили генеалогическое древо
семьи Мышки.
А нам пора дальше
Ну , что садимся в наш поезд?
Паровозик, паровозик...
Дым пускает через носик.
Затухает стук колёс -
Вдаль составчик он повёз.
А вот остановка «Сюрпризная»
Посмотрите здесь разложены фигуры и карточки, каждый возьмет по 2 карточки, внимательно посмотрит и найдет нужную фигуру, а там сюрприз.
Дети берут карточку, находят нужную фигуру под которой находится сюрприз.
Вот наше путешестие и закончилось
Вам оно понравилось?
Какие задания нам пришлось выполнить?
Как вы думаете, все справились с заданиями? Кому что-то показалось трудным?
Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….
А так, вы были все молодцы, работали хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....