Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В страну сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«В страну сказок»

 

Цель:  формирование у детей умения составлять задачи на сложение и вычитание, закрепление представлений о последовательности чисел; упражнять детей в порядковом и количественном счёте в пределах 7; закрепить знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости.

Задачи образовательных областей:

ОО «Социально- коммуникативное»: формировать готовность детей к совместной деятельности. Воспитывать усидчивость, терпеливость, умение слушать и выполнять указания воспитателя, сосредоточившись на выполнении учебной задачи.

ОО «Познавательное развитие»: развивать общие представления о множестве: умении формировать множества по заданным основаниям, видеть основные части множества. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счёта.

ОО «Речевое развитие»: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: закрепить знание цвета.

OO «Физическое развитие»: развивать мелкую и крупную моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_femp_v_starshey_gruppe.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«В страну сказок»

Цель:  формирование у детей умения составлять задачи на сложение и вычитание, закрепление представлений о последовательности чисел; упражнять детей в порядковом и количественном счёте в пределах 7; закрепить знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости.

Задачи образовательных областей:

ОО «Социально- коммуникативное»: формировать готовность детей к совместной деятельности. Воспитывать усидчивость, терпеливость, умение слушать и выполнять указания воспитателя, сосредоточившись на выполнении учебной задачи.

ОО «Познавательное развитие»: развивать общие представления о множестве: умении формировать множества по заданным основаниям, видеть основные части множества. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счёта.

ОО «Речевое развитие»: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: закрепить знание цвета.

OO «Физическое развитие»: развивать мелкую и крупную моторику.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с цифрами;
  2. Решение логических задач;
  3. Чтение сказок
  4. Игры танграм.

Оборудование и материал:

  1. Четыре конверта с загадками о сказочных героях.
  2. Плоскостные изображения сказочных героев.
  3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 штук, разного цвета.
  4. Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
  5. Планшет и геометрические фигуры разного цвета.
  6. Конструктор «Танграм» на каждого ребенка.

Ход ОД

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам почтальон принес письма. Как узнать, сколько их? (нужно посчитать)

Воспитатель: Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)

Воспитатель: Эти письма прислали нам жители Страны Сказок. Письма необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку.

Маленькая девочка, весело бежит,

По тропинке к домику, что в лесу стоит,

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

                На доске выставляется фигура Красной Шапочки.

Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. Что она ей несет? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, а еще она несет ей конфеты. Как узнать сколько конфет? (Надо посчитать).

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

Воспитатель: Сколько всего конфет? (7)

Воспитатель: Молодец! Какая по счету желтая конфета? (ответы детей)

Воспитатель: Какая по счету голубая конфета? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета пятая конфета? (ответы детей)

Воспитатель: Какая конфета находится перед малиновой? (ответы детей)

Воспитатель: хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет желтый конверт, открывает его, загадывает загадку:

Он не знает ничего, Вы знаете его,

Мне ответьте без утайки, как зовут его (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску

Воспитатель: незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур. Посмотрите кто это? (Заяц)

Воспитатель: из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей)

Дети составляют зайчонка из игры Танграм.

Воспитатель: Незнайка очень доволен, и благодарит нас. Пора нам отправляться в другую сказку

Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку:

        Деревянным острым носом, всюду лезет он без спроса,

        Даже дырку на картине, Носом сделал …. (Буратино)

Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино.

Воспитатель: Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться, Давайте ему поможем. Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.

зеленый

красный

синий

Квадрат

Овал

Треугольник

Круг

Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении задания.

Воспитатель: Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

                Буратино потянулся,

                Раз нагнулся, два нагнулся,

                Руки в стороны развел,

                Ключик видно не нашел,

                Чтобы ключик нам достать,

                Нужно на носочки встать.

Воспитатель прощается с Буратино и отправляемся в другую сказку.

Воспитатель берет синий конверт, открывает и загадывает загадку:

                Их приглашают с другом Геной

                На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый … (Чебурашка)

Воспитатель на доске выставляет фигуру Чебурашки.

Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задания, одному ему не справиться, давайте поможем ему.

По дороге на полянку, четыре морковки зайка съел,

На пенек потом от сел, и еще морковку съел,

Ну-ка быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

Составь решение задачи и посчитай (4+1=5)

Ходит петушок, красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там,

Сколько всех, скажите нам? (7)

Составьте решение задачи (1+6=7)

Пять пушистых кошечек, улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало (6)

Составь решение задачи и посчитай (5+1=6)

Четыре щенка в футбол играли, одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (3)

Составьте решение задачи (4-1=3)

        Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

Составь решение задачи и посчитай (1+1=2)

Воспитатель: Молодцы! Чебурашка благодарит вас

Воспитатель: Молодцы ребята! Все задания выполнили.

Итог:

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните в каких сказках мы побывали (ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках (ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

В Стране Сказок

Иванова И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна сказок»

Программное содержание: Учить детей соотносить между собой числовые и игровые карточки; Упражнять в счете в пределах девяти, знать соседей числа; Закреплять представления о различиях и названиях ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?...

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по волшебной книге сказок"

Занятие - путешествие, построено с учетом ФГОС ДО, технологии проблемного обучения. Задачи: закреплять знания геометрических фигур;упражнять в выкладывании числового ряда; закрепить счетные умения дет...