Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Медведева Инга Андреевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matemat_fevral.docx112.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Закрепить и обобщить математические знания и представления детей.

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. практическая деятельность.

Материал: письмо, геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы:  З, Н, А, Н, И, Я, карточки- домики с заданиями, карточки - ребусы, карточки - задачи, простые карандаши по количеству детей, листочки, мяч, медальки.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространств

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

(организационный и

мотивационный

момент)

Кто- то стучится в дверь.

Воспитатель предлагает детям пройти в группу.

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

- Давайте все вместе дружно скажем:

- Здравствуйте, дорогие гости, мы рады, что сегодня вы пришли к нам в группу.

 Стук в дверь. Приносят письмо.

-Ребята, что это нам принесли?

- Как вы думаете, от кого это письмо?

- Давайте прочитаем его?

«Здравствуйте, ребята! Мы- сказочные герои, услышали, что вы готовитесь скоро пойти в школу и решили проверить, готовы ли вы? Мы приглашаем вас в нашу сказку, в которой вас ждут очень интересные задания, выполняя их вы будете собирать карточки с буквами, а в конце путешествия, если вы соберете все части, вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, и конечно же вас ждут приятные сюрпризы в конце вашего сказочного путешествия. Ваши Сказочные герои.»

-Ребята, о чем просят сказочные герои?

- Как мы можем им помочь?

 Ну что, ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы доказать сказочным героям, что вы готовы идти в школу и узнать, что же нужно взять с собой в школу? Но помните, что только правильно выполняя задания, мы получаем карточку с буквой.

- Вокруг себя мы повернемся и в сказку мы ворвемся!

Дети приветствуют гостей и подходят к воспитателю.

Ответы и размышления детей

Предположения детей

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Основная часть

Задания находятся на обратной стороне домиков

На столах разложены материал

- А вот мы и в сказке, вот и первый сказочный домик с заданием, который называется «Веселые логические задачки» Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, отвечать только тогда, когда я вас спрошу.

1) Сколько колес у 2-х велосипедов?  (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-за перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (4)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг) 

5) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

6) Сколько ушей у двух мышей? (4)

7) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1)

- Вы очень постарались, и за это я вручаю вам одну букву.
- Что это за буква?
 «З»

- Ребята, для того, чтобы быстро и с легкостью пройти все испытания я предлагаю вам поделиться на две команды и пройти за столы. На столах лежат домики наших сказочных героев и у каждого домика свое задание, каждая команда выполняет задание и делится с нами, а мы проверяем правильно ли оно выполнено. Если задания выполнены верно, то команда получает букву.

- У первой команды домик с заданием: Здесь спряталось не простое слово, а математическое! «Разгадай ребусы»

Итак, проверяем первую команду, какие математические слова спряталось в ребусе? Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это даю вам еще одну букву. Вспомним, какая это буква? «Н»

- У второй команды в домике такое задание: «Составь и реши задачку»

- Молодцы и с этим заданием справились, за это получаете еще одну букву. «А»

Отдохнем? Поиграем в игру с мячом «Вопрос- ответ»

1)Какой сегодня день недели?

2)Назовите соседей среды?

3)Назовите день недели перед пятницей?

4)Назовите выходные дни недели?

5)Ребята, какое сейчас время года?

6)Сколько месяцев в каждом времени года?

Молодцы ребята, ответили на каждый вопрос правильно, за это вы получаете букву «Н»

Теперь продолжаем наш путь, я предлагаю вам пройти на ковер где нас ждет следующее задание, домик от наших сказочных героев?

 Сейчас проверим кто самый внимательный. Найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. - Готовы?

 Изображение КВАДРАТА (сиденье у стульев, розетки, часы, кубики.

Изображение КРУГА (мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч)

Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА (столы, двери, коробки с играми, доска)
Изображение ТРЕУГОЛЬНИКА (пирамидки и т.д)

- Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными!

За это вы получаете еще одну букву

- Что это за буква? «И»

- А теперь садимся обратно следующий домик с заданием лежит на столе.

- Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный. А для этого нужно сделать графический диктант. У вас на столах лежат листочки, на которых поставлена точка, отмеченная красным цветом, начало нашего рисунка.  Поставьте карандаш на начало пути, на красную точку. Внимательно слушайте команды и выполняйте задание. Графический диктант: 3 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх. (Человечек- сказочный герой)

- Ребята, что у вас получилось?

Отлично, вы справились и с этим заданием, получите последнюю букву, как она называется «Я»

Давайте соединим все буквы, которые мы заработали и посмотрим какое слово получится?

Вы выполнили все задания для наши сказочных героев и за это они приготовили для вас сюрприз - волшебную коробочку с медальками, которая находится у нас в группе, а для того, чтобы нам их получить нужно вернуться в детский сад. Вокруг себя мы повернемся и в сказку мы ворвемся.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети смотрят на картинку и самостоятельно составляют задачу, далее кто-то из детей зачитывает, все остальные проверяют.

Ответы детей

Проходят на ковер и выполняют задания

Ответы детей

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

Заключительный

этап

Что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Зачем мы это делали?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Дети путешествуют по сказочной стране "Лукоморье" и в игровой форме повторяют сказки А.С.Пушкина.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685758","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.

Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам»

пробуждать интерес детей к сказкам разных народов России, воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание народных сказок....

План-конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»»

План-конспект образовательной деятельности   по теме «Путешествие по сказке «Гуси лебеди»»приоритетная ОО «Познавательно-коммуникативная.»»интегриро...