Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на математический остров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на математический остров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Путешествие на Математический остров»
Ход занятия:
Дети входят в группу встают около стульев
- Дети, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. (СЛАЙД 1)
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим, что же в нём. (СЛАЙД 2) Включить видео! Звук играет сам.
-Это письмо прислала Королева Математики. Предлагаю его прослушать:(СЛАЙД 3) Включить звук!!!
КОРОЛЕВА: " Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Королева с далёкого Математического острова. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные ребята, не боитесь трудностей, вот я и хочу это проверить! Математическое королевство приглашает вас к себе. Выполнив все задания, вы сможете отыскать сокровища нашего королевства".
- Посмотрите, дети, здесь старинная карта. На ней указано место, где находится клад. Но чтобы его отыскать, нужно проявить смекалку. (Карта весит на доске накрытая тканью)
- Дети, а вот и карта математического острова. Посмотрите, на ней немало препятствий, которые нам придётся преодолеть. Дети, за каждое выполненное задание, мы будем на карте ставить отметки. Посмотрите на что они похожи? (на геометрические фигуры). Ну что отправимся в путешествие? Тогда в путь! Закрываем все глаза (СЛАЙД 4 – включить, когда дети закроют глаза) и произнесём волшебные слова: раз, два, три, покружись, на математическом острове окажись. (появляется математический остров)
- И вот первым нас встречает (СЛАЙД 5) волшебный цветок– любознайка, на каждом лепесточке есть вопросы, давайте попробуем на них ответить:
1 Сколько времен года?
2 Какое сейчас время года? (Весна)
3 Перечислите все весенние месяцы. (Март, Апрель, Май)
4 Сколько в каждом времени года месяцев? (по три)
5 Сколько месяцев в году? (12)
6 Назовите по порядку дни недели. (Поне.,Втор., Среда, Четверг, Пятница,Суб., Воскр.)
7 Какие математические знаки вы знаете? (плюс, минус, равно, больше, меньше)
- Хорошо, молодцы, первое задание мы выполнили, давайте на карте поставим отметку. Какую фигуру возьмем? (Овал)
- Ну что ж, идем дальше, цветочек указывает нам на то, что мы должны идти к реке, (СЛАЙД 6 - НАЖАТЬ НА КРАСНУЮ СТРЕЛКУ) а вот и река, сейчас давайте присядем на стульчики и послушаем задание. Ребята вам нужно придумать как перейти реку.
Речка, речка глубока,
Не видать нигде мостка.
Чтобы дальше зашагать
Надо брёвнышки собрать.
Брёвна быстро соберём,
Мост построим и пройдём. Дети, у меня на столе лежат брёвна, нам из них нужно построить мост, а, чтобы его построить нужно назвать соседей числа, которое изображено на бревне. (Дети поочередно выкладывают мост)
- Вот мы брёвнышки нашли и преграду перешли. (Щелкнуть по мышке, либо стрелку вправо, чтобы появился мост)
- Молодцы, давайте на нашей карте поставим отметку о выполненном задании. Какую фигуру возьмем? (квадрат)
- Теперь перед нами высокая гора. (Слайд 7) Добраться до вершины нелегко, но мы же не боимся ничего! Чтоб по ней нам пройти, надо решить задачи высокой горы.
- А давайте вспомним из каких частей у нас состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Хорошо, молодцы, ну что ж тогда в путь. Встаём около наших стульчиков. (При выполнении задания шагают на месте)
- Мы идём вперёд - вперёд!
На первом подъёме задача встаёт:
1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл
Два под берёзой, один под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
- Как вы посчитали? (2+1=3)
- Какой знак мы поставим между числами? (Плюс) (кто-то из детей ставит между числами знаки)
Всё выше вперёд и вперёд! Перед нами вторая задача встаёт:
2. На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны
Сколько ворон сидит на дереве? (4)
- А в этой задаче какой знак мы поставим между числами? (Минус) Почему? (потому что известно, что на дереве сидела 6 птиц, две из них воробьи, значит ворон - 4)
- И что же получим в ответе? (4)
Всё выше вперёд и вперёд!
На этом подъёме еще задача ждет:
3. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)
- Какой знак поставим между числами в этой задаче? (Минус) (ребенок идет ставит знак)
- И какой же мы получим ответ? (5 мишек)
И вот мы у цели. Дошли без потерь. Последнюю задачу решай поскорей:
4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)
- Как вы посчитали? (Мы к 3 прибавили 4)
- Какой знак мы поставим между числами? (Плюс)
- Сколько у нас получилось в ответе? (7 рыб поймали рыбаки)
Поднялись на гору, чуть-чуть отдохнём
И дальше к пещере пойдём!
- Молодцы, давайте поставим на карте отметку о выполненном задании. Какую фигуру возьмём? (круг) - один ребенок идет и крепит фигуру
- (СЛАЙД 8) Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали в пещеру времени. Посмотрите, что это за предмет идёт нам на встречу? (часы)
Голос часов: (ВКЛЮЧИТЬ) Чтобы в пещеру ребята пройти, нужно стрелки расставить, как я укажу, вам конвертик в придачу даю, его вы откройте скорее друзья, там инструкция мною дана.
- Дети вы слышали, что сказали часы, давайте – ка откроем конверт, так нам часы предлагают поиграть в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Давайте возьмем стулья и сядем за столы. Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, чтобы часы показывали время, которое я назову.
- Напомните-ка мне, какие стрелки есть на часах? (длинная и короткая)
- Что показывает длинная стрелка? (минуты)
- Что показывает короткая стрелка? (часы)
- А как называется, часть часов на которой изображены цифры?
- Молодцы, начинаем игру.
Воспитатель: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 2 часа.
- Арсений иди на моих часах установи время.
Как поставили стрелки на часах? (минутная стрелка на 12, часовая стрелка на 2, либо: Короткая стрелка показывает цифру 2, длинная стрелка цифру 12)
- Поставьте на часах стрелки, так, чтобы они показывали пол третьего.
- Как вы поставили стрелки? (длинная стрелка на 6, короткая на 3)
- Поставьте стрелки на часах, так, чтобы часы показывали ровно 3 часа.
- Как вы поставили стрелки? (Длинная стрелка на 12, короткая стрелка на 3)
(Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей (по образцу на доске). ПОДКАТИТЬ КАРТУ К СТОЛАМ!
- Молодцы, давайте на карте поставим отметку о выполненном задании. Какую фигуру возьмём? (Ромб)
- А теперь немного отдохнём (СЛАЙД 9) Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» (встают около стульев).
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь направо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
- Хорошо мы размялись.
- Молодцы, ребята!
Вход свободен – нет проблем.
Заходите же скорей! Дети повернитесь и посмотрите на экран.
- Вот мы и в пещере.
Смотрите, ребята, в углу сундучок, (СЛАЙД 10)
Его охраняет старый сверчок.
Сверчок: Включить звук
Сначала задания мои повыполняйте!
Лишь после этого клад забирайте.
- Давайте, все присядем на стулья.
- Посмотрите вот и задание от сверчка, в стране математики много улиц, на них есть дома, но цифры из домов разбежались, нам нужно заселить жильцов в окошки, так, чтобы при сложении двух чисел у нас получилось в одном домике число 6, а в другом число 8.
- Мы выполнили задание? Давайте поставим отметку на карте.
- Дети, а теперь развернитесь к экрану.
Сверчок: (Слайд 11)
Что ж! Вы сегодня победили.
Клад вы, видно, заслужили.
- Ребята, а вот мы и нашли клад Математического острова. Но чтобы открыть сундук, нам с вами нужно вспомнить, что же мы делали на математическом острове?
- Какие задания мы встречали на пути?
- Чем мы на карте отмечали, пройденные задания?
- Были ли для вас задания какие-то сложными?
- Со всеми заданиями вы справились?
- Ой, дети, повернитесь и посмотрите на экран, нам снова что-то королева математики прислала, давайте послушаем!
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
Королева Математики: (Слайд 12) Вижу ребята, что со всеми заданиями вы справились, молодцы и клад нашли. Правду о вас говорят, с заданиями могли справиться только самые смелые и находчивые, поздравляю вас друзья!!!
(СЛАЙД 13) Ну что ж, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова: раз, два, три – покружись, в детском саду окажись.
- Дети, наше занятие окончено, вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие на остров Математики" для детей 6 лет
Материал отражает опыт моей работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников. Форма работы - игра-путешествие....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на остров разноцветных шаров»
Цель: Совершенствовать умения у детей элементарные математические способности....